Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно-образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие по пищеварительной фабрике»
Познание
Автор: Щербань Елена Анатольевна   
06.03.2020 09:09

Непосредственно-образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие по пищеварительной фабрике»Непосредственно-образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие по пищеварительной фабрике»

Воспиталель: Щербань Е.А. Алексин — 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №4»

Технологическая карта НОД «"Путешествие по пищеварительной фабрике"

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное.

Виды детской деятельности Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Цель Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни, повышение интереса к своему здоровью

Задачи

— Образовательные: познакомить детей со с пищеварительной системой; учить наблюдать за процессами пищеварения в ходе предлагаемых опытов; обогатить и активизировать словарный запас детей.

 

- Развивающие: Развивать аналитические способности, любознательность, мышление

- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к себе и другим, интерес к исследовательской деятельности.

Материал и оборудование:

Схематическое изображение тела человека с основными отделами пищеварения (ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник); Магнитное яблоко; воздушный шарик, бутылка с водой, кусочки овощей и фруктов на шпажках для игры «угадай на вкус», картинки продуктов питания, губка, верёвка 8 метровая, карточки с правилами

Предварительная работа Работа по совершенствованию культурно-гигиенических навыков, разучивание пословиц и поговорок о здоровье, рассматривание иллюстраций "Я и мое тело", чтение художественной литературы, дидактические игры

Словарь Перемалывают, слюна, пищевод, желудок, кишечник, пищеварение, впитывает, растворяет.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Мотивация деятельности.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости должен прийти Болейка. Что – то его долго нет. Давайте позвоним ему по скайпу.

(Звонок по скайпу у Болейки болит живот и он не придет)

Воспитатель: Как вы думаете, почему у него болит живот?

Дети: не мыл руки, ел вредную пищу…

Воспитатель: Давайте составим таблицу правил:

«Если хочешь быть здоров…» и подарим Болейке.

(Воспитатель предлагает вниманию детей макет тела с изображением пищеварительного тракта.)

Воспитатель: Мы сейчас превратимся в исследователей и будем изучать своё тело, а именно пищеварительную систему. Что это за система такая? Вслушайтесь внимательно- ПИЩЕ—ВАРЕНИЕ. Что означает это слово?

Дети: Переваривает пищу…

Воспитатель: Куда из тарелки или из стакана отправляется пища?

Дети.: Из тарелки пища отправляется в рот.

(яблоко-магнит это иллюстрирует)

Воспитатель: Вспомним, что у человека находится во рту. А в этом нам помогут загадки.

- Первым пробовать привык угощенья все …

Дети: Язык

Воспитатель: Как вы думаете, зачем человеку нужен язык?

Дети: Язык нужен, чтобы говорить, пробовать еду.

Воспитатель: Молодцы! Язык нужен человеку не только для произношения звуков, слов, а еще и для того, чтобы ощущать вкус еды. Мы сейчас попробуем узнать по вкусу знакомые вам продукты

(Д/и «Угадай на вкус»

с закрытыми глазами дети определяют по вкусу предлагаемые продукты: лук, яблоко, груша, лимон, банан, чеснок)

Воспитатель: Молодцы, какие хорошие у вас помощники – язычки. Что же есть еще у нас во рту?

Наши розовые губы прячут беленькие …

Дети: Зубы

Воспитатель: А для чего нужны зубы? Кто догадался?

Дети: Чтобы жевать

Воспитатель: Они перемалывают всю пищу, которая попадает к нам в рот. Это очень важная работа. Ведь если еда будет плохо прожёвана, то можно подавиться и она может повредить пищевод и желудок, которые очень трудно лечить. Правило первое — тщательно надо пережёвывать пищу.

(дети выбирают карточку-правило и выставляют на мольберт)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

Дети: Ухаживать за ними

Воспитатель: А как?

Дети: Надо их чистить.

