Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема: Наблюдение за птицами»
Познание
Автор: Бородина Юлия Владимировна   
14.05.2015 06:31

Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема: Наблюдение за птицамиКонспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема:  "Наблюдение за птицами"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88»

Подготовила: Воспитатель 2 младшей группы Бородина Ю.В. Г. Оренбург 2015

Цели:

  • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
  • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
  • воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Оборудование: кормушка для птиц, зерно, картинки с изображением зимующих птиц.

Ход прогулки:

1. Подвижная игра «Птички в гнёздышке»

Цель: развитие памяти, внимания, быстроты движений.

Ход игры: Нарисуйте на земле или на снегу несколько кругов — это гнёздышки.

- Можно пригласить поучаствовать в игре друзей малыша.

- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали — крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки".

2. Наблюдение:

Воспитатель читает детям стихотворение.

К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: "У вас тепло… А мне холодно.

Обидно: Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек,
А ещё б немного сала


Мне бы в стужу не мешало…

С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.
Если вам не жалко крошек –

Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,

На окошке щебетать".

Воспитатель: Каких птиц вы видите зимой около кормушки?

- Почему они прилетают к жилью человека? –

- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? –

- Почему зимующих птиц надо подкармливать?

- Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке.

Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке.

Рассматривают птичьи следы на снегу.

3. Трудовая деятельность:

Кормление птиц хлебными крошками, пшеном.

4. Продуктивная деятельность: Рисование «Домик для птиц».

Материал: бутылки с разноцветной гуашевой краской.

Цели:

- Закреплять знания названий птиц.

- Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое.

- Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Проводится игра «Найди чьи следы».

Экспериментирование. «Замерзание жидкостей».

Цели:

- познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим про воду. Мы сейчас заморозим воду в бутылках, а вечером выйдем на прогулку и посмотрим что произошло с водой.

5. Игровая деятельность детей: сюжетно-ролевая игра «Воробьиха».

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про воробьев.

Игровые роли. Воробьиха, воробьята.

Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел». После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». (Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. После этого игра продолжается.

Игровое упражнение «Пружинка»

Дети стоят полукругом, педагог напротив.

Под счет (хлопки) они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год