Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Что мы знаем о соли?»
Познание
Автор: Демидова Марина Андреевна   
02.03.2021 21:33

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Что мы знаем о соли?»Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Что мы знаем о соли?»

Возраст детей: 5-6 лет

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Что мы знаем о соли»

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Вид: Интегрированная совместная образовательная деятельность

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Образовательные задачи: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах соли, самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования; расширять словарный запас детей.

Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, желание интересоваться явлениями окружающего мира, соблюдать правила поведения в лаборатории.

Методические приемы: Создание игровой ситуации

Беседа, рассказ воспитателя, показ, приемы исследовательской деятельности

Проблемные ситуации

Оборудование и материалы:

Соль: поваренная. Ложки, яйцо, картофель, прозрачные емкости, клей, кисточки, заготовки из картона (звезды), небо (шаблон) из пенопласта

Предварительная работа с детьми: беседы о питании, о продуктах питания, загадки о соли и пословицы, опыты и эксперименты с солью.

Словарная работа: соль, соленые озера, здоровье, соль морская, соль пищевая.

Структура: 1.Мотивация детей к творческой деятельности.

2. программирование в сопровождении мультимедийной презентации

3. Физминутка

4. Выполнение аппликации.

5. Итог. Беседа.

Посадка детей, размещение В 1 части занятия – вопросно-ответная беседа, рассказ воспитателя

во 2 части – дети работают за столами в другой части группы.

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность и ответы детей

I

Организационный

Постановка цели

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Марина Андреевна. Я к Вам приехала из другого сада. Как здесь у Вас красиво, уютно. Вы тоже красивые.

- Я вам привезла загадку, а загадку можете отгадать только вы. Так как вы много знаете.

- Внимание на экран.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Как вы думаете, что делает девочка на этой фотографии?                

Давайте проверим! У меня есть подсказка: в этих мешочках находится то, что изображено на фотографии? Давайте пощупаем, помнем, понюхаем, взвесим (дети выполняют действия, самостоятельно обследуют, высказывают предположения). Догадались?

Смотрите, мой мешочек открыт и сейчас узнаем, кто был прав (показывает детям соль).

- Что вы можете рассказать о внешнем виде?

Воспитатель: А что вы знаете про соль? (слушает ответы). Молодцы! Много знаете.

Оказывается, ребята, у нас на планете есть такие места, где соль лежит у воды вместо песка. (Дети рассматривают картинки соленого озера). Называются эти места - соленые озера. И люди там купаются, отдыхают, загорают. Знали про это?

-Здравствуйте!

 

(слушает детей, их ответы и предположения)

(достает коробочку с мешочками)

(раздает мешочки детям для обследования).

II Основной

Теперь послушайте внимательно, я вам расскажу

         Соль, один из важнейших минералов на земле.

Как вы думаете, откуда берется соль?

Источниками соли являются моря и океаны. Так жесольнаходится в природе. Есть много видов соли. Есть морскаясоль. Этосоль, содержащаяся в морской воде, помогают им могущие насосы; 

Каменнаясоль, добытая из горных месторождений. Повареннаясоль, отбеленная и очищенная каменнаясоль, в виде кристаллов.Соль человекунужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц.

В медицине соль используют для ингаляций, промывания.

Солью посыпают дорожки во время гололёда.

– Соль также нужна и животным и называется - лизунец.

- Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, где проводят опыты и эксперименты. Хотите ли вы на некоторое время стать учеными – исследователями и побывать в такой лаборатории. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три повернись и в лаборатории окажись.

Вот мы и в лаборатории.

- Какие правила нужно соблюдать в лаборатории при проведении экспериментов (соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, дружно, аккуратно, внимательно, ничего без разрешения не трогать.

Опыт                         

(Перед детьми в миске лежат куриные яйца и картошка, и стоят 1л банки: 1 с водой, 1 с соленым раствором).

Скажите, что вы видите перед собой?

Проведем исследование, опустите в емкость с водой яйцо и картошку. Посмотрим, что произойдет, расскажите о своих наблюдениях, (все утонули? Нет, а в какой воде не утонули?)

Правильно, соленая вода, более плотная, чем пресная,

поэтому вытолкнула яйцо на поверхность. Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в пресной, морская вода вас держит на плаву.

Давайте подведем итог, что мы узнали о соли?

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть небольшой сюрприз (достаю мыльные пузыри)

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Я буду надувать пузыри, а вы их ловите.

(музыкальное сопровождение песня «Мыльные пузыри») (Играют, ловят пузыри)

Одевают фартуки и шапки

Куринные яйца.

-Посуда с водой

-У меня яйцо утонуло, а у меня нет.

-В соленой.

Она белая, без запаха, имеет вкус, растворяется в воде, делает воду плотной и соленой.

III

Заключи-

тельный, рефлексия.

Ребята вы любите аппликацию? Какие материалы используете для создания аппликации?

Сегодня нам с вами поможет соль, что бы выполнить аппликацию, проходите за столы, каждый выбирайте себе звезду! (Перед детьми разные заготовки звезд из картона).

Воспитатель: Давайте потрем наши ладошки, чтобы пальчики сегодня были умелыми (дети трут ладошки).

Для того что бы выполнить аппликацию необходимо нанести клей на поверхность нашей с вами звезды, а затем засыпать ее солью. Прижмем соль, к картону используя салфетку.

Посмотрите, какие прекрасные звезды у нас получились! Теперь мы их сможем прикрепить на небо. ( На доске заготовка из ватмана, изображающая небо).

Мы с вами украсили небо, посмотрите, каким звездным оно получилось! Каждый зажег свою звезду!

Рефлексия:

-Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали?

-Какие свойства у этого вещества?

-Чем мы занимались?

-Что было вам трудно?

-А что было легко?

-Что нового изучили? Чему научились?

-Вам понравилось экспериментировать?

- Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества.

-Картон, бумага, ножницы, клей.

-Соль.

-Перечисляют все изученные свойства.

Экспериментировали.

-ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год