Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».
Познание
Автор: Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна   
11.05.2020 22:40

Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».

Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: “транспорт”, формирование умения классифицировать транспорт по видам.

Задачи:

  • Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт, учить классифицировать по видам: пассажирский, грузовой, спецтранспорт.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.
  • Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет? ”).

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, демонстрационный материал.

 

Ход занятия

Воспитатель: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Приветствие: “Здравствуйте, гости! ”

Вводная беседа.

В.: ребята, вы любите путешествовать?

Д.: да!

В.: здорово!

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок…

Дети: “это поезд”.

В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д.: на поезде

В.: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд (демонстрация картинки поезд с вагончиками или макет железной дороги с поездом). Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам «ту- туууууу».

В.: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Д.: да, готовы!

В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! Ту- тууу

В.: внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"

В: на этой станции мы будем отгадывать загадки.

В.: шуршат четыре шины

В дороге у …

Дети: машины.

В.: правильно, молодцы. Вторая загадка:

Вот стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: самолёт

В: Молодцы. И эту загадку отгадали. Посмотрим справитесь ли вы со следующей загадкой.

ходит город-великан

на работу в океан

Дети: корабль

В.: здорово, спасибо. Давайте перечислим все слова-отгадки: машина, самолет, корабль. А как это назвать одним словом? (транспорт)

В.: верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

В.: Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию “Называй-ка” (звук- гудок поезда).

В: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху?

Д.: воздушный транспорт.

В.: здорово, молодцы!

В.: как называется транспорт, на котором:

- плывут по воде?

Д.: водный транспорт.

В.: замечательно!

В.: как называется транспорт, на котором:

- едут по земле?

Д.: наземный транспорт.

В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.

В: Хорошо. Наш поезд отправляется дальше, и мы прибываем на третью станцию «Управляй-ка». На ней мы с вами будем определять «Кто чем управляет».

В.: я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?», а вы мне отвечать.

В.: кто управляет самолетом?

Д.: летчик.

В.: кто управляет машиной?

Д.: шофер, водитель.

В.: кто управляет ракетой?

Д.: космонавт.

В.: кто управляет пароходом?

Д.: капитан.

В.: кто управляет автобусом?

Д.: водитель.

В.: кто управляет поездом?

Д.: машинист.

В: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Отдыхай- ка” (звук- гудок поезда).

“Летим-плывем-едем”.

В.: дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями),

Как плывёт водный транспорт? (“плывут”),

Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).

В.: отдохнули?

Д.: да.

В.: наш волшебный поезд продолжает свое движение. Ребята, мы очутились на станции “Угадай-ка” (звук- гудок поезда).

В: -Какая машина помогает людям тушить пожары.

Д.: это пожарная машина.

В.: какая машина помогает врачу.

Д.: это скорая помощь.

В.: Какая машина помогает полицейским.

Д.: это полицейская машина.

В.: молодцы ребята вы справились с этим заданием.

(после ответа детей воспитатель выставляет либо картинку с иллюстрацией, либо модель транспорта).

В: Ребята, вы все большие молодцы и справились со всеми заданиями. Но у нас впереди еще одна станция, которая называется «Поделкино». Но перед этой станцией давайте с вами поиграем.

Физминутка «Поезд»

Мы в вагончиках сидим (ноги согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим и в окошечко глядим (повороты головы в право и влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз (притоптывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулаки)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он везет.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат Так-так-так, так-так-так (хлопают ладонями по коленям)

Громко подает гудок (поднимают и опускают правую руку, сжатую в кулак)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Подъезжает паровоз (поднимают и опускают левую руку, сжатую в кулак)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Ребятишек он привез.

В: Молодцы. Мы с вами приехали на станцию «Поделкино». На этой станции мы с вами будем мастерить. На чем вы сегодня путешествовали?

Д: на поезде.

В: Правильно! Вот мы с вами сегодня сделаем Паровозики с вагончиками.

Для этого нам понадобятся… как вы думаете что?

Д: клей, кисточки, части паровоза и вагончики.

В: Правильно. Давайте мы с вами вместе из деталей, которые лежат у вас на тарелочках, попробуем собрать наши поезда. (дети собирают из деталей поезд, пока, не приклеивая его, накладывают вагоны и окошки вагонов). Молодцы, у всех получилось. А теперь, чтоб они у нас не развалились нам надо все детальки приклеить. Для этого нам понадобиться…

Д: клей и кисть

В: Правильно. Аккуратно берите детали и приклеивайте. (дети выполняют работу).

В: Все справились? Давайте посмотрим какие поезда у вас получились. Поднимите свои работы. Отлично. У всех получились красивые поезда.

В.: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду. Поехали – ту-тууу!

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”.

Вам понравилось наше путешествие?

Д.: да.

В.: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий!

Итог: выставка работ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год