Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мое любимое животное. Домашние животные»
Познание
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
29.05.2021 07:43

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мое любимое животное. Домашние животные»План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мое любимое животное. Домашние животные»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича г.о. Октябрьск Самарской области

Выполнила воспитатель: Чихирева Н.А.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетичекое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. закрепить умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему; (художественно-эстетичекое развитие)
  2. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) (художественно-эстетичекое развитие)
  3. закрепить знания о домашних животных; (познавательное развитие)
  4. обогащать словарный запас; (речевое развитие)
  5. развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; (речевое развитие)
  6. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей; (социально-коммуникативное развитие)

Скачать конспект

Методы и приемы:

  • наглядный – показ, демонстрация рисунков;
  • словесный – беседа, чтение художественной литературы, объяснение, вопросы;
  • практический – рисование, игровая ситуация;

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

экскурсии

Коммуникативная

беседа, речевые ситуации,   ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная

слушание.

Изобразительная

рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Животные»; кисти тонкие и толстые, краски , схемы строения животных, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

«Бывает - не бывает»

Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети стоят на месте.

Примеры утверждений:

1. зебра летает

2. олень выступает в цирке

3. лягушка громко разговаривает

4. орел кукарекает

5. слон живет в норе

6. обезьяна спит в берлоге

7. рыбки плавают в аквариуме

8. кукушка ловит кошку

9. жираф ударил тигра своим рогом

10. бегемот плавает в речке

11. крокодил ест траву

12. медведь любит мед

Дети отвечают на вопросы, выполняют упражнение.

 Создание позитивного настроения.

2

Мотивация деятельности

- Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось?

Дети слушают и смотрят за действием воспитателя

 

3

Игра «Кто с кем пришел?»

На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей. Ребята должны сказать, кто нарисован. Например: лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.

Дети отвечают на вопросы.

Знают животных и их детенышей.

4

Рисование.

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки.

Называют названия использованных цветов.

Умеют рисовать домашних животных.

5

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети повторяют за действием воспитателя.

Умеют сопоставлять движение со словами.

6

Итоговая часть 

Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предложить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное».

Дети просматриваю

обсуждают детские работы.

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год