Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Ловись, рыбка»
Познание
Автор: Плешакова Ирина Вячеславовна   
29.05.2021 08:35

Конспект занятия в средней группе «Ловись, рыбка»Конспект занятия в средней группе «Ловись, рыбка»

Провела педагог-психолог Плешакова Ирина Вячеславовна Г.о. Электрогорск

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
  • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи, делать обобщения, классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные)
  • Совершенствовать навыки словообразования.
  • Упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.
  • Обучать детей умению слушать и слышать другого.

Развивающие:

  • Развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
  • Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание детей.
  • Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
  • Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.
  • Воспитывать чувства коллективизма, умение работать вместе со сверстниками.

Скачать конспект

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемные вопросы, рассказ педагога, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, игрушки –рыбы, удочки, центр воды, светопесочные столы, классическая песочница, чаши –балансир, магнитофон с музыкой моря, декоративные ракушки, совки, кисти для песка.

Предварительная работа:

Знакомство с обитателями морей и океанов, рек и озер.

Знакомство с другими обитателями рек и озер: лягушками, улитками, жуками – плавунцами и др.

Беседы о рыбах, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий рыб, чтение художественной литературы по теме.

Знакомство с названиями морских и речных рыб.

Слушание аудиокассет и дисков с шумом моря и криками китов, дельфинов.

Ход занятия.

  1. Приветствие.
  2. Правило работы с песком.

А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в Волшебную страну. А поплывем мы туда на корабле. Но дорога к кораблю проходит по узкой тропинке. Тропинка выложена камушками и пройти надо перепрыгивая с камня на камень. Справитесь?

Ну тогда отправляемся.

Вот мы и дошли до синего моря. Поднимайтесь капитаны на палубу корабля, поднимайте якорь и мы отплываем. (звучит музыка «Шум моря»)

Пока корабль плыл по морю его качало ветром «вперед-назад, влево-вправо», а также он попал в водоворот и его качало «по кругу».

Наконец мы доплыли до Волшебной страны. Чтобы пройти по стране нужно отгадать загадку:

В реке она живет,
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)

Дети отгадывают загадку.

Педагог: а как рыба плавает (дети

повторяют за воспитателем волнистые движения

правой рукой, потом левой, потом обеими руками вместе).

Упражнение для развития мелкой моторики рук:

Рыбка плавает в водице (волнистые движения рук)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (руки соединяют).

Педагог: поймать рыбку у нас пока не получилось, зато мы можем ее нарисовать.

Занимайте место у светопесочных столов. Приготовили пальчик, которым мы будем рисовать. Я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной. Сначала мы будем рисовать в воздухе, а потом на столе.

Рисуем дугу вверх, потом дугу вниз. (дети повторяют за педагогом) Теперь мы также будем рисовать на столе. (дети рисуют, педагог подходит к каждому ребенку и помогает если необходимо, дальше дети рисуют самостоятельно).

Педагог: -- Рыба у вас на столе одна или их много?

-- Какие рыбы у нас получились по размеру? (большие и маленькие)

А теперь под рыбами, на дне морском, нарисуйте камешки, над рыбами волны, а около рыб нарисуем водоросли.

-- Скажите, что вы нарисовали под рыбами, над рыбами, около рыб?

-- Ребята, как называется человек, который любит ловить рыбу? (рыбак)

-- А чем он ее ловит? (удочкой)

Давайте и мы станем рыбаками и пойдем ловить рыбу.

Дети подходят к центру воды и удочками ловят рыбу.

Педагог: --скажите мы сейчас откуда ловим рыбу: из моря, реки или озера?

-- Как называется рыба, которая живет в реке, море, озере? (речная, морская, озерная)

-- Ребята, а в болоте рыба живет? (не живет, потому, что там грязная вода)

Педагог: Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ответы детей (на дне озера, реки, моря)

Педагог: ребята, возьмите пойманную рыбку и пойдем на дне морском или речном строить им домик-норку.

(дети подходят к классической песочнице и создают свой мир для рыбки. Свободная игра детей в песке.)

Педагог: ваши рыбки спят, а нам пора возвращаться в группу.

Возвращаемся на корабль, отправляемся в обратное плавание.

3. Рефлексия занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год