Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во II младшей группы по проекту «Дикие животные»
Познание
Автор: Игнатьева Татьяна Викторовна   
22.05.2020 19:10

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во II младшей группы по проекту «Дикие животные»Конспект итогового занятия по познавательному развитию во II младшей группы по проекту «Дикие животные»

ЦЕЛЬ: Расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

ЗАДАЧИ:

  • Обогащать представления детей о диких животных.
  • Учить выделять характерные признаки диких животных.
  • Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, обогащать словарный запас.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать любовь к животному миру.

МАТЕРИАЛЫ: Картинки с изображением животных и их детенышей, ширма, мягкие игрушки с кукольного театра, шапочки животных, пособие для дидактической игры «Кто что ест?» (животные на прищепках, круг из картона с изображением еды, магнитная доска).

 

скачать конспект

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок».

Познавательные беседы, подвижные и пальчиковые игры, изодеятельность по проекту «Дикие животные».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой это мишка пришел, ребята давайте поздороваемся с медведем!

Медведь: Здравствуйте дети вы знаете где я живу?

Дети: В лесу!

Медведь: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и потерялись. Дети вы их не видели?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из-за ширмы. Интересно кто там? Давайте угадаем

Проводится игра «Угадай животное»

(Воспитатель показывает из-за ширмы часть игрушки животного, хвостик или ушки и загадывает загадку, а дети должны угадать кто это)

  1. Он по полю ловко скачет, как пушистый белый мячик, летом сер зимою бел и немножко окосел, кто он угадай-ка? Ну конечно (зайка)
  2. Под соснами под ёлками, лежит мешок с иголками (ёжик)
  3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белочка)
  4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
  5. Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса)

Воспитатель сажает зверей на стулья к мишке

Воспитатель: Где же живут эти зверюшки?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Дикие!

Медведь: Я рад что нашлись мои друзья! Верно дети мы живём в лесу, о нас никто не заботиться. Домики мы строим сами себе.

Проводится игра «Где чей домик»

(Дети выбирают картинки с изображением домиков, диких животных.

Воспитатель спрашивает детей, Как называется домик у белки? Кто живёт под кустом?

Как называется домик лисы? Где живёт медведь? Кто знает, как называется дом волка?)

Воспитатель: Дети молодцы! Все животные живут в своих домиках!

Воспитатель: А сейчас поиграем в пальчиковую игру!

(Здравствуй, зайка, как живёшь, как ты зиму проведёшь?

Зайка: буду я зимой скакать у осин кору глодать!

Здравствуй ёжик как живёшь, как ты зиму проведёшь?

Ёжик: буду в тёплой норке спать, а весной пойду гулять!

Здравствуй мишка как живёшь, как ты зиму проведёшь?

Мишка: буду я в берлоге спать, свою лапищу сосать!).

Проводится игра «Кто что ест?»

Воспитатель: чем можно угостить зайчика?

Дети: морковкой, капустой.

Дети выбирают прищепку с животным и прикрепляют на круг, на котором изображены картинки еды. Такие же действия проводятся и с другими животными, с ёжиком, белкой, лисой, волком и медведем.

Воспитатель: молодцы ребята, угостили наших гостей!

Физкультминутка.

Скачет зайка маленький, около завалинки, быстро скачет зайка, ты его поймай-ка (2 раза).

Воспитатель: У наших детей есть детёныши! Давайте поможем найти маму каждому малышу!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»

(Карточки с изображением взрослого животного и их детенышей. Дети подходят к столу и на магнитную доску выкладывают картинку мамы и детёныша. И называют детёныша.)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: А в заключении нашего занятия я предлагаю нашим лесным зверятам показать сказку теремок.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Дети встают в круг, надевают шапочки идут по кругу и говорят слова: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю ёжик бежит у дверей остановился и стучит.

Ежик: кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт? (никто не отвечает ему, он заходит в теремок).

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю белка бежит у дверей остановился и стучит.

Белка: Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек, а ты кто?

Белка: Я белка -умелка! Пусти меня в теремок, вдвоем веселее! (зашла)

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю зайка бежит у дверей остановился и стучит.

Зайка: кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!

Белка: Я белка -умелка! А, ты кто?

Заяц: Я зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок! (зашел)

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю лисичка бежит у дверей остановился и стучит.

Лисичка: Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!

Белка: Я белка -умелка!

Заяц: Я зайчик-побегайчик! А, ты кто?

Лисичка: Я лисичка-сестричка! Пустите меня к вам жить!

Звери: Заходи! Мы рады будем!

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю волк бежит у дверей остановился и стучит.

Волк: Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!

Белка: Я белка -умелка!

Заяц: Я зайчик-побегайчик!

Лисичка: Я лисичка-сестричка! А, ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок! И я хочу к вам в теремок! Пустите! (Зашел)

Дети: стоит в поле теремок, он не низок не высок, вдруг по полю, полю мишка бежит у дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек!

Белка: Я белка -умелка!

Заяц: Я зайчик-побегайчик!

Лисичка: Я лисичка-сестричка!

Волк: Я волчок-серый бочок! А, ты кто?

Медведь: Я мишка-шалунишка! Я тоже хочу к вам! Давайте вместе жить!

Звери: Заходи, мишка –шалунишка! Места всем хватит!

(Все они живут в теремке дружно и весело)

Воспитатель: Ребята, а теперь нашим лесным друзьям пора домой в лес! Давайте их проводим и пойдем играть!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год