Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»
Познание
Автор: Милютина Наталья Александровна   
26.04.2020 20:11

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»

Милютина Наталья Александровна МАДОУ — «Детский сад № 65» Воспитатель Г. Златоуст, Челябинская область

Цель: Создание аппликации «Животные наших лесов».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о животных, обитающих в наших лесах.
  2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
  3. Вызвать интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним.
  4. Воспитывать познавательный интерес, желание заботиться о родной природе.

Оборудование: Презентация «Животные нашего края», картина «Лес», силуэты диких животных, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы – рассказы Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

 

Скачать конспект

Ход НОД.

1. Вводная часть:

-Ребята, вы знаете, что со мной сегодня случилось?

- Утром, когда я шла в детский сад, вдруг налетел сильный ветер и принёс

мне вот такую красивую картину. (Слайд 2)

-Давайте мы все вместе эту картину рассмотрим. Что на ней изображено? (Лес)

- А как вы догадались, что это нарисован лес? (Нарисовано много деревьев)

-Скажите мне, пожалуйста, а кто обитает в лесу? (Животные)

- А на нашей картине вы видите животных? (Нет)

-Я вам предлагаю нашу картину дополнить, наклеить изображения животных, которые обитают в наших лесах.

2. Основная часть.

-Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, давайте побеседуем о животных, обитающих в наших лесах.

-Я буду вам загадывать загадки о животных, а вы отгадывать их.

-Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает. (Белка) (Слайд 3)

-Ребята, а как выглядит белка? Чем она питается? Как называется жилище белки?

-А я хочу рассказать вам еще кое – что интересное о белках. Белки отлично плавают. (Слайд 4)

Их главная задача — не намочить хвост (они его держат над водой). Если же из-за какой-нибудь волны хвост намокнет, то белка сразу же утонет, т.к. он выполнит роль якоря. Вот такие это интересные зверьки.

-Слушаем следующую загадку.

  • Кто колючий, словно ёлка

Носит на спине иголки? (Ёж) (Слайд 5)

-Как выглядит ёж? Чем питается? Как называется жилище?

-А вот что интересного я хочу рассказать вам о еже. В книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. (слайд 6)

На самом деле, ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать. (Слайд 7)

-Следующая загадка.
* Длинное ухо
Комочек пуха,
Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц) (Слайд8)

-Что вы знаете о зайцах? Чем зайцы питаются? Есть ли у зайцев жилище?

-А вот что хочу рассказать вам я.

-Известен случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их. (Слайд 9)

«Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи, так они разговаривают

между собой. (Слайд 10)

- Слушаем следующую загадку.

Кто пчелинный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь) (Слайд 11).

-Ребята, а что вы знаете о медведе? Как он выглядит? Чем питается медведь? Как называется жилище?

-А как же медведи обмениваются информацией? У медведей существуют так называемые «медвежьи деревья». Они обычно располагаются в различных, далеко отстоящих друг от друга, местах леса. Распространенное поверье гласит, будто бы такие деревья служат у них своеобразное доской

объявлений.

(слайд 12)

-Переходим к следующему животному.

- Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (Волк) (Слайд 13)

-Ребята, чем волк отличается от других животных? Чем питаются волки? Как называется их жилище?

- У волков существует своя система общения. Они используют для коммуникации вой, завывание, хныканье, ворчание, рычание, тявканье, лай и даже разные движения. (Слайд 14)

-Последняя загадка:

  • Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней. (Лиса) (Слайд 15)

-А что вы знаете о лисе, как она выглядит? Чем питается лиса? Как называется жилище лисы?

-Не зря лису называют очень умным животным. У них существует один интересный способ избавления от блох. Лисы заходят глубоко в воду с палкой в зубах, и блохи перебираются в эту ловушку. Через время зверек выбрасывает палку, а с ней и надоедливых блох. (Слайд 16)

-Ну вот, мы с вами и поговорили о животных, которые обитают в наших лесах.

-Давайте ещё раз назовём животных, о которых мы сегодня разговаривали.

(Волк, лиса, заяц, ёж, медведь, белка).

-А сейчас посмотрите на картину (Слайд 17) и назовите животных, о которых мы сегодня не разговаривали, но они тоже обитают в наших лесах.

-Молодцы!

-А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в «Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё сначала.

- Мне хотелось бы узнать, хорошо ли вы запомнили животных и я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение…»

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса…

Лиса живет в норе, а медведь в

Лиса хитрая, в волк …

-Молодцы! Вы всё запомнили про зверей, а теперь я предлагаю вам поместить зверей, о которых мы с вами говорили в нашу картину «Лес».

-Для того, чтобы звери очутились в лесу, что нам понадобится? (силуэты зверей, клей, салфетки).

-Приступайте к творчеству. (Дети наклеивают животных на картину)

3. Итог

-Посмотрите, ребята, какая замечательная у нас получилась картина.

-А как мы её назовём? Я предлагаю показать её нашим родителям и рассказать, что интересного мы с вами сегодня узнали о животных.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год