Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
Познание
Автор: Скютт Ольга Николаевна   
24.04.2020 19:59

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»

Подготовила: Скютт О.Н. МБДОУ"Детский сад №124"

Тема: Вода и подсолнечное масло.

Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды и масла.

Задачи:

  • развивать интерес детей к исследовательской деятельности
  • формировать познавательные действия; познакомить детей с микроскопом;
  • развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы
  • продолжать учить читать по схеме
  • развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности. Воспитательные:
  • Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: круги Луллия, системный оператор, две емкости с подсолнечным маслом и водой.

 

Скачать конспект

Раздаточный материал: рабочие карточки для исследования, одноразовые стаканчики, ложечки, набор картинок: кран с водой и бутылка с маслом, клей, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • Беседа о воде.
  • Презентация о воде.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха и других растений. беседа о маслах.
  • Отгадывание загадок.
  • Экспериментальная деятельность с водой, с использованием листов исследования.
  • Экскурсия на кухню.

ИКТ: ноутбук, электронный микроскоп.

Ход НОД:

1. Беседа воспитателя с детьми о времени года.

-Какое время года?

-Как изменилось вокруг? В каком состоянии находиться вода. А какие состояния у не еще есть?

Игра "Вода. Снег. Пар". А как они происходят в природе? (круговорот воды в природе)

2. Мотивация. Стук в дверь.

Заходит в группу повар:

-Ребята, нам привезли со склада вот такие бутылочки с водой и маслом, они оказались одинаковыми. Мы не знаем где, что находится. Пожалуйста, помогите, а то мы боимся испортить ваш обед. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода

Воспитатель: Поможем? Справимся ли мы?

3. Беседа.

Воспитатель: Что такое масло? Для чего повару масло? Из чего делают масло и как оно называется?

4. Дети подходят к столу где находятся круги Луллия. Воспитатель: Посмотрите, здесь растения и не только из которых получают масло. Давайте вспомним, как называются: оливки- оливковое, кунжут- кунжутовое и т.д. А теперь закроем глаза и стрелка сама определит про какое растение мы будем говорить. Вспомните все что знаете про это растение.

5. Воспитатель: Подойдите к нашему системному оператору и расскажите про подсолнух все, что знаете (включая историю появления в России)..

6. Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Будем проводить исследование.

Необходимо надеть шапочки и халаты, занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования, мы будем ставить — если нет данного свойства, если вещество обладает данным свойством ставим +.

Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель

Перейдем к исследованию.

7. Практическая деятельность.

Дети подходят к столу, где проводится эксперимент.

В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность.

  1. Дети нюхают воду.
  2. Пробуют на вкус.
  3. Кладут сахар и размешивают.
  4. Наливают немного воды в тарелочку.

После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:

– Вода не имеет цвета? (Да+)

– Вода прозрачная? (Да+)

-Вода не имеет формы? (Да +)

– Не имеет запаха? (Да+)

– Не имеет вкуса? (Да+)

– Растворитель? (Да+)

– Можно мыть руки? (Да+)

7. Музыкальная физкультминутка."Тучка"

8. Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.

– определить прозрачность,

  • имеет ли вещество цвет

– есть ли запах;

– растворяет ли сахар в нашем случае;

– остается ли след на руках.

9. Вывод.

-Читаем, дети, что у нас получилось на листах. Кто хочет сделать вывод, рассказать про все свойства двух жидкостей?

В какой бутылочке вода? Почему?

Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам.

Сверяемся по морфотаблице.

10. .Давайте вспомним какое исследование мы с вами проводили. Мы поместили монетку в воду и другую в масло, что же с ними произощло? Давайте рассмотрим в микроскоп. Произошла коррозия металла в воде, а в масле монета стала светлей.

Почему? Масло имеет структуру совершенно другую, чем вода.

11. Фокусы с водой и маслом.

-Добавьте в масло воду, почему вода опустилась вниз? (вода тяжелее масла), добавим краску и аспирин, что получается? Химическая реакция. Добавим еще немного других веществ и получается газообразование, еще одна химическая реакция более сильная.

Итог занятия.

-Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать?

Хорошее мы дело сделали?

А теперь надо отнести масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год