Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ
Познание
Автор: Таетваль Лилия Анатольевна   
12.05.2020 16:11

«НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ«НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ

Подготовила: воспитатель Таетваль Л.А. 2020 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа»

Тема: «Комнатные цветы»

Цели:

  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними, обогащение словарного запаса.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить с новым комнатным растением, его условиями жизни, его способом размножения, с правилами посадки в землю луковиц.
  • Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к живой природе, к комнатным растениям, вызвать желание заботиться о них.
  • Развивающая: обогащать словарный запас детей новыми словами: «гипеаструм», «монстера», «сальсивиерия», «пульверизатор»;
  • закрепить знания детей о том, что нужно для жизни растений: воздух, вода, свет, земля (почва), удобрения, бережный уход.

Скачать конспект

Материалы:

-фотографии с изображением комнатных цветов, магниты, доска, аудиозапись «плач ребенка», лейки с водой, палочки для рыхления почвы, влажные тряпочки для удаления пыли с листьев цветов, пульверизатор для опрыскивания цветов, семена (посевной материал) гипеаструма, большой лоток с землей, салфетки для рук, комнатные растения в горшках, расставленные возле доски, карточки для игры «Найди цветок», фартуки для детей, косынки, набор карточек для игры «Что растениям нужно для роста?»

Ход занятия.

Мотивация.

Воспитатель вместе с детьми находится в раздевалке. Слышится чей-то плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Что же случилось? Давайте с вами пойдем и узнаем, кто же это плачет. Может быть, кому-то нужна наша помощь? Вы согласны выручить из беды того, кто плачет? (Ответы детей)

Дети заходят в группу и становятся полукругом у доски, возле нее стоит большой комнатный цветок.

Воспитатель-Ребята, посмотрите, это же плакал цветок. Что же с ним случилось?

Дети рассматривают цветок и говорят, что у него сухая земля. Воспитатель говорит название этого цветка: сансевиерия или «Щучий хвост».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового о комнатных цветах и тогда мы сможем помочь этому бедному цветку, который плакал. Вы хотите ему помочь? (Ответы детей)

1. — Ребята, отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

- Правильно, это растение!

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/

- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. … Как? (комнатные растения)

2. дети рассказывают стихотворения о растениях, с которыми они познакомились ранее.

На окне цветочков много,

Только мокрый – он один.

Мокрым Ванькой называют

Всем известный … (Бальзамин)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные цветы)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Кактус)

У садовницы — первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало — васильковое. (Гортензия)

Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевиерия или щучий хвост)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную -

Живую и зеленую. (Традесканция)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (Плющ)

Лист с горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

С горы на паутинках

Свисают паучки -

Зеленые пучки. (Камнеломка)

3. Рассказ воспитателя о ядовитых комнатных растениях.

Ребята, я хочу вам рассказать о ядовитых комнатных растениях. Эти фотографии я обвела в красную рамочку. Красный цвет означает опасность. Хотите узнать, почему?

Монстера (Monstera) входит в семейство ароидных растений и включает в себя до 50 видов. Ареалом обитания считается Южная и Центральная Америка. Название свое Монстера получила из-за своих крупных размеров и страшноватого внешнего вида (чудовище – monstrum).

Этот род – вечнозеленые растения (кустарники и лианы). Стебли толстые, лазящие. Часто имеют воздушные корни. Листья больших размеров на длинном черешке, на ощупь – кожистые, имеют отверстия и прорези разных размеров и формы; темно-зеленой окраски. Толстый, цилиндрической формы початок является соцветием. Цветки сверху обоеполые, а у основания – стерильные.

Монстера – один из самых распространенных представителей флоры, выращиваемый в комнатных условиях. Причин тому много, одна из них – растение весьма неприхотливо и просто в уходе. Монстера ионизирует воздух в комнате, что не может не быть плюсом для содержания этого растения.

Ядовитость:

В соке Монстеры есть вещества, которые вызывают раздражение кожи и воспаление слизистой оболочки. Сок недозрелых плодов приводит к кровотечениям в желудке и кишечнике и воспалению слизистой оболочки ротовой полости.

Диффенбахия (Dieffenbachia) – растение семейства ароидных. В зависимости от источника в состав рода входит 30-40 видов растений. Родиной этих травянистых многолетников являются тропические зоны Америки. Назван род был в честь Диффенбаха – немецкого ботаника 19 века.

