Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».
Познание
Автор: Корягина Лариса Владимировна   
02.03.2021 21:10

Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».

Тип проекта: эколого – познавательный.

Форма проведения: фронтальная.

Продолжительность 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей 6 – 7 лет.

Объект исследования – «Огород на подоконнике».

Предмет исследования: процесс выращивания растений в комнатных условиях.

Руководитель проекта Корягина Л.В. Воспитатель МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский».

Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление, и речь.

Явление и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем ребёнок познаёт глубже таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

 

Скачтаь конспект

Цель проекта:

Расширять представление детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредствам совместного создания огорода в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе.

Привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта:

  • расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
  • продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений;
  • формировать у детей понятие взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями. Растения вырастают, радуют своей красотой, кормят своими плодами;
  • обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;
  • способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
  • продолжать развивать наблюдательное умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдение в дневнике наблюдений;
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  • развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  • дети познакомятся с культурными растениями;
  • научатся правильно ухаживать за растениями;
  • у детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;
  • в группе будет создан «Огород на подоконнике»;
  • дети зарегистрируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений;
  • родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Подготовительный

Определение цели и задач проекта

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  • дидактические игры;
  • подбор мультфильмов;
  • выставка книг, рисунков;
  • сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы;
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Практический

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

  • закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
  • развивать выразительность речи, моторику рук;
  • формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
  • пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
  • воспитывать желание ухаживать за растениями;
  • учить устанавливать причинно – следственные связи.

Формы работы с детьми:

  • Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
  • Развивать выразительность речи, моторику рук;
  • Формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
  • Пополнить развивающуюся среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля – овощей лучшие друзья».

Чтение и разучивание: с детьми стихов, загадок, поговорок, песен (Д. Родари «Чипполино», песня Филипенко «Витамины».

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко?», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Собери картинку», «Третий лишний».

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород».

Художественно продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп», Лепка на тему: «Лучок».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Детский сад», «Мы помощники».

Экспериментирование:

Рассматривание сухих семян и проращивание семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами лука в земле, в воде, огурцов, томатов, овса, цветов, петрушки.

Театрализованная деятельность:

«Сказка о том, как овощи поссорились».

Конструирование:

Теплица для овощей.

Формы работы с родителями:

  • Беседа с родителями «Наш огород»;
  • Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне;
  • Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду».

Заключительный

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

В ходе проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов;
  • Собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
  • Пополнили словарный запас детей;
  • Дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия.
  • Просвещение дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год