Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»
Познание
Автор: Андреева Лидия Константиновна   
10.01.2021 20:59

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Автор конспекта: Андреева Лидия Константиновна, воспитатель г. Усолье — Сибирское

Форма организации организованной образовательной деятельности: развлечение-игра

Участники: дети второй младшей группы МБДОУ «Детский сад № 26», 3года.

Примечание: проводится в рамках тематической недели

Цель: Закрепить сенсорные эталоны

Задачи:

1. Обучающие

Формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; учить детей работать в единой команде.

 

2. Развивающие

Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас через коммуникативные формы общения; развивать познавательный интерес, мелкую моторику. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, развивать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству в решении поставленных задач.

3. Воспитательные

Воспитывать бережное отношение детей к природе; воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение дружить.

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно–исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: организация образовательной деятельности через интеграцию обра-зовательных областей: просмотр презентации о цвете и форме, величине; чтение художественной литературы, беседы, ситуативные разговоры о природе; подбор иллюстраций, загадок о животных об явлениях природы; рассматривание иллюстраций животных;

Материал и оборудование:

а) для педагога — ИКТ: мультимедийный проектор, презентация заставки с изображением животных, леса, солнца; аудиозапись песни о солнышке и запись «шум дождя».

б) для детей: корзины: большая и маленькая; грибы: большие и маленькие; прищепки разного цвета; геометрические фигуры разного цвета; зонтики; яблоко; мешочек Сотрудничество с родителями: Привлечение родителей к созданию альбомов по сенсорному развитию: «Что бывает круглое? Что бывает квадратное? Что бывает зелёное? и т.д

Педагогическая технология: а)Игровые (игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их) б)Информационно-коммуникационные (использование мультимедийных презентаций) в)Здоровье-сберегающие (использование двигательных и оздоровительных моментов в образовательной деятельности, нормирование и дозирование с учётом возрастных особенностей.

Методы и приемы:

а) Словесные: проблемные ситуации, вопросы к детям, беседа, загадки;

б) Наглядные: презентация изображения животных, явлений природы изображения поляны в лесу, изображение сияющего солнышка, грибы разного размера, геометрические фигуры, яблоко

в) Практические: распределение грибочков в корзины по размеру, распределение геометрических фигур в соответствии с фигурами, прикреплёнными к зонтикам, определение, что в мешочке по запаху и форме, выбор нужных по цвету прищепок и закрепление их на картонном солнце.

                         Алгоритм образовательной деятельности

Часть ООД

Длитель-

ность

Содержание.

Используемые средства обучения

(методы и приемы)

Предполагаемый результат

(реализация образовательных задач)

1.

Органи-

зационная

(мотива-

ционная)

3 мин.

1.1. Введение в тему.

Приглашение к деятельности.

1.1 Воспитательпредлагает прогуляться в лес по тропинке

1 слайд   Лес, лесная полянка

1.2 В:Раз два три четыре пять                                                   мы пошли гулять,                                                                                    по тропинке шли                                                                 на полянку пришли                                                                                 Воспитатель предлагает остаться не надолго на полянке и поиграть.

1.3.В: Быстрый маленький зверёк по деревьям скок да скок (белка)

Дети   идут друг за другом по узкой тропинке.

Дети соглашаются, любуются красотой осеннего леса.                                                     Дети отгадывают загадку.

2.

Основ-

ная

(деятель-

ностная)

20 мин.

2.1.Основная часть

2.1. Беседа В: Ребята, а чем белочка питается?                                 Предлагаю помочь белочке запастись грибами.                                                                                              

2 слайд белка

2.2Дидактическая игра « Большой, маленький»                                                                   В: Ой, сколько здесь грибов растёт. Сколько? Грибы разные по размеру. Это какой гриб, а это. У нас 2 корзины. Какие корзины? Большие грибы мы будем собирать, в какую корзину, а маленькие?                               (играет музыка, собираем грибы)                                                       В: давайте проверим в этой корзине только большие? А в этой?

2.3.Дидактическая игра «Фигуры»  

В: еще погуляем?

Посмотрите, сколько здесь камушек. На что они похожи, на какие?

3слайд: дождь                                                                             В:Кажется начинается дождь. (звук «шум дождя») Давайте спрячем наши камни от дождя. Спрячем под наши зонтики? На каждом зонтике геометрическая фигура (белого цвета). Давайте назовём её. А на этом зонтике, какая фигура? Значит, какие фигуры мы спрячем под него? А на этом? Теперь давайте спрячем фигуры под зонтики.

2.4.Воспитатель:Дождик закончился, ещё погуляем?

Тогда послушайте загадку:

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

4.слайд: ёжик

2.5.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»                                                             В:ёжик оставил нам сюрприз, волшебный мешочек. Сейчас вы попробуете отгадать, что в нём, но смотреть в мешочек не будете. Вы закроете глаза, а я подойду к каждому и дам сначала потрогать, а потом понюхать, а вы попробуете отгадать, что лежит в мешочке. Как вы думаете, что в мешочке? Правильно, ребята, это яблоко. Какое оно? Правильно, яблоко круглое, сладкое.   Ребята, а яблоко полезное? Это фрукт или овощ?                                                                                       (Воспитатель делает вывод: оно полезное, в нём много витамин.)                                                                                                 В: ребята яблоко   похоже на солнышко? Чем оно похоже на солнышко?        

5.слайд: лес                                                                                            2.6.Дидактическая игра « Солнышко»                                                                               В: Ребята, выглянуло солнышко. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Посмотрите, чего не хватает у солнышка? Правильно, у солнышка нет лучиков. Ой, что это?                                                                                                     (Воспитатель показывает детям прищепки).                                                        В: мы можем из прищепок сделать солнышку лучи? Какого цвета возьмём прищепки? Давайте попробуем.   Молодцы!

Дети активно отвечают на вопросы, знают и называют, что ест белка.

Дети отвечают на поставленные вопросы: один много, большой маленький, рассуждают в какую корзинку какой гриб положить. Дети собирают грибы. Активно проверяют и исправляют ошибки.

Дети находят камушки в виде геометрических фигур разного цвета, обсуждают на какие фигуры, похожи камушки, какого они цвета. Решаем забрать камушки в детский сад. Дети, проверяют правильно ли распределили фигуры.

Дети отгадывают загадку

Дети активно отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети знают и отвечают: яблоко: фрукт, жёлтое полезное и т.д

Дети отвечают: яблоко жёлтое и круглое как солнце

Дети определяют какого цвета и формы солнце. Какие прищепки по цвету надо взять. Дети играют прищепками.

3.

Заключи

тельная

(рефлек-

сия)

3 мин.

3.1. Заключение

6 слайд: солнце                                                                                                                     В: Посмотрите, как засияло наше солнышко. Вы были такие молодцы, дружные! Мы поиграли и помогли животным, пусть повеселятся, пока еще не наступили холода, погреются на солнышке. Какие животные с нами сегодня были на полянке? А что вам очень понравилось в лесу?                                                               Воспитатель предлагает вернуться в детский сад разрезать наше яблочко на дольки и попробовать его на вкус. Поиграть камушками. (Возвращаемся по тропинке под музыку.)                                                                                                                

Дети рассматривают солнышко, активно отвечают на вопросы. Берут зонтики, камушки и яблоко. По тропинке возвращаются в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год