Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Город, в котором я живу»
Познание
Автор: Окунева Елена Геннадьевна   
10.01.2021 17:45

Проект «Город, в котором я живу»Проект «Город, в котором я живу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Составитель: Окунева Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю, Мой край родной, мой край родной!

Мотив:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

 

Скачать презентацию

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города.

Модели вопросов:

Что мы знаем про город? (ответы детей):

- Мы живем в городе Октябрьский.

- Жителей города называют октябрьцами.

- У нас есть река Ик…

- Достопримечательные места нашего города: центральная площадь, памятник «Думы солдата»

Что мы хотим узнать? (ответы детей):

- Сколько лет нашему городу?

- Как образовался город Октябрьский?

- Кто были основателями города?

- Узнать о достопримечательных местах нашего города.

Как мы узнаем? (ответы детей):

- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.

- Посмотрим фотографии.

- Сходим в музей, на экскурсию.

Вывод:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Виды работы:

  • сбор информации;
  • подбор иллюстративного материала;
  • отбор художественной литературы, художественного материала;
  • организованная и неорганизованная деятельность;
  • совместная и самостоятельная деятельность;
  • создание уголка по проблеме проекта.

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта Елена Геннадьевна Окунева, музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Тема Знакомство с родным городом

Направленность Патриотическое воспитание, любовь к родному краю средствами музыки

Название проекта «Город, в котором я живу»

Тип проекта Творческий, групповой

Состав и возраст проектной группы Воспитатели, обучающиеся подготовительной к школе группы, родители

Срок реализации Краткосрочный

Проблема Отсутствие должного внимания к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки, воспитание у них толерантных качеств, что вызывает трудности в их социальной адаптации, отражается на культурном, эстетическом развитии детей.

Актуальность проблемы У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 2016 году наш город отпраздновал 70-лет, этот проект посвящается Октябрьскому – городу, который является Родиной моих воспитанников.

Цель Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям через художественно – эстетическое развитие.

Задачи • создать условия максимально эффективные для художественно-эстетического развития детей в целом.

  • разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию у детей мотивации и познавательного интереса к песням, стихам, живописи о городе Октябрьский, через игру и творчество.
  • способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
  • развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.
  • воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.

Гипотеза проекта в результате реализации мероприятия, в рамках проекта, дети познакомятся с музыкой, живописью, и поэзией октябрьских композиторов, художников, поэтов,

Предполагаемый результат адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме, открытие с детьми своей «малой Родины»

Методы проекта экскурсии, беседы, оформление альбомов, занятия, праздник с участием детей школы искусств

Этапы Подготовительный:

- педагоги выбирают, совместно с детьми и родителями наиболее актуальную и интересную для них задачу на определенный отрезок времени.

Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:

  • к кому обращаться за помощью
  • в каких источниках найти информацию

- какие предметы использовать

Основной:

выполнение проекта

Заключительный:

подведение итогов;

определение задач для новых проектов.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) художественно-эстетическое творчество, речевое, познавательное, культурно-патриотическое, музыкальная деятельность, поисковая деятельность детей и родителей.

Рабочее планирование проекта • беседа с детьми о том, что они знают о своем городе;

  • рассказ воспитателя об истории возникновения города;
  • рассказ музыкального руководителя о истории образования города Октябрьский, архитектурных сооружениях;
  • просмотр слайдовой презентации и беседа на тему «Старый и новый город»;
  • просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа;
  • беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной»;
  • беседа «Октябрьский — в творчестве поэтов, художников и музыкантов»;
  • беседа об исторических названиях улиц;
  • выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Октябрьский», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад»;
  • изготовление коллажа «Мой любимый город» руками детей и родителей;
  • составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

Презентация итогов проекта • итоговое мероприятие «Наш город — Октябрьский» с участием детей школы искусств, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах;

  • обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач;
  • создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу»;
  • создание слайдовой презентации «Старый и новый город».

Предполагаемые итоговые продукты проекта

(портфолио проекта) • создание мини музея родного города, детские рисунки улиц города;

  • итоговое мероприятие «Наш город — Октябрьский»;
  • создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу»;
  • создание слайдовой презентации «Старый и новый город»;
  • изготовление коллажа «Мой любимый город» руками детей и родителей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год