(дети выбирают карточку-правило и выставляют на мольберт)

Воспитатель: Продолжаем путешествие

(яблоко-магнит спускается по пищеводу).

-А куда же отправляется наше яблоко дальше? Смоченное слюной оно проходит по специальной трубочке, которая называется «пищевод» Давайте повторим это новое для вас слово вместе

(дети повторяют вместе, потом 2-3 индивидуальных повторения).

-И по этой трубочке наше яблоко попадает в узенький, тесный мешок, который называется желудок. Сложное слово, давайте повторим его вместе

(повторяют 2-3 раза все вместе, потом индивидуально).

-Желудок у каждого человека расположен под рёбрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок?

Наш желудок, когда мы голодны, похож на спущенный воздушный шарик. Пройдёмте в нашу лабораторию.

(показ спущенного шарика)

-Попадёт в него еда- желудок чуть растянется и наконец превратится в целую пещеру наполненную едой.

(в шарик налить воды)

-Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит её. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.

(шарик с водой сжимают рукой)

-Давайте посмотрим, что происходит в желудке. Опустим в ёмкость ложку соли.

(опыт№1)

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Соль в стакане растворилась.

Воспитатель: А теперь ложку сахара.

(опыт№2)

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Сахар в стакане растворился.

Воспитатель: А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке.

(опыт№3)

Дети: Грязь не растворилась.

Воспитатель: Грязь всегда остаётся на стенках желудка. Это вызывает разные заболевания. Кроме того, что в грязи находятся разные микробы и паразиты, она ещё и засоряет желудок. Что же надо делать, чтобы микробы не попали в желудок.

Дети: Чтобы в желудок не попала грязь руки необходимо перед едой тщательно мыть, следить, чтобы продукты, которые мы употребляем были чистыми.

(дети находят карточку- правило и выставляют её на мольберт)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие.

(Работа с макетом: яблоко-магнит спускается в кишечник).

После того, как пища переваривалась, она попадает в тоннель с мягкими ворсистыми стенками. (показ на модели). Этот тоннель называется кишечник. Куда попало яблоко?

Дети: Яблоко попало в кишечник.

Воспитатель: Сложное слово, давайте повторим его вместе

(повторяют 2-3 раза все вместе, потом индивидуально).

Воспитатель: Наш кишечник длинный, как эта верёвка.

(достаю канат).

-А как же кишечник помещается в животе?

Дети: Сворачивается кольцами

Воспитатель: Кишечник походит на змею, которая свернулась в несколько раз. Давайте попробуем свернуть верёвку как кишечник.

(Сложить верёвку по рисунку)

Посмотрите на рисунок. Правильно мы сложили?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, вы сегодня узнали, что происходит с пищей,

которая попадает в наш организм. А теперь, давайте поможем нашему Болейке разобраться, какая еда полезна, а какая вредна. Перед вами животики — один грустный, а другой веселый. Как вы думаете почему?

Дети: Грустный животик ел вредную пищу, а веселый полезную.

Воспитатель: Разложите карточки с изображением еды к нашим животикам. Мальчики отбирают вредную пищу, а девочки – полезную.

(Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»)

Воспитатель: Какое правило надо соблюдать Болейке, что бы животик улыбался?

Д.: Есть только полезную пищу. (выставляют карточку на мольберт)

Воспитатель: Дети, осталась последняя карточка. Как вы думаете, что она означает?

Д.: Не разговаривать во время еды.

(Выставляют последнюю карточку)

Воспитатель: Дети, для того, чтобы всё работало правильно

и живот не болел, надо заботиться о нашем пищеварении.

Для этого Болейке необходимо соблюдать простые правила. Какие?

Дети: Перед едой мыть руки с мылом. Хорошо пережёвывать пищу.

Чистить зубы после еды. Мыть овощи и фрукты.

Не разговаривать во время еды. Есть полезную пищу.

Воспитатель: Хорошо. Правила вы составили, а я сфотографирую их и отправлю по электронной почте Болейке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год