Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Познание
Автор: Прокопьева Елена Леонидовна   
30.01.2021 16:42

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Автор: Прокопьева Елена Леонидовна, учитель-логопед

Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в подводный мир». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о подводном мире, о его обитателях.

Цель: закрепление представления о подводном мире.

Задачи:

  • продолжать знакомить с обитателями морского дна
  • развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук
  • воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям.

Активизировать словарь: морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, жемчужина и т.д.

 

Материал: ёмкости с песком и водой; макет корабля; ткань синего цвета; картинки с изображением морских животных; камушки, ракушки, бусины; фонограмма «Шум моря», салфетки, тренажеры Су-Джок.

Предварительная работа: лепка из соленого теста корабля, изготовление морского дна, рассматривание иллюстраций морского дна, беседа «Подводный мир», отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь подойдите ко мне, встаньте в круг.

Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг-друга?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы скажем об этом друг-другу. Я рада видеть тебя Даша…

Дети: Я рада видеть тебя…

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, теперь давайте возьмемся за руки, что мы чувствуем?

Дети: тепло…

Воспитатель: Правильно, мы передаем друг-другу тепло, которое может творить чудеса. Ребята, у меня есть мечта, а у вас?

Дети: стать принцессой, научиться плавать и т.д.

Воспитатель: А я когда была маленькой, мечтала отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. Ну, а больше всего окунуться и посмотреть на морское дно. Ребята, а вы поможете мне осуществить мою мечту?

Дети: да…

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе отправимся в подводный мир, а кто поможет нам в этом, вы узнаете отгадав загадку:

«Вроде рыба, вроде нет,

шлет фонтаном всем привет,

на волнах весь день лежит

ну конечно это – КИТ!»

Дети: Кит.

Воспитатель: Теперь возьмемся за руки и представим что мы большой кит, давайте подышим как кит. На вдохе – делаем шаг вперед, на выдохе – шаг назад.

(Дыхательное упражнение)

Ребята так не только дышит кит, но еще так стучит его доброе сердце: «Стук – шаг вперед, стук – шаг назад».

Молодцы ребята, вот мы и попали с вами на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети:

Воспитатель: Как мы назовем их всех? А как мы должны к ним относиться?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы свами представим что мы морские волны. Плавно покачаемся…а теперь мы с вами чайки, которые летают над морем, давайте покричим: а-а-а…, теперь мы станем теплым ветром, поднимем руки и покачаемся в разные стороны, и станем морскими камешками и погреемся на солнышке, и конечно же маленькими рыбками, которые резвятся в море.

(Физминутка)

Ой, ребята! Посмотрите что я нашла, что – же это?

Дети:

Воспитатель: Там есть что – то внутри, давайте откроем, что же это?

Дети:

Воспитатель: Да, это записка. Как вы думаете, кто мог его написать?

Дети:

Воспитатель: Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята, у нас случилась беда. Недавно на море был шторм и некоторых морских обитателей выбросило на берег, помогите нам пожалуйста!» Что же нам делать?

Дети:

Воспитатель: Давайте же скорей найдем их, и поможем им.

(игра: «Выбросило на берег»)

Воспитатель: Ой! ребята, эти морские ежики смотрят на нас, наверное, что- то хотят, как вы думаете чего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

(игра с «Су-Джок»)

Морской ёжик — непоседа. (катают мяч вперёд- назад руками).

Чтоб на месте не лежать,

Просит ёжик осьминожек, (подбрасывают мячик).

С ним немножко поиграть.

- Ты, колючий, ну и что ж? (круговые движения).

- Помассируй ручки, ёж.

- Мы тебя хотим погладить, (одной рукой держат, другой сверху гладят).

- Мы с тобой хотим поладить. (катают мяч вперёд- назад руками).

Воспитатель: Поиграли с ёжиками, отпустим их. Морские ёжики опять спрятались среди камней, а мы отправляемся дальше. Посмотрите ребята, что это?

Дети:

Воспитатель: Тут тоже есть записка, давайте прочитаем: «После шторма, из сундучка с сокровищами выпали бусы и все бусинки рассыпались, помогите нам пожалуйста собрать бусы обратно!»

Ну что ребята, поможем?

(игра «Волшебные бусинки»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи эти сокровища? А как вы думаете, кто написал эти записку?

Вот мы и собрали с вами бусы, молодцы. Отправляемся дальше.

Посмотрите ребята, кто это?

Дети: Осьминожка

Воспитатель: Да, а какой он?

Дети: Грустный

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети:

Воспитатель: Наверное у него нет друзей, а давайте мы с ним подружимся, согласны?

Дети:

Воспитатель: Я вам сейчас раздам волшебные карандаши, которые помогут нам превратиться в осьминожек. Посмотрите что у меня получается, теперь вы нарисуете друг-другу на ладошках таких-же осьминожек.

(игра «Осьминожки»)

- Плавай, плавай веселей!

- Плавай, плавай побыстрей!

- Вправо, влево. Вверх и вниз!

- И немножко покружись!

Воспитатель: Посмотрите, каким стал наш осьминожек?

Дети:

Воспитатель: Вот мы и стали ему друзьями. Ну что ж мои маленькие друзья, вот и закончилось наше морское путешествие, и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, для этого мы возьмемся за руки и скажем:

«Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад,

Море изменяется,

В наш садик превращается»!

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в наш детский сад. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам?

Дети:

Воспитатель: А где мы с вами побывали? а что вам понравилось больше всего? Кто нам помог попасть на морское дно? С кем мы встречались в путешествии?

Дети:

Воспитатель: Ребята, я очень хочу, чтобы про это путешествие узнали ваши друзья, родители и воспитатели, а вы? и я предлагаю вам не рассказать им, а показать. Как вы думаете как мы сможем это сделать?

Дети:

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем морское дно, вы согласны?

(Рисование цветным песком)

Воспитатель: Замечательная картина получилась! Давайте мы попрощаемся с гостями и вернемся в свою группу с хорошим настроением! И конечно же повесим нашу работу в наш уголок.

Дети:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год