Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тематическая папка (лэпбук) «Сбережем удивительный мир»
Познание
Автор: Кемайкина Любовь Викторовна   
23.02.2020 13:27

Тематическая папка (лэпбук) «Сбережем удивительный мир»Тематическая папка (лэпбук) «Сбережем удивительный мир»

Кемайкина Любовь Викторовна, воспитатель СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук.

Лэпбук очень удобно использовать в подгрупповой и индивидуальной, в самостоятельной деятельности детей. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Для ребенка лэпбук – это помощник в:

  • понимании и запоминании информации по изучаемой теме
  • приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме
  • повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Предлагаю вашему вниманию полученный результат моего труда.

 

Скачать конспект

лэпбук на тему «Сбережем удивительный мир».

Цель: развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Актуальность в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать — поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Таким образом, в ходе работы с данным пособием, я реализовала и продолжаю реализовывать несколько задач:

  1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
  2. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
  3. Обогатить и активизировать словарь детей.

Зачем нужен лэпбук?

  1. ЛЭПБУК – АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
  2. ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ!
  3. ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ)
  4. ЛЭПБУК – ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ;
  5. ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ!

Открываю эту объемную книжку. Это папка с кармашками, в которых собрана информация.

Содержание:

  1. «Красная книга». Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Цели: познакомить детей с красной книгой природы, растениями и животными занесенными в нее; показать, что человек – частица природы.
  2. Дидактическая игра “Береги природу”. Задачи: формировать знания что цветы, деревья – живая природа, разрушая ее можно навредить не только природе, но и своему здоровью и здоровью окружающих;
  • воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

3. Дидактическая игра "Кто где живёт?"

Цель: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища.

4. Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

5. Дидактическая игра «Что за насекомое?»

Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

6. Дидактическая игра «Что это за птица?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

7. Дидактическая игра «Там, на неведомых дорожках» (следы животных) Цель: познакомит детей с миром диких животных леса, помочь развить зрительную память, научит основам ассоциативного мышления. Изучение животных и их следов помогает малышам глубже вникнуть в мир природы.

8. Игровое упражнение «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб».

Цель. Найти дерево по названию.

9. Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

10. Кроме этого есть кармашек с раскрасками и пазлами.

Результаты использования лэпбука: быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

Одна из основных функций развивающей среды — предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Такую функцию, интегрируя различные виды деятельности и выполняет данная интерактивная папка — лэпбук.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год