Диффенбахия – вечнозеленые растения с мощным стволом и красивыми листьями, за которые род и ценится в культуре. В зависимости от вида у Диффенбахии отличается окрас листьев: белые, зеленые, с полосами, пятнами, окантовкой и много других разных сортов и форм. Если условия подходящие, а уход надлежащий, то Диффенбахия может зацвести – выражен цветок початком, обернутого зеленовато-белым покрывалом.

Диффенбахия очень популярное растение, выращиваемое в комнатных условиях, но при этом довольно требовательна к условиям ухода. Растение требует регулярного полива и опрыскивания, не любит сквозняки и резких перепадов температур. Покупая Диффенбахию, нужно обратить внимание на ядовитость млечного сока растения – вызывает раздражение кожи, а при попадании в полость рта вызывает немоту. В зависимости от вида и сорта Диффенбахии вырастают до 1-2 метров в высоту буквально за 5 лет.

Ядовитость:

Млечный сок растения при попадании на кожу может вызвать раздражение, а при попадании на слизистые оболочки рта – опухоль желез и языка. Работать с растением нужно аккуратно. При пересадке или размножении растения нужно пользоваться резиновыми перчатками, и всегда мыть руки с мылом после контакта с растением.

4. Игра «Найди такой же цветок»

Давайте с вами поиграем.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением комнатных растений, а дети находят их в групповой комнате и говорят название цветка. Трудные слова произносятся хором по слогам: сан-си-е-ве-рия, тра-дес-кан-ция,

5. Знакомство с новым растением.

Воспитатель: Ребята, я хотела познакомить вас с новым комнатным растением. (показывает фотографии) Этот цветок называется Гипеаструм. Это луковичное комнатное растение.

Далее воспитатель демонстрирует картинки с изображением цветов фиалки (корень, листья и цветы) и гипеаструма (луковица с корнями листья и цветы) для сравнения. Обращает внимание детей на то, что у обоих растений нет стебля, только листья, и цветонос, на котором появляются цветы).

Слово «цветонос» произносится вслух как трудное слово.

6. Физминутка

На окне в горшочках

(Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки.

(Медленно встают.)

К солнцу потянулись,

(Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Солнцу улыбнулись.

(Разводят руки в стороны ладонями вверх.)

К солнышку листочки.

(Поворачиваются вправо – влево, руки на поясе)

Повернут цветочки,

(Соединяют ладошки над головой.)

Развернут бутоны,

(Раскрывают ладошки – бутоны.)

В солнышке утонут.

7. Беседа «Для чего нам нужны комнатные растения?»

Комнатные растения – это источник здоровья, доброты, хорошего настроения, чистого воздуха и красоты.

Правила ухода за комнатными растениями:

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

- Что нужно делать для того, чтобы комнатные цветы росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.)

- Да, для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища, удобрять удобрениями, удобрения – это витамины для растений. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.

- Посмотрите на наши комнатные растения. Какой уход им требуется сейчас? (Дети осматривают растения, отвечают на вопрос.)

Дети ухаживают и за тем цветком, который они увидели в начале НОД.

Детям предлагаются лейки с водой, влажные тряпочки, пульверизатор с водой, палочки для рыхления земли.

Сообщения детей о комнатном растении (живущем у них дома).

(Предварительно было дано задание: узнать какое растение есть дома, его название, как попало в дом, как за ним ухаживать).

- Расскажите, как растение попало к вам в дом, как оно называется, как вы (ваши родители) ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.)

8. Закрепление нового материала.

Игра «Что растениям нужно для роста?». Ребята показывают картинки и называют: воздух, свет, почва, вода и другое.

- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Игра «Что было бы, если бы…»

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

Итоговая беседа.

Цель: систематизировать знания детей, развивать память.

- Что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось? Что нового узнали? Зачем люди разводят комнатные растения?

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Какие ядовитые комнатные растения мы знаем? Ребята называют названия растений, затем мы произносим слова по слогам: монс-те-ра, диф-фен-ба-хия. Ребята, как вы думаете, нашему цветку понравилось, как вы ухаживали за ним? Будет ли он опять плакать, или нет? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год