Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
Познание
Автор: Москалёва Ольга Михайловна   
07.01.2020 14:18

Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУДеловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ

Подготовила: Москалёва О.М., воспитатель.

Цель: расширение знаний педагогов о роли опытно — исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширить представления педагогов о различных методах исследовательской деятельности
  • способствовать развитию интереса педагогов к опытно исследовательской деятельности
  • формировать умение у педагогов использовать методы, приёмы опытно-исследовательской деятельности в образовательном процессе с детьми.

Ход деловой игры:

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре «Что? Как? Почему?»

 

Всем известно, что в ходе опытно — исследовательской деятельности дошкольники учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно — следственные связи, соблюдать правила безопасности.

Сегодня мы с вами поиграем, для этого разделимся на 3 команды, команда обсуждает вопрос все вместе, а отвечает – оратор – это человек, который будет давать ответы на вопросы. По номеру вопроса, каждый участник перемещается в другую команду по часовой стрелке, кроме оратора. Оценивать и следить за игрой будет жюри.

1 задание:

Какова роль педагога в детской проектной деятельности? Нужно прочитать понятие и вставить недостающие слова.

Чутко руководить и направлять замыслы ребёнка, дать возможность ребёнку самому сделать маленькое открытие, поделиться им со сверстниками, и получить от этого удовольствие и желание продолжать исследовать окружающий мир.

Участники команд под номером один переходят в соседнюю команду по часовой стрелке.

2 задание:

Назовите поэтапный алгоритм организации детского экспериментирования:

  1. Постановка проблемы, которую необходимо разрешить.
  2. Целепологание (что нужно сделать для решения проблемы).
  3. Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения).
  4. Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях).
  5. Анализ полученного результата.
  6. Формулирование выводов.

Участники команд под номером два переходят в соседнюю команду.

3 задание: «Говорят дети»

Нужно догадаться о ком или о чём идёт речь, говорят дети.

  1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по -разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах (ЛАБОРАТОРИЯ).
  2. Это такой прибор, в который смотрят что – то интересное, рассматривают. У нас в группе он тоже есть. Я люблю в него смотреть (МИКРОСКОП).
  3. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают (ЭКСПЕРИМЕНТ).

Участники команд под номером три переходят в соседнюю команду.

4 задание:

Синквейн –это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным правилам.

  1. строчка –это название темы
  2. строчка –это определение темы в двух прилагательных или причастиях
  3. строчка –это три глагола, показывающие действие в рамках темы
  4. строчка –фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме
  5. строчка –завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Придумайте синквейн к словам ЭКСПЕРИМЕНТ, ЛАБОРАТОРИЯ, МИКРОСКОП.

Участники команд под номером четыре переходят в соседнюю команду.

5 задание:

Поставьте перед детьми проблему, которую необходимо разрешить, не давая подсказок, и не называя слова магнит и вода:

а) для подготовительной группы по теме «Магнит»

б) для второй младшей группы по теме «Вода»

Участники команд под номером пять переходят в соседнюю команду.

6 задание:

Блиц — вопросы для всех команд:

  1. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является…? (Экспериментирование)
  2. Какие педагогические приемы способны вызвать интерес и желание к дальнейшему исследованию?» (удивление, сказочный сюжет, проблемные вопросы и ситуации, создание ситуации потребности в самовыражении, стремление помочь и научить, интрига, сюрпризный момент, внесение предмета с необычным эффектом или назначением).
  3. Что является объектом познания детей младшего возраста?

(Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы)

4. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательному развитию.

(Ответ: наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипуляторная игра, развив. игры, встречи с природой, ситуативные разговоры).

5. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

(Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации).

6. По характеру мыслительных операций эксперименты делятся на констатирующие, сравнительные и обобщающие. Что такое констатирующий эксперимент – это эксперимент, позволяющий…

(позволяющий увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление)

Итог: Вот и закончилась наша деловая игра, подводим итоги. Слово жюри. Спасибо за участие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год