Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у бабушки»
Познание
Автор: Залялиева М.Ф Колесникова Ю.А.   
19.05.2020 19:37

Конспект по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у бабушки»Конспект по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у бабушки»

(Познавательно-исследовательская деятельность)

Воспитатели:

  • Залялиева М.Ф
  • Колесникова Ю.А.

Москва 2019-2020 уч. год. Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы «Школа №1467»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий; развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности. Учить детей находить предмет заменители.

Задачи: Создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах. Способствовать развитию у детей внимания, мышления, отзывчивости.

 

Создать условия для формирования умения классифицировать предметы по группам, находить у них общие признаки и различия.

Формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом;

Развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

Материал: Семена овощей и фруктов, карточки с овощами и фруктами, корзинки, баночка, гимнастическая палка, бутылка, карандаш, веретено, рулон фольги, стакан, мука, поднос, магнитофон, телефон, вода, соленое тесто.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(Звонит телефон, воспитатель берет трубку)

Воспитатель: — Да, здравствуйте.

-Да это детский сад, да — да мы обязательно к вам приедем.

-Ребята мне позвонила бабушка, и пригласила нас в гости.

- Ну, что вы согласны поехать к бабушке?

(ответ детей).

- Ребята, а на чем же можно поехать к бабушки в деревню?

(на столе лежат картинки, каждый ребенок подходит и выбирает картинку на чем поедет к бабушке и объясняет.)

(Высказывается, почему можно, почему нельзя)

- Тогда давайте поедем на автобусе.

(Выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте мои хорошие, как вы добрались, на чем приехали?

- Ой, ребята хотела вас, чем то вкусненьким угостить, тесто замесила. Только вот у меня беда случилась.

- Что же мне делать?

Воспитатель: подожди бабушка, расскажи нам, что же у тебя произошло?

Бабушка: Скалка у меня поломалась.

- Ребята, а вы знаете, что такое скалка?

(Ответы детей)

(бабушка показывает изображение скалки на картинке).

Воспитатель: Ну что – же ребята нам нужно помочь бабушке.

- Бабушка покажи ка нам свою кладовую, что у тебя там есть, а мы с ребятами подумаем, чем можно заменить скалочку.

(ребята подбирают несколько предметов: бутылку, банку, палку, валик, рулон фольги, толкушку, веретено, стакан …)

Бабушка: Ой, какие вы молодцы.

- Выручили вы меня ребята, я бы сама не догадалась, спасибо.

- Ну, что же давайте замесим тесто.

- А вы знаете, из чего делают тесто?

Дети: Из муки.

Бабушка: Правильно из муки. А муку из чего делают, знаете?

Дети: Из зерна.

Воспитатель: Да бабушка мы все знаем, сейчас тебе расскажем. А поможет нам рассказать вот такая таблица.

(1 ребенок рассказывает по мнемотаблице «Из чего делают муку»)

(2 ребенок: из зерна пшеницы делают — пшеничную муку,

из зерна ржи – ржаную мук).

Из пшеничной муки получается белый хлеб.

Из ржаной муки получается серый хлеб.

Воспитатель: А еще мы можем стих рассказать.

(3 ребенок рассказывает стих по таблице)

Из чего печется хлеб

Что дают нам на обед

Хлеб печется из муки

Что дают нам колоски.

Бабушка: Спасибо.

— Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)

Экспериментирование.

— Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?

Дети: Понюхать

(Открывает крышку и дает детям понюхать.)

Бабушка:

— Имеет ли мука запах?

Дети: Нет, не пахнет

(Начинает сыпать муку детям в тарелки)

Бабушка:

- Что я делаю, что происходит с мукой?

Дети: Сыплется

Бабушка:

— А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить. Попробуйте.

Дети: (пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)

Бабушка:

— А чтобы она лепилась, что нужно сделать?

Дети: Добавить в нее воды

(Предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)

Перемешивает ложкой муку.

Бабушка:

— Что стало с мукой. Какая она стала?

Дети: Липкая

Бабушка:

— Во что она превратилась?

Дети: В тесто

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, если мы из такого теста испечем, что ни будь, будет вкусно?

Дети: Нет

Бабушка: А расскажите мне, что ещё нужно добавить в тесто, чтобы испечь вкусный пирог?

Воспитатель: Ребята, вот у бабушки на столе лежат продукты, давайте выберем, что мы ещё можем добавить в тесто.

Соль – без соли пироги получаются не вкусные.

Сахар – чтобы получить сладковатый вкус надо добавить сахар

Масло – Чтобы пироги получились мягкие.

Яйцо – для сохранения формы, придает цвет, делает корочку более хрустящей.

Дрожжи – чтобы пироги получились мягкие и пышные.

Бабушка: — А что еще, кроме пирогов можно сделать из теста?

Дети: Баранки, пряники, печенье, кексы, макароны, лаваш, булки, хлеб…

Воспитатель: как называются продукты из муки? (Мучные продукты)

- Ребята, а где мы можем купить эти продукты?

Дети: В кулинарии, в магазине в кондитерском отделе, в пекарне, в кафе…

Бабушка: — А с чем же вы пироги любите, расскажете мне?

(показывает картинки)

(каждый ребенок выходит и выбирает картинку, с чем любит пироги)

Бабушка: А давайте с вами поиграем в игру «Во саду ли, в огороде!»

- у меня в корзинке есть семена фруктов и овощей, но они все перемешались. Помогите мне, пожалуйста, их разобрать. Нужно подобрать к семенам картинки, затем семена фруктов сложить в одну корзинку, а семена овощей в другую.

(Бабушка выносит корзину с семенами овощей и фруктов)

Воспитатель: Бабушка, я думаю, наши дети с этим заданием быстро справятся.

(Дети выбирают семена и находят, из каких овощей или фруктов эти семена).

- Ребята давайте поможем бабушке разложить семена овощей и фруктов по корзинкам.

Бабушка: Ой, ребята может, быть и мы с вами быстренько пряники испечем, и попьём вмести чай.

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, бабушка мы с удовольствием будем тебе помогать.

Бабушка: Пойдемте тогда к столу.

Воспитатель: — Ну, что же ребята приступаем к работе.

- Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками и слегка раскатываем с нашими предмет заменителями. Кладем готовый пряничек на тарелочку.

Дети: Под музыку начинают лепить пряники и кладут их на тарелку

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим нашу бабушку отнести наши пряники на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься пряники?

Дети: Испекут в духовке

Воспитатель: Пока наши пряники пекутся, давайте ребята мы с вами немного отдохнем.

(Проводится танец «Пряники»)

Воспитатель:

— Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?

Воспитатель:

-А из чего мы сделали наши пряники?

Дети: Из теста

Воспитатель:

-А тесто из чего получили?

Дети: Из муки

Воспитатель: Ребята, если вдруг поломалась скалка, чем можно ее заменить?

(Ответы детей)

(Бабушка выносит пряники)

Бабушка: Вот и наши прянички готовы.

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с пряниками.

Департамент образования г. Москвы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год