Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Старичку – Лесовичку»
Познание
Автор: Ермолаева Галина Аркадьевна   
06.03.2020 01:27

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Старичку – Лесовичку»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Старичку – Лесовичку»

Цель: вовлечение детей в игровую деятельность, способствование закреплению знаний о лесных жителях.

Задачи:

  1. Способствовать формированию детей к составлению сюжетного рассказа с помощью мнемотаблицы, последовательно излагая свои мысли;
  2. Содействовать развитию умений образовывать имена прилагательные и подбирать определения для характеристики предметов;
  3. Способствовать возникновению интереса у детей к отгадыванию загадок;
  4. Способствовать развитию речевой активности, воображения;

Предварительная работа:

üСоставление сюжетных и описательных рассказов по моделям – схемам;

 

üДидактические игры «Загадки и отгадки», «С какого дерева листик», «Закончи предложение…», «Придумай кличку животному», «Назови лекарственную траву», «Животные и их детеныши», «Кто что ест?», «Чей хвост»

üНаблюдение на прогулке за деревьями;

üПросмотр презентации «Звуки леса», «Голоса птиц», «Лесная аптека»,

üРассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, репродукций картин русских художников Левитана «Осень в лесу», Васнецова «Золотая осень»;

ü Беседы о лесе.

Средства:

üПрезентация, интерактивная доска, комплект осенних листьев разных пород деревьев;

üМнемотаблицы;

üМузыкальное сопровождение.

Способы:

üигровая мотивация (письмо от Старичка – Лесовичка)

üсюрпризный момент (появление Старичка – Лесовичка)

üвопросы проблемного характера (игра «Придумай кличку зайчонку» и т.д.)

üзагадывание загадок

üФизкультминутка (танец с листочками)

ü Проблемная задача (найди пару своему листочку)

üРелаксационное упражнение «Расслабление»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Старичку – Лесовичку»

Ход:

Воспитатель:

-Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Кто его принес, и как оно у нас оказалось я не знаю, я думаю это какое-то волшебство. Давайте его рассмотрим.

Дети рассматривают конверт, находят в нем диск с видео записью, просматривают его.

Видео: (Слайд 1)

«Дорогие ребята! Пишет вам Старик – Лесовик. Я слышал, что вы любите природу и много о ней знаете. Я хочу проверить, так ли это, и пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Я приготовил для вас подарок, но чтобы получить его, вам надо выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы получите подсказку — пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете узнать, где находится подарок. А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту, на которой указан маршрут».

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны отправиться в путешествие по осеннему лесу?

- Выполнить задания и получить подарок?

- Для того чтобы очутиться в осеннем лесу нам нужно произнести волшебные слова «Вокруг себя покружись – в осеннем лесу очутись!» И мы окажемся в осеннем лесу».

Но прежде чем отправиться в осенний лес, давайте вспомним правила поведения в лесу

Ответы детей

üНельзя ломать деревья!

üНельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

üНельзя разрушать муравейники

üНельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

üНельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

üНельзя шуметь! (В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)

üНельзя мусорить в лесу.

üНужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы знаете, как себя вести в лесу. А теперь произносим волшебные слова и отправляемся в путешествие

(Дети произносят «волшебные слова» кружатся вокруг себя).

Воспитатель:

- Ребята вот мы и оказались в осеннем лесу. Смотрите – на опушке леса нас кто-то встречает. Давайте подойдем поближе. (На пеньке находят куклу – би- ба — бо Зайчиху).

Здравствуй, мама Зайчиха! А почему ты такая грустная? (Кукла – «шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель: Ребята, я немножко понимаю язык зверей, поэтому расскажу, о чем поведала мне мама Зайчиха. Зайчиха сказала, что у нее шестеро зайчат, но она никак не может придумать им имена. Что же нам делать, ребята? Ответы детей.

Хорошо, ребята, давайте ей поможем!

