Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».
Познание
Автор: Сошкина Раиса Ивановна   
29.01.2021 01:52

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, жидкое мыло).
  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
  • Обогащать словарь детей (туалетное, жидкое);
  • Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности

Оборудование и материалы: куски разного туалетного мыла по количеству детей, жидкое мыло, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, тарелочки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

ОД.

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Здравствуйте!

 

-Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками. Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «влево-вправо повернись и друг другу улыбнись».

Воспит: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко!

Воспит: Правильно! Давайте представим, что наши руки- это солнечные лучи. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.

-Ребята, что вы чувствуйте (как теплота проходит через наши ладошки). Давайте передадим теплоту нашим гостям? (дуют на ладошки в сторону гостей).

Слайд №1 (грустная Фея мыльных пузырей)

-Дети посмотрите к нам в гости пришла Фея мыльных пузырей.

Посмотрите, какое у нее настроение? Какая она? У нее наверное что то случилось? (ответы детей)

-Фея по секрету мне сказала, что ее заколдовал Злой волшебник и она не может радовать ребят своими мыльными пузырями, а чтобы ей помочь мы должны выполнить задания Злого волшебника.

-Поможем Фее. (да)

-Как можно помочь Фее? (выполнить все задания Злого волшебника)

1 задание. «Узнайте, какого цвета и формы мыло»

-А вот и первое задание.

- А помогут выполнить задание наши помощники – органы чувств. Какие органы чувств вы знаете? Чем мы слышим, чем мы видим, чем мы чувствуем запах? Чем мы (глазами, ушами, носами)

-Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж)

«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки — да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки — да, да, да. (растирают 3 раза) Готовы ваши носики — да, да, да. (трут крылья носа 3 раза)

Наши помощники готовы!

-Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Фея. (раздать детям мыло)

-У тебя Саша какого цвета мыло, а Маши какого цвета? А у Тимофея? А какой формы у Паши? А у Глеба? Теперь попробуйте пальчиком мыло оно гладкое или шероховатое? (Гладкое).

-Понюхайте. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Как мыло называется, которое у вас в руках? (ответы детей)

-Если вы затрудняетесь ответить, то я вам подскажу. В руках у вас туалетное мыло.

Вывод: мыло бывает туалетным. Оно может быть разной формы и иметь разный запах, может быть твердым (то, которое у вас в руках, а может быть и жидкое. Жидкое мыло имеет и запах, цвет.

- Зачем делают разное мыло? Как думает Ваня, зачем делают разное мыло? А как думает Лиза?

Потому что все ребята любят разные цвета и запахи. (Дети кладут мыло в корзинку, вытирают руки влажной салфеткой).

-А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони,

сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,

держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

2 задание

Послушайте следующее задание от Злого волшебника

Он хочет от нас узнать, что произойдет с водой, если в нее добавить мыло и воздух?

-Для этого пройдем в нашу лабораторию, подойдите к столам.

-Посмотрите, что в стаканчиках? (вода)

-Семен, а как ты определил, что это вода? (бесцветная)

-Кир, а ты согласна с Семеном, что в стаканчиках вода? (да, согласа)

-А почему? (затруняется ответить).

-Ребята, вы понюхайте, что-нибудь чувствуете? (нет)

-Значит, что можно сказать? (вода не имеет запаха).

Вывод: да, правильно вы сказали, вода бесцветная и не имеет запаха).

- А как вы думаете, если налить в воду мыло, что случится с водой? Как думаешь Семен, что произойдет, а как думает Саша? А Глеб?

-Давайте с вами проведем эксперимент.

-Сейчас я вам каждому капну в ложечку мыло, а вы размешаете ложкой.

-Расскажи Паша, что ты видишь? (вода поменяла цвет). А Саша что видит (вода помутнела). Ребята понюхайте, что вы чувствуйте? Насть, что ты чувствуешь?

Вывод: Мыло смешалось с водой, окрасилось, появилась пена, запах чувствуется.

- А как вы думаете, что произойдет, если в воду с мылом добавить воздух. (ответы детей).

- Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом. (Дети выполняют)

-Что произошло Саша

- Откуда же появились пузырьки?

+ Мы выдули их из мыльной воды.

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

3 задание

И последнее задание от Злого Волшебника. Он хочет узнать, что произойдет, если в воду с мылом бросить камушек и перышко?

- Давайте проверим: положим вначале камешек. Что произошло? (он упал вниз, а потом перо (оно держится). Что произошло, Почему так происходит, как вы думаете?

+Перо легкое, камешек тяжелый.

Вывод: мыльная пена может держать легкие предметы.

Хорошо, молодцы и с этим заданием вы справились!

(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)

(Слайд Фея улыбается)

-Ребята посмотрите, что произошло с Феей мыльных пузырей? (улыбается).

-Почему она улыбается, как вы думаете? (потому что мы ей помогли).

-А как мы ей помогли (выполнили все задания)

-Какие задания выполняли? (2-3 ответа)

?-На столе лежат смайлики веселые и грустные. Если у кого все получилось, кому понравилось выполнять все задания, кто узнал новое о мыле, возьмете веселые смайлики.

- А если кому не понравились задания, кто затрудняется отвечать на вопросы, возьмите грустные смайлики.

-У вас у всех все получилось? (да)

-Вам все понравилось (да)

-Если кому все понравилось, возьмите смайлики и подойдите ко мне. Покажите (стою полубоком, чтобы комиссия видела смайлики детей).

-Ребята, Фее вы все понравилось, вы все молодцы, отвечали на вопросы, выполнили все задания правильно и помогли ее расколдовать.

-Она говорит вам большое «спасибо» и посмотрите, теперь она нас может порадовать мыльными пузырями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год