Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»
Познание
Автор: Данилова Елена Юрьевна   
24.04.2020 21:53

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей через

театрализованную деятельность.

Задачи:

  • продолжать формировать умение определять и называть свойства предметов их значимость (камень – твёрдый, крепкий, сохраняет пеплов жилище; дерево – прочнее, чем солома, не тонет в воде, хороший материал для строительства плота);
  • закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
  • развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, ассоциативное мышление;
  • развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
  • развивать артистические способности у детей при проигрывании отрывков сказок;
  • обогащать словарь, развивать связную речь;
  • воспитывать любовь к народному творчеству.

Материалы и оборудование: грамзапись сказочной мелодии; сундучок; предметы настольного театра сказки «Три поросёнка», книга со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть», плоскостной театр (на фланелеграфе) – сказка: «Гуси лебеди»; оборудование для опытно – экспериментальной деятельности: миски с водой, природный материалы (набор для каждого ребенка): камни, веточки деревьев, деревянные брусочки, солома; ткань; бумажные салфетки; миски с молоком; емкости с красителями; ватные палочки; лупы; влажные салфетки.

 

Скачать конспект

Ход НОД:

(Звучит сказочная музыка. На столе стоит сундучок.)

Воспитатель:

- Ребята вы слышите, где-то звучит музыка, мне кажется, она слышится из сундучка?!

Давайте подойдем поближе к нему.

(Действия педагога и детей)

-А что же есть в этом сундучке? Ребята, я догадалась, здесь живут сказки!

-Ребята, сундучок приглашает нас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

-А в какие сказки мы попадем, узнаем, отгадав загадки.

-Ребята, послушайте первую загадку:

Из какой сказки эта песенка?

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

(Ответы детей)

-Верно! (Воспитатель достает из сундучка настольный театр-игрушки-герои сказки «Три поросёнка»)

-Давайте вспомним эту сказку.

(Воспитатель предлагает желающему ребенку показать настольный театр: проиграть фрагмент сказки «Три поросёнка»)

Фрагмент сказки «Три поросёнка».

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень. Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф — Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей. Но, поросята не захотели помогать своему брату и продолжали веселиться и играть. А в этом лесу жил злой волк. И он слышал их разговор и решил съесть этих поросят…

(На этом фрагменте воспитатель останавливает показ сказки и задает детям вопрос)

Воспитатель:

-А что поросята делали, чтобы спрятаться от злого волка? (

(Ответы детей)

-Верно, они строили домики, из различного материала.

-И у кого получился самый крепкий домик?

Да, у Наф-Нафа! А почему?

Ответы детей: Он построил дом из камня! И его домик был самым крепким!

Воспитатель:

-А так ли это?!

-Предлагаю вам это проверить!

Опытно-исследовательская деятельность:

(Материал: в тарелочках: камень, соломинка, веточка дерева, лупа)

-Подойдите к столу. Посмотрите, здесь лежат соломка, веточки деревьев и камни. Возьмите по соломинке, рассмотрите её, какая она — тонка, хрупкая, попробуйте сломать – легко это сделали (легко ломается)

-А теперь возьмите прутики, какие прутики — по тверже, гнуться, погните их, а прутики легче ломаются – труднее, но тоже сломались!

-А теперь рассмотрите камни (твёрдые, теплые, не меняют своей формы) — попробуйте их разрушить!

-Не получается?!

-Значит, какой мы сделаем вывод?

(Ответы детей)

Дети делают вывод: всё-таки камень самый прочный материал, и из него будет самый прочный дом! Прав был Наф-Наф!

Воспитатель:

-Вернёмся к нашему сказочному сундучку и узнаем, какая ещё там живёт сказка!

Загадка: В какой сказке девочка гналась за гусями-лебедями?

-Молодцы, вы узнали сказку!

(Воспитатель достает из сундучка плоскостной театр «Гуси – лебеди»).