(Воспитатель обращается к кукле). Не огорчайся, мама Зайчиха! Наши ребята сообразительные и находчивые и обязательно помогут придумать клички твоим зайчатам. Только расскажи, какие они у тебя.

(Проводится игра «Придумай кличку зайчонку»)

Зайчиха: У одного моего зайчонка быстрые лапки.

Воспитатель: Как можно назвать зайчонка с быстрыми лапками? Ответы детей.

Зайчиха: У второго – лопоухие и длинные уши. Ответы детей.

У третьего – большие глаза. Ответы детей.

У четвертого – долгие пятки. Ответы детей.

У пятого – острый нос. Ответы детей.

У шестого – серая шерстка, а на боку белое пятно. Ответы детей.

Зайчиха: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как назвать своих зайчат. А за вашу сообразительность вот вам первый пазл подсказка.

Воспитатель:

- Пойдем дальше? Давайте посмотрим на нашу карту. (дети смотрят на карту и идут дальше).

Не отставайте, давайте вспомним игру «В лес отправимся гулять» я начинаю, а вы продолжайте

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем. (присели)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Воспитатель:

- Ребята посмотрите вокруг, как красиво в осеннем лесу! Подскажите, какие деревья можно повстречать в лесу? Ответы детей. Деревья стоят в осеннем наряде: золотые березки, багряные осинки, зеленые дубы. Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.

Воспитатель: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Высокой пышною стеной

Стоит над светлою поляной

А для чего люди ходят в лес?

Ответы детей. (воспитатель добивается полных ответов)

Воспитатель (обращает внимание на березку): Ребята, подскажите, что это за дерево? Ответы детей. Вы правы, посмотрите, какая она красивая! Наша березка не простая, а с загадками. Наверное, их прислал нам Старик — Лесовик. Давайте попробуем их отгадать.

Воспитатель

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята это ёж (под пеньком ребята находят игрушку ёжика).

Воспитатель:

- Ребята, а где живет еж? Чем питается?

Ответы детей

(Живет ежик под корягами и пнями. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.)

Воспитатель:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Ответы детей.

Воспитатель:

- А чем питается заяц, где его дом?

Ответы детей.

Питается травой, корой деревьев. Живет в норе под кустом.

Воспитатель:

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно — волк.

Как называется дом у волка?

Ответы детей.

(логово).

Воспитатель:

Чем питается волк?

Ответы детей.

(Мелкими животными)

Воспитатель:

Воспитатель: Сообразительные вы, ребята! Отгадали все загадки Лесовичка! А посмотрите, сколько у нас под ногами разноцветных листьев – настоящий пестрый ковер. Давайте возьмем по одному листочку и попробуем отгадать, с какого он дерева.

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите свой листочек. Какими красивыми словами можно сказать про него?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте под музыку станцуем со своими листочками. Как только я скажу «Раз, два, три – свой листочек бери!», вы должны найти своему листочку пару на этой осенней полянке. (Проводится динамическая пауза. Дети делают произвольные движения под музыку. С окончанием музыки находят пару своему листочку.)

Воспитатель: Ребята, а вот и еще один пазл подсказка.

Отправляемся в путь

Идут змейкой по извилистой дорожке (под музыку)

Воспитатель: Ребята! Смотрите, нам на встречу, Ежик бежит. Здравствуй Ежик, ты куда спешишь.

Ежик: Беда в лесу приключилась, Айболит в Африку улетел зверей лечить, а мне друзья – лесные жители позвонили, сказали, что заболели, просили помочь. А я не знаю, чем зверей в лесу лечить можно. Может вы мне подскажите?

Воспитатель: Как вы думаете, чем можно вылечить зверей в лесу

Ответы детей:

(можно собрать лекарственные травы.)

Воспитатель:

- Ежик наши ребята знают какой травкой какую болезнь лечить можно. Ты нам скажи, что болит у твоих друзей и мы тебе подскажем.

Ежик: У лисы ангина и высокая температура

Ответы детей:

(надо заварить чай из ромашки)

Ежик: А медведь бочонок с медом поднял, спина теперь болит, чем полечить?

