Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
Познание
Автор: Фаткулина Гульнара Муслимовна   
24.02.2020 05:57

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»

возрастная группа: средняя

Выполнил: Воспитатель Фаткулина Г.М. Туймазы 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: обобщить знания воспитанников о деревьях.

Программные задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о деревьях: особенности строения деревьев, их отличий друг от друга, сезонных изменений;
  • познакомить с отличительными признаками хвойных и лиственных деревьев;
  • закрепить названия деревьев;
  • формировать понятие, что дерево живое и является домом для многих живых существ;
  • активизировать словарь;
  • закрепить правила поведения в природе;
  • формировать умения составлять деревья из геометрических фигур;
  • формировать двигательные умения в соответствии с текстом.

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться окружающим миром.

Средства реализации:

Предварительная работа:

Словарная работа:

Ход организованной образовательной деятельности:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети: В лесу воздух чище.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что там много деревьев. Они очищают воздух от пыли и грязи.

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы в городе воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Какие деревья мы будем сажать, сейчас узнаем.

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: Это ель.

Воспитатель: Что же мы еще посадим?

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту, в высоту.

Дети: Это сосна.

Воспитатель: Белоствольные красавицы,

Дружно встали у дорожки.

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Дети: Это береза

Воспитатель: Развесила бабуся

Оранжевые бусы,

Птицы прилетели

Зимой все бусы съели.

Дети: Это рябина.

Воспитатель: Как много мы посадили деревьев разных. Чувствуете, воздух в городе стал чище? (Дыхательная гимнастика. Повтор 3 раза) Деревья все разные, но они состоят из одинаковых частей. Что есть у всех деревьев?

Дети: Корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: А у елки и сосны разве есть листья?

Дети: Нет, у елки и сосны не листья, а иголки.

Воспитатель: А чем же отличаются лиственные деревья от хвойных?

Дети: У лиственных деревьев есть листочки, а у хвойных иголки, которые называются хвоя.

Воспитатель: К какой породе деревьев мы отнесем сосну, ель?

Дети: Елка и сосна это хвойные деревья.

Воспитатель: А береза и рябина?

Дети: Береза и рябина — лиственные деревья.

Воспитатель: А сейчас превратимся в деревья: встанем, поднимем руки вверх. На что похожи наши руки?

Дети: Наши руки похожи на ветки.

Воспитатель: А наше туловище похоже на ствол? Покажите ствол.

Дети: Показывают туловище.

Воспитатель: А где же корни?

Дети: Под землей.

Д/И «Что есть у дерева?» (строение дерева)

Есть у дерева крепкие корни, Есть ствол, а на стволе кора,

Глубоко сохранились в земле, Если жара укроет она,

Чтобы дерево крепко стояло, Ну а если сильный мороз,

Чтобы ветки и листья питало. Ствол защитит, чтобы он не замерз.

Воспитатель: Для чего деревьям нужны корни?

Дети: Корни нужны для питания.

Воспитатель: А можно ли сказать, что деревья живые?

Дети: Да, деревья живые.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что деревья растут, питаются, дышат.

Д/И «Собери дерево»

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?

Дети: У деревьев желтеют листья и опадают.

Воспитатель: А как называются явления в природе, когда с деревьев падают листья?

Дети: Листопад.

Физминутка «Мы осенние листочки»

Воспитатель: Дерево – это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнезда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, дятлы, поселиться дикие пчела. Под корой живут различные насекомые. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Для чего мы решили посадить деревья?

Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтобы к нам чаще прилетали птицы и насекомые.

Воспитатель: Деревья мы посадили, но чтобы они выросли большими, надо их чаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, костры не разжигал.

Давайте все вместе встанем в круг и возьмемся за руки.

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ДЕРЕВЬЯМИ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ИХ ЛЮБИТЬ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год