Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Познание
Автор: Прокопьева Елена Леонидовна   
30.01.2021 16:42

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Автор: Прокопьева Елена Леонидовна, учитель-логопед

Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в подводный мир». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о подводном мире, о его обитателях.

Цель: закрепление представления о подводном мире.

Задачи:

  • продолжать знакомить с обитателями морского дна
  • развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук
  • воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям.

Активизировать словарь: морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, жемчужина и т.д.

 

Материал: ёмкости с песком и водой; макет корабля; ткань синего цвета; картинки с изображением морских животных; камушки, ракушки, бусины; фонограмма «Шум моря», салфетки, тренажеры Су-Джок.

Предварительная работа: лепка из соленого теста корабля, изготовление морского дна, рассматривание иллюстраций морского дна, беседа «Подводный мир», отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь подойдите ко мне, встаньте в круг.

Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг-друга?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы скажем об этом друг-другу. Я рада видеть тебя Даша…

Дети: Я рада видеть тебя…

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, теперь давайте возьмемся за руки, что мы чувствуем?

Дети: тепло…

Воспитатель: Правильно, мы передаем друг-другу тепло, которое может творить чудеса. Ребята, у меня есть мечта, а у вас?

Дети: стать принцессой, научиться плавать и т.д.

Воспитатель: А я когда была маленькой, мечтала отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. Ну, а больше всего окунуться и посмотреть на морское дно. Ребята, а вы поможете мне осуществить мою мечту?

Дети: да…

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе отправимся в подводный мир, а кто поможет нам в этом, вы узнаете отгадав загадку:

«Вроде рыба, вроде нет,

шлет фонтаном всем привет,

на волнах весь день лежит

ну конечно это – КИТ!»

Дети: Кит.

Воспитатель: Теперь возьмемся за руки и представим что мы большой кит, давайте подышим как кит. На вдохе – делаем шаг вперед, на выдохе – шаг назад.

(Дыхательное упражнение)

Ребята так не только дышит кит, но еще так стучит его доброе сердце: «Стук – шаг вперед, стук – шаг назад».

Молодцы ребята, вот мы и попали с вами на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети:

Воспитатель: Как мы назовем их всех? А как мы должны к ним относиться?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы свами представим что мы морские волны. Плавно покачаемся…а теперь мы с вами чайки, которые летают над морем, давайте покричим: а-а-а…, теперь мы станем теплым ветром, поднимем руки и покачаемся в разные стороны, и станем морскими камешками и погреемся на солнышке, и конечно же маленькими рыбками, которые резвятся в море.

(Физминутка)

Ой, ребята! Посмотрите что я нашла, что – же это?

Дети:

Воспитатель: Там есть что – то внутри, давайте откроем, что же это?

Дети:

Воспитатель: Да, это записка. Как вы думаете, кто мог его написать?

Дети:

Воспитатель: Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята, у нас случилась беда. Недавно на море был шторм и некоторых морских обитателей выбросило на берег, помогите нам пожалуйста!» Что же нам делать?

Дети:

Воспитатель: Давайте же скорей найдем их, и поможем им.

(игра: «Выбросило на берег»)

Воспитатель: Ой! ребята, эти морские ежики смотрят на нас, наверное, что- то хотят, как вы думаете чего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

(игра с «Су-Джок»)

Морской ёжик — непоседа. (катают мяч вперёд- назад руками).

Чтоб на месте не лежать,

Просит ёжик осьминожек, (подбрасывают мячик).

С ним немножко поиграть.

- Ты, колючий, ну и что ж? (круговые движения).

- Помассируй ручки, ёж.

- Мы тебя хотим погладить, (одной рукой держат, другой сверху гладят).

- Мы с тобой хотим поладить. (катают мяч вперёд- назад руками).

Воспитатель: Поиграли с ёжиками, отпустим их. Морские ёжики опять спрятались среди камней, а мы отправляемся дальше. Посмотрите ребята, что это?

Дети:

Воспитатель: Тут тоже есть записка, давайте прочитаем: «После шторма, из сундучка с сокровищами выпали бусы и все бусинки рассыпались, помогите нам пожалуйста собрать бусы обратно!»

Ну что ребята, поможем?

(игра «Волшебные бусинки»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи эти сокровища? А как вы думаете, кто написал эти записку?

Вот мы и собрали с вами бусы, молодцы. Отправляемся дальше.

Посмотрите ребята, кто это?

Дети: Осьминожка

Воспитатель: Да, а какой он?

Дети: Грустный

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети:

Воспитатель: Наверное у него нет друзей, а давайте мы с ним подружимся, согласны?

Дети:

Воспитатель: Я вам сейчас раздам волшебные карандаши, которые помогут нам превратиться в осьминожек. Посмотрите что у меня получается, теперь вы нарисуете друг-другу на ладошках таких-же осьминожек.

(игра «Осьминожки»)

- Плавай, плавай веселей!

- Плавай, плавай побыстрей!

- Вправо, влево. Вверх и вниз!

- И немножко покружись!

Воспитатель: Посмотрите, каким стал наш осьминожек?

Дети:

Воспитатель: Вот мы и стали ему друзьями. Ну что ж мои маленькие друзья, вот и закончилось наше морское путешествие, и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, для этого мы возьмемся за руки и скажем:

«Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад,

Море изменяется,

В наш садик превращается»!

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в наш детский сад. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам?

Дети:

Воспитатель: А где мы с вами побывали? а что вам понравилось больше всего? Кто нам помог попасть на морское дно? С кем мы встречались в путешествии?

Дети:

Воспитатель: Ребята, я очень хочу, чтобы про это путешествие узнали ваши друзья, родители и воспитатели, а вы? и я предлагаю вам не рассказать им, а показать. Как вы думаете как мы сможем это сделать?

Дети:

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем морское дно, вы согласны?

(Рисование цветным песком)

Воспитатель: Замечательная картина получилась! Давайте мы попрощаемся с гостями и вернемся в свою группу с хорошим настроением! И конечно же повесим нашу работу в наш уголок.

Дети:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год