Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во II младшей группы по проекту «Дикие животные»
Познание
Автор: Игнатьева Татьяна Викторовна   
22.05.2020 19:10

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во II младшей группы по проекту «Дикие животные»Конспект итогового занятия по познавательному развитию во II младшей группы по проекту «Дикие животные»

ЦЕЛЬ: Расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

ЗАДАЧИ:

  • Обогащать представления детей о диких животных.
  • Учить выделять характерные признаки диких животных.
  • Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, обогащать словарный запас.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать любовь к животному миру.

МАТЕРИАЛЫ: Картинки с изображением животных и их детенышей, ширма, мягкие игрушки с кукольного театра, шапочки животных, пособие для дидактической игры «Кто что ест?» (животные на прищепках, круг из картона с изображением еды, магнитная доска).

 

скачать конспект

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок».

Познавательные беседы, подвижные и пальчиковые игры, изодеятельность по проекту «Дикие животные».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой это мишка пришел, ребята давайте поздороваемся с медведем!

Медведь: Здравствуйте дети вы знаете где я живу?

Дети: В лесу!

Медведь: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и потерялись. Дети вы их не видели?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из-за ширмы. Интересно кто там? Давайте угадаем

Проводится игра «Угадай животное»

(Воспитатель показывает из-за ширмы часть игрушки животного, хвостик или ушки и загадывает загадку, а дети должны угадать кто это)

  1. Он по полю ловко скачет, как пушистый белый мячик, летом сер зимою бел и немножко окосел, кто он угадай-ка? Ну конечно (зайка)
  2. Под соснами под ёлками, лежит мешок с иголками (ёжик)
  3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белочка)
  4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
  5. Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса)

Воспитатель сажает зверей на стулья к мишке

Воспитатель: Где же живут эти зверюшки?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Дикие!

Медведь: Я рад что нашлись мои друзья! Верно дети мы живём в лесу, о нас никто не заботиться. Домики мы строим сами себе.

Проводится игра «Где чей домик»

(Дети выбирают картинки с изображением домиков, диких животных.

Воспитатель спрашивает детей, Как называется домик у белки? Кто живёт под кустом?

Как называется домик лисы? Где живёт медведь? Кто знает, как называется дом волка?)

Воспитатель: Дети молодцы! Все животные живут в своих домиках!

Воспитатель: А сейчас поиграем в пальчиковую игру!

(Здравствуй, зайка, как живёшь, как ты зиму проведёшь?

Зайка: буду я зимой скакать у осин кору глодать!

Здравствуй ёжик как живёшь, как ты зиму проведёшь?

Ёжик: буду в тёплой норке спать, а весной пойду гулять!

Здравствуй мишка как живёшь, как ты зиму проведёшь?

Мишка: буду я в берлоге спать, свою лапищу сосать!).

Проводится игра «Кто что ест?»

Воспитатель: чем можно угостить зайчика?

Дети: морковкой, капустой.

Дети выбирают прищепку с животным и прикрепляют на круг, на котором изображены картинки еды. Такие же действия проводятся и с другими животными, с ёжиком, белкой, лисой, волком и медведем.

Воспитатель: молодцы ребята, угостили наших гостей!

Физкультминутка.

Скачет зайка маленький, около завалинки, быстро скачет зайка, ты его поймай-ка (2 раза).

Воспитатель: У наших детей есть детёныши! Давайте поможем найти маму каждому малышу!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»

(Карточки с изображением взрослого животного и их детенышей. Дети подходят к столу и на магнитную доску выкладывают картинку мамы и детёныша. И называют детёныша.)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: А в заключении нашего занятия я предлагаю нашим лесным зверятам показать сказку теремок.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Дети встают в круг, надевают шапочки идут по кругу и говорят слова: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю ёжик бежит у дверей остановился и стучит.

Ежик: кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт? (никто не отвечает ему, он заходит в теремок).

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю белка бежит у дверей остановился и стучит.

Белка: Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек, а ты кто?

Белка: Я белка -умелка! Пусти меня в теремок, вдвоем веселее! (зашла)

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю зайка бежит у дверей остановился и стучит.

Зайка: кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!

Белка: Я белка -умелка! А, ты кто?

Заяц: Я зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок! (зашел)

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю лисичка бежит у дверей остановился и стучит.

Лисичка: Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!

Белка: Я белка -умелка!

Заяц: Я зайчик-побегайчик! А, ты кто?

Лисичка: Я лисичка-сестричка! Пустите меня к вам жить!

Звери: Заходи! Мы рады будем!

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю волк бежит у дверей остановился и стучит.

Волк: Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!

Белка: Я белка -умелка!

Заяц: Я зайчик-побегайчик!

Лисичка: Я лисичка-сестричка! А, ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок! И я хочу к вам в теремок! Пустите! (Зашел)

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю мишка бежит у дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!

Белка: Я белка -умелка!

Заяц: Я зайчик-побегайчик!

Лисичка: Я лисичка-сестричка!

Волк: Я волчок-серый бочок! А, ты кто?

Медведь: Я мишка-шалунишка! Я тоже хочу к вам! Давайте вместе жить!

Звери: Заходи, мишка –шалунишка! Места всем хватит!

(Все они живут в теремке дружно и весело)

Воспитатель: Ребята, а теперь нашим лесным друзьям пора домой в лес! Давайте их проводим и пойдем играть!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год