Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование целостной культуры мира) на тему: «Посуда» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Познание
Автор: Кизыма Галина Васильевна   
15.04.2021 06:18

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование целостной культуры мира) на тему: «Посуда» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНРКонспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование целостной культуры мира) на тему: «Посуда» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Кизыма Галина Васильевна, воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Снегурочка» г. Салехард, 2021 г.

Цель: формирование у детей обобщающего понятия «Посуда»

Задачи:

  • продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира
  • учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды, ее применение
  • активизация словаря по теме «Посуда».
  • совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).
  • закрепить обобщающее понятие «Посуда».
  • формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная
  • закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда
  • развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением.
  • формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.
  • развивать мышление, воображение
  • воспитывать бережное отношение к посуде.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Оборудование: Картинки с изображением посуды, простые карандаши, набор игрушечной посуды — кухонная, чайная, столовая, набор бытовой посуды, интерактивная доска

Предварительная работа:

Экскурсия на кухню детского сада;

Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», «Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н. с. «Лиса и журавль»;

Отгадывание загадок о посуде;

Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;

Дидактические игры по теме «Посуда», «В гостях у куклы Маши»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята у нас гости, поздоровайтесь с гостями. А сейчас поднимем себе хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Назовите друг, друга ласково как вас дома называют мамы, папы, бабушки, дедушки (…) У вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся гостям, пусть и у них будет хорошее настроение на весь день.

Воспитатель: Нам пришло письмо от Умной Совы. Она отправила письма по всем детским садам в подготовительные группы. Прочитаем?

Дети: Да!

Письмо. «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы занимаетесь в подготовительной группе, и очень много всего знаете. Мне очень интересно, как вы готовитесь к школе. Я для вас подготовила разные вопросы с заданиями. Если вы справитесь с заданиями, ответите на все вопросы, то я запишу вас в школу. Я уверена, что вы с ними справитесь. Желаю вам успехов»

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнять задания и отвечать на вопросы?

Дети: (Да)

Воспитатель: Пройдите за рабочие столы. Прежде, чем мы будем отвечать на вопросы, сделаем зарядку для языка, чтобы мы правильно, красиво и четко отвечали на все вопросы.

Зарядка

Раз мы ротик открываем,

Словно кошечки зеваем.

Два мы дуем в дудочки,

Губки словно трубочки.

Три на ротик посмотри,

Улыбаемся на три.

На четыре ротик шире,

Барабаним на четыре.

Пять откроем рот опять,

Надо губки облизать.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отвечать на все вопросы.

1 Задание. Нам надо отгадать загадку.

Я рукотворная, звучащая,

Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А ударь, разобьюсь.

- Что это? (Посуда)

- Что такое посуда? (…………)

- Почему посуду называют рукотворная? (Потому, что посуда сделана руками человека)

- Как вы понимаете выражение, воды не боюсь? (………)

- Что значит гожусь для еды? (…………)

- Ребята, как нужно относиться к посуде? (………)

- Как надо ухаживать за посудой? (………)

Интерактивная доска

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?

Дети: (……)

- Какую посуду вы видите? (…)

- Знаете ли вы, для чего нужен каждый предмет посуды? (…)

- Какие есть виды посуды? (………).

- Назовите столовую посуду. (…)

- Назовите чайную посуду. (…)

- Назовите кухонную посуду. (…)

- Назовите столовые приборы. (…)

-Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. У нас два стола. На первом столе подносы, на втором столе посуда. Сейчас вы разберете посуду. Работаем парами.

Каждая пара возьмет поднос. (…)

- Всю посуду разобрали? (…)

- Какая у вас посуда? (…)

Назовите и покажите ее (…) Молодцы ребята справились с заданием. Оставьте поднос с посудой на столе и проходите на свои места.

Поиграем с вами в игры. (Интерактивная доска)

-Игра «Один — много», «Четвертый лишний»

Физминутка

Игра «Скажи ласково», «Доскажи словечко»

Воспитатель: Подойдите ко мне, сделайте круг.

Ребята посуда бывает из разного материала: из дерева, из глины, из бумаги, из чугуна, из керамики, из алюминия, из серебра, из стекла.

Поиграем в игру «Какой, какая, какое». (Пройдите за столы)

(Картинки на доске)

- Посмотрите, что вы видите? (…)

- Иди … к доске расскажи и покажи, из каких частей состоит чашка? (………)

- Чайник (…)

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: У вас у каждого на столе рисунок.

- Что нарисовано? (…)

- Можете назвать, какая посуда нарисована? (…)

- Почему? (…)

- Ребята самостоятельно дорисуйте посуде недостающие части.

-Назови, какая у тебя посуда? (...)

- Отложите свои рисунки на край стола

- Ребята мы забыли, что у нас гости. Угостим наших гостей чаем. Какая нам посуда понадобиться? (……)

Подойдите ко мне, помойте руки, наденьте фартук, пилотку и накройте стол.

Итог: Ребята, что нам отправила Умная Сова? (…)

- С чем было трудно справиться?

- Что вам больше всего понравилось?

- Я отправлю ответное письмо Умной Сове. Напишу что вы молодцы, справились со всеми заданиями и ответили правильно на все вопросы. Пусть Умная Сова запишет вас в школу.

Приглашайте гостей за стол.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год