Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».
Познание
Автор: Корягина Лариса Владимировна   
02.03.2021 21:10

Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».

Тип проекта: эколого – познавательный.

Форма проведения: фронтальная.

Продолжительность 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей 6 – 7 лет.

Объект исследования – «Огород на подоконнике».

Предмет исследования: процесс выращивания растений в комнатных условиях.

Руководитель проекта Корягина Л.В. Воспитатель МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский».

Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление, и речь.

Явление и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем ребёнок познаёт глубже таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

 

Скачтаь конспект

Цель проекта:

Расширять представление детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредствам совместного создания огорода в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе.

Привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта:

  • расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
  • продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений;
  • формировать у детей понятие взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями. Растения вырастают, радуют своей красотой, кормят своими плодами;
  • обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;
  • способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
  • продолжать развивать наблюдательное умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдение в дневнике наблюдений;
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  • развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  • дети познакомятся с культурными растениями;
  • научатся правильно ухаживать за растениями;
  • у детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;
  • в группе будет создан «Огород на подоконнике»;
  • дети зарегистрируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений;
  • родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Подготовительный

Определение цели и задач проекта

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  • дидактические игры;
  • подбор мультфильмов;
  • выставка книг, рисунков;
  • сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы;
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Практический

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

  • закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
  • развивать выразительность речи, моторику рук;
  • формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
  • пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
  • воспитывать желание ухаживать за растениями;
  • учить устанавливать причинно – следственные связи.

Формы работы с детьми:

  • Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
  • Развивать выразительность речи, моторику рук;
  • Формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
  • Пополнить развивающуюся среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля – овощей лучшие друзья».

Чтение и разучивание: с детьми стихов, загадок, поговорок, песен (Д. Родари «Чипполино», песня Филипенко «Витамины».

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко?», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Собери картинку», «Третий лишний».

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».

Художественно продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп», Лепка на тему: «Лучок».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Детский сад», «Мы помощники».

Экспериментирование:

Рассматривание сухих семян и проращивание семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами лука в земле, в воде, огурцов, томатов, овса, цветов, петрушки.

Театрализованная деятельность:

«Сказка о том, как овощи поссорились».

Конструирование:

Теплица для овощей.

Формы работы с родителями:

  • Беседа с родителями «Наш огород»;
  • Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне;
  • Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду».

Заключительный

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

В ходе проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов;
  • Собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
  • Пополнили словарный запас детей;
  • Дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия.
  • Просвещение дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год