Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
Познание
Автор: Мусатова Инна Борисовна   
21.01.2020 15:47

Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»

Группа № 2 «Улыбашки» ДО 4 ГБОУ Школа № 2051 Воспитатель Мусатова И.Б.

Цели и задачи:

Образовательные:

Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека. Рассказать об особенностях глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подчеркнуть разницу органов зрения человека и животных. Вызвать у детей интерес и желание познавать свой организм. Развивать логическое мышление в отгадывании загадок о человеке. Закрепить навык правильного выполнения гимнастики для глаз. Формировать у детей представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить детей со строением глаза, показать какую роль играет зрение в жизни человека. Закрепить знания детей о правилах бережного отношения к зрению.

 

Скачать конспект

Развивающие:

Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса, творческой активности, сообразительности. Развивать общую моторику, тактильные ощущения. Способствовать развитию зрительного восприятия предметов с помощью слуха и осязания.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к зрению. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения. Способствовать развитию целостного зрительного восприятия.

Словарная работа:

Активизировать и обогащать словарь детей: глаз — око, зрение, ресницы, брови, радужная оболочка, зрачок, веко.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», ФЭМП, «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Создание игровой ситуации с целью постановки проблемы, вопросы к детям, чтение стихов, зрительная гимнастика, дидактическая игра «Чудесный мешочек», физкультминутка, игра «Построим дом из снежных шариков».

Предварительная работа:

Беседа об органах чувств у человека и других жителей планеты, беседа «Береги глаза», чтение художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; разучивание зрительной гимнастики, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Доктор-окулист».

Оборудование:

Игра «Чудесный мешочек»; иллюстрация с изображением строения глаз людей, насекомых и животных; зеркала, фонарь-домик, снег в пластиковой емкости, снежколепы.

Ход занятия

В.: Живёт мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

Кто же этот братец? (Глаз)

Сегодня мы поговорим с вами о глазах — наших помощниках. Узнаем, как устроены глаза, как за ними нужно ухаживать.

Наши глазки — мы можем с их помощью видеть и эта способность называется зрением. Как вы думаете: важны ли для человека глаза? (Да).

В.: Сколько глаз у каждого из вас? У людей по два глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним своим глазом увидеть другой свой глаз (смотрим в зеркало на свои глаза, потом соседу в глаза.)

Наши глаза расположены в специальных углублениях – глазницах. Глазки как бы спрятаны в «домике». Закрывает этот дом — специальная «дверца» под названием «веко». Потечёт со лба водичка – ее остановят брови. Полетят пылинки в глазки — их задержат реснички. А если пылинки попадут в глаз, то их смахнут веки, так как с внутренней стороны веки влажные.

Давайте проведем эксперимент: попробуем без помощи глаз, на ощупь, определить, что лежит в волшебном мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — определяем форму предмета в мешочке, пытаемся определить его цвет, не вытаскивая игрушку из мешка.

В.: Ребята, так зачем же нам тогда глаза? Ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз – трогая на ощупь предметы. Значит, можно обойтись и без них? (Нет).

Да, вы правы. Так что же мы не можем определить без глаз? (цвет предмета). С помощью глаз мы видим мир, узнаем друг друга. Мы можем легко рисовать, читать, играть, видеть все вокруг. По глазам можно определить, какие эмоции испытывает человек, какое у него настроение (обсуждаем эмоции, по которым можно определить настроение человека).

Физминутка «Лягушки»

Сидят на кочках,

На солнышке греются,

Глазки зажмурив -

Тридцать лягушек:

Квааааа, квааааа (тихо «квакаем».

Подул ветерок

И тридцать лягушек

Прыгнули вместе:

Ква-ква! (высоко подпрыгнуть, громко крикнуть «ква-ква» и хлопнуть в ладошки).

Чтение стихотворения «Про глаза» (добавляем имена детей из группы…)

Ваня хочет быть пилотом,

Править быстрым самолетом;

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Света,

Будет Николай танкистом,

А Илья парашютистом,

Станет балериной Нина,

………………………

Но для этого, друзья,

Нам очень нужны глаза!

В.: Ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине). Этот кружок называется радужная оболочка. У одних людей она синяя, у других — зелёная, у кого-то — коричневая. (Посмотрите друг другу в глаза и определите их цвет). А чёрная точка посередине — это зрачок. Зрачок всегда черного цвета (обсуждаем название цвета глаз – голубоглазые, карие и т.п.)

В.: А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем гимнастику для глаз, которую мы с вами делаем каждый день после занятий (голова – неподвижно; глазками – смотрим вверх, вниз, вправо, влево, круговые движения; следим за перемещением пальчика и т.п.)

В.: А теперь отгадайте, кто изображен на картинке! Сюрпризный момент с элементом загадки — картинки с изображением крупного плана глаз каждого из персонажей и картинки с полным изображением (сова, мышь, лягушка, кошка, стрекоза, человек). Сначала показать картинку «крупный план» — отгадываем, чей глаз.

В.: Какое свойство глаз вы еще узнали? Что глаза делают? (Двигаются)

Чтобы наши глаза хорошо видели, их надо беречь, проверять зрение у врача – окулиста, соблюдать правила личной гигиены.

Рефлексия (о чем говорили, что сделали, что запомнили и т.д.)

С помощью подсказок вместе формулируем правила ухода за глазами:

Утром и вечером нужно умывать глаза тёплой водой и пользоваться чистым полотенцем.

Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.

Нужно беречь глаза от острых предметов, чтобы не поранить их.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

Нельзя лёжа смотреть и читать книги.

Нужно больше гулять на свежем воздухе, отдыхать.

Употреблять в пищу больше витаминов (морковь, черника, петрушка).

Нужно делать зрительную гимнастику.

В.: А теперь мы с вами поиграем – построим снежный домик, в центр которого поместим фонарик. А наши глазки помогут нам полюбоваться на нашу постройку и на свет из окошек домика – ведь без глаз мы не можем увидеть, как прекрасен наш мир! (коллективная постройка из снежков, пока строим – можно считать количество снежков-кирпичиков в каждом ярусе домика и т.п.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год