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним эту сказку. Кто хочет показать нам эту сказку на фланелеграфе?

(Желающий ребенок рассказывает, и показывают фрагмент сказки на фланелеграфе).

Фрагмент сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ».

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы поедем на базар а ты береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь— братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть!

У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Яблоня ей тоже не сказала куда гуси – лебеди полетели.

Девочка побежала дальше.

И добежала девочка до речки. А речка была молочная с кисельными берегами.

(На этом фрагменте воспитатель останавливает показ сказки и задает детям вопрос)

Воспитатель:

-Ребята, как выдумаете, а по настоящему, есть такая река?

(Ответы детей)

-Я тоже не знаю! Но, такое сказочное молочное озерцо можно создать прямо в тарелке. Хотите попробовать? — Тогда подходите к столу.

Опытно-исследовательская деятельность:

(Материал: мисочки с молоком, ёмкости с красителями, ватные палочки, влажные салфетки)

-Перед вами тарелки с молоком, добавьте в молоко несколько капель красителя, окуните палочки в волшебный эликсир. Теперь прикоснитесь палочкой в цветные капельки.

(Самостоятельное выполнение детей опыта с молоком)

Воспитатель:

-Ну, как, получилась у нас вами молочная река с кисельными берегами?!

Ответы детей: волшебство произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются!

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вернуться к нашему сундучку со сказками, и давайте узнаем, какая ещё сказка живет в сундучке.

(Воспитатель читает следующую загадку)

Загадка:

-В какой сказке пузырь хохотал-хохотал да и лопнул?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Верно! Это сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Воспитатель:

- Ребята, а давайте эту сказку разыграем в виде постановке спектакля. Что для этого нам надо сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Верно! Распределить роли, приготовить декорации, предметы-атрибуты, необходимые по сценарию сказки.

(Подготовка к показу спектакля-сказки «Пузырь-Соломинка и Лапоть»).

Текст сказки — спектакля: «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Рассказчик:

-Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

Лапоть:

– Пузырь, давай на тебе переплывем!

Рассказчик:

-А Пузырь ему отвечает.

Пузырь:

– Нет, лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега не берег, мы по ней перейдем.

Рассказчик:

-А Соломинка отвечает.

Соломинка:

-Хорошо, мне не трудно, чего не сделаешь для друзей!

Рассказчик:

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась! Лапоть упал в воду! А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул!

Воспитатель:

-Ребята, скажите эта сказка весёлая или грустная? А про какие качества дружбы мы можем сказать на примере этой сказки?

(Ответы детей)

-Ребята, как выдумаете, а могли друзья перебраться на другой берег не поссорившись?

(Ответы детей)

-А как можно помочь героям этой сказки?

Ответы детей: Построить плот!

Воспитатель:

-Вот у нас на столе приготовлены материалы, из которых я предлагаю вам попробовать построить плот для героев этой сказки. Но, для начала необходимо проверить весь материал на прочность. Вы согласны?!

Опытно-исследовательская деятельность:

(Материал: ёмкость с водой, бумажные салфетки, кусочки ткани, деревянные брусочки)

Выполнение эксперимента:

- В ёмкость с водой поочерёдно опускаем бумажную салфетку, кусочек ткани и деревянную пластину. Увидели, что бумага, ткань тонут, а деревянная пластина нет.

Дети делают вывод: если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Воспитатель:

-Ребята, так из какого материала нужно сделать плот нашим героям?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, давайте узнаем, какая следующая сказка спряталась в сказочном сундучке.

(Воспитатель открывает сундучок, а он – пуст)

-Ой, ребята, на сегодня в нашем сказочном сундучке сказки закончились.

-Но, я думаю, в следующий раз, когда мы заглянем в сундучок, там появятся другие сказки и тоже с очень интересными историями.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось расследовать истории из сказок?

-А о чем вы узнали?

-А что больше всего было интересного сегодня на занятии?

(Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год