Ответы детей:

(дети предлагают приложить лист лопуха и крапиву)

Ежик: А маленький зайка бежал, споткнулся через шишку и разбил себе колено, чем помочь

Ответы детей:

(надо приложить подорожник)

Воспитатель: Молодцы.

Подорожник это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

Ежик: Вот спасибо вам ребята, помогли мне травку собрать, теперь я смогу своим друзьям помочь. Я слышал, вы подарок ищите, вот вам пазл подсказка. До свидания.

Воспитатель:

Ребята, а нам пора дальше отправляться в путь.

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот ребята мы пришли в березовую рощу. (На экране березовая роща, звук леса, пение птиц, послушайте, как здесь поют птицы (фонограмма пение птиц), какое же задание нам приготовил старик Лесовик?)

Голос Лесовичка: «Ребята, в березовой роще живут птицы. Они приготовили для вас небольшой концерт. Посмотрите на экран и назовите исполнителей»

Воспитатель: Ну что ребята, выполним задание Лесовичка?

Игра «Угадай чей голос». (воспитанники подходят к интерактивной доске и по очереди выбирают себе квадратик любого цвета, звучит голос птицы, если угадали правильно квадрат открывается и появляется изображение птицы).

Воспитатель: Молодцы ребята вы были внимательны и всех птиц отгадали.

Воспитатель: А какие птицы еще живут в лесу? Расскажите, какую пользу приносят птицы?»

Ответы детей

(Уничтожают вредных насекомых — червяков, гусениц, которые поедают листики на деревьях).

Воспитатель:

Молодцы.

Ребята, я что-то устала, а вы? Давайте приляжем на полянке, отдохнем, послушаем пение птиц, расслабимся

Релаксационное упражнение «Расслабление» (Голос)

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Появляется Старичок – Лесовичок

Лесовичок: «Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки леса, вы выполнили все задания, а еще мы узнали, что вы дружные, трудолюбивые и готовы всегда прийти на помощь»

Но вот вам последнее мое задание

На экране в определенной последовательности расположены модели схемы составления сюжетного рассказа. Дети рассматривают их.

Воспитатель:

Ребята, давайте попробуем по этим рисункам составить рассказ. Один из вас начнет рассказ, другой — продолжит, а третий – завершит его. Дети по очереди составляют рассказ по моделям-схемам.

Был солнечный день. Маша и Ваня вместе с мамой пошли в лес. В лесу было очень красиво. Деревья стояли в разноцветном осеннем наряде. Тихо падали листья. Дети собрали большой красивый букет. На дубе в дупле они увидели рыжую белочку. На сучках она развесила свои запасы на зиму: грибы, орехи. Под березкой дети нашли большой гриб. Довольные и радостные все вернулись домой.

Лесовичок: Спасибо, ребята. Ваш рассказ мне так понравился, что мне захотелось послушать его еще раз. (по желанию один ребенок рассказывает рассказ полностью. Лесовичок хвалит ребенка).

Лесовичок: А вот вам и последняя подсказка пазл.

Ребята собирают картинку пазл. На картинке нарисована корабочка. Лесовечок вручает детям коробку.

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что лежит в коробке? Давайте ее откроем (Открывают – там медали «Знатоки природы») Посмотрите, какие медали приготовили для вас Старик – Лесовик (дети рассматривают медали). Воспитатель предлагает детям помочь друг другу надеть медали.

Ребята, а в коробке еще что-то есть, смотрите здесь яблоки. Яблоки я предлагаю съесть, когда вернемся в детский сад. Как вы думаете почему?

Ответы детей

(потому что надо помыть фрукты и яблоки)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка за угощение.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, уЛесовичка осенью в лесу много дел, да и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со старичком-Лесовичком и произнесем волшебные слова (Дети прощаются с Лесовичком, произносят «волшебные слова», кружатся).

Воспитатель: Ну вот мы и побывали в осеннем лесу, полюбовались его красотой. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А кому что больше понравилось? Что вам больше запомнилось? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год