Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Город, в котором я живу»
Познание
Автор: Окунева Елена Геннадьевна   
10.01.2021 17:45

Проект «Город, в котором я живу»Проект «Город, в котором я живу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Составитель: Окунева Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю, Мой край родной, мой край родной!

Мотив:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

 

Скачать презентацию

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города.

Модели вопросов:

Что мы знаем про город? (ответы детей):

- Мы живем в городе Октябрьский.

- Жителей города называют октябрьцами.

- У нас есть река Ик…

- Достопримечательные места нашего города: центральная площадь, памятник «Думы солдата»

Что мы хотим узнать? (ответы детей):

- Сколько лет нашему городу?

- Как образовался город Октябрьский?

- Кто были основателями города?

- Узнать о достопримечательных местах нашего города.

Как мы узнаем? (ответы детей):

- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.

- Посмотрим фотографии.

- Сходим в музей, на экскурсию.

Вывод:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Виды работы:

  • сбор информации;
  • подбор иллюстративного материала;
  • отбор художественной литературы, художественного материала;
  • организованная и неорганизованная деятельность;
  • совместная и самостоятельная деятельность;
  • создание уголка по проблеме проекта.

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта Елена Геннадьевна Окунева, музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Тема Знакомство с родным городом

Направленность Патриотическое воспитание, любовь к родному краю средствами музыки

Название проекта «Город, в котором я живу»

Тип проекта Творческий, групповой

Состав и возраст проектной группы Воспитатели, обучающиеся подготовительной к школе группы, родители

Срок реализации Краткосрочный

Проблема Отсутствие должного внимания к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки, воспитание у них толерантных качеств, что вызывает трудности в их социальной адаптации, отражается на культурном, эстетическом развитии детей.

Актуальность проблемы У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! В 2016 году наш город отпраздновал 70-лет, этот проект посвящается Октябрьскому – городу, который является Родиной моих воспитанников.

Цель Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям через художественно – эстетическое развитие.

Задачи • создать условия максимально эффективные для художественно-эстетического развития детей в целом.

  • разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию у детей мотивации и познавательного интереса к песням, стихам, живописи о городе Октябрьский, через игру и творчество.
  • способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
  • развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.
  • воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.

Гипотеза проекта в результате реализации мероприятия, в рамках проекта, дети познакомятся с музыкой, живописью, и поэзией октябрьских композиторов, художников, поэтов,

Предполагаемый результат адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме, открытие с детьми своей «малой Родины»

Методы проекта экскурсии, беседы, оформление альбомов, занятия, праздник с участием детей школы искусств

Этапы Подготовительный:

- педагоги выбирают, совместно с детьми и родителями наиболее актуальную и интересную для них задачу на определенный отрезок времени.

Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:

  • к кому обращаться за помощью
  • в каких источниках найти информацию

- какие предметы использовать

Основной:

выполнение проекта

Заключительный:

подведение итогов;

определение задач для новых проектов.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) художественно-эстетическое творчество, речевое, познавательное, культурно-патриотическое, музыкальная деятельность, поисковая деятельность детей и родителей.

Рабочее планирование проекта • беседа с детьми о том, что они знают о своем городе;

  • рассказ воспитателя об истории возникновения города;
  • рассказ музыкального руководителя о истории образования города Октябрьский, архитектурных сооружениях;
  • просмотр слайдовой презентации и беседа на тему «Старый и новый город»;
  • просмотр слайдов и видеоматериалов на мультимедиа;
  • беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной»;
  • беседа «Октябрьский — в творчестве поэтов, художников и музыкантов»;
  • беседа об исторических названиях улиц;
  • выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Октябрьский», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад»;
  • изготовление коллажа «Мой любимый город» руками детей и родителей;
  • составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

Презентация итогов проекта • итоговое мероприятие «Наш город — Октябрьский» с участием детей школы искусств, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах;

  • обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач;
  • создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу»;
  • создание слайдовой презентации «Старый и новый город».

Предполагаемые итоговые продукты проекта

(портфолио проекта) • создание мини музея родного города, детские рисунки улиц города;

  • итоговое мероприятие «Наш город — Октябрьский»;
  • создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу»;
  • создание слайдовой презентации «Старый и новый город»;
  • изготовление коллажа «Мой любимый город» руками детей и родителей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год