Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
Познание
Автор: Кабарина Людмила Ивановна   
30.04.2019 06:55

Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группыКонспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы

Подготовила: Воспитатель Кабарина Л.И. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить детей со значением воды для роста растений.
  • Формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира.
  • Учить детей называть природное явление – дождь.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, к совместному со взрослым познанию окружающего мира.
  • Развивать любознательность.
  • Воспитывать любовь к природе, желание познавать окружающий мир.

Материалы и оборудование: пластиковые тарелки, стаканчики и трубочки по количеству детей в группе, губки синего цвета, питьевая вода для детей, лейка для полива растений. Бумажные шапочки с нарисованными на них деревьями для детей.

Скачать конспект

Ход занятия:

Мотивационная часть.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел дедушка Егор. Он мне рассказал, что у него дома не растут такие красивые цветы, как у нас в группе. И он

просит научить его выращивать красивые цветы. Давайте в этом разберемся.

В чем тут дело?

Основная часть:

А для этого подойдем к нашему уголку природы. Посмотрите, какие красивые у нас цветы! Как вы думаете, что надо сделать, чтобы цветочки росли

здоровыми? (Ответы детей).

Правильно, все наши цветы растут в земле, им нужен свет и тепло, а землю мы поливаем водой, чтобы цветы не завяли. (Полить цветок и

посмотреть, как вода впитывается в землю).

Ребята, так что будет, если цветы не получат воду? (Ответы детей).

Вместе с детьми сделать вывод: вода для растений «живая», она помогает им расти. Без воды растения засохнут.

А дедушка Егор поливал свои цветы? (Обращаемся к дедушке Егору). Я думаю, что дедушка забывал поливать свои цветы, поэтому они у него и не

росли.

Физкультминутка.

А сейчас, ребята, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы цветы.

Спал цветок и вдруг проснулся, (ладони сложить бутоном)

Больше спать не захотел. (ладони раскрыть)

Встрепенулся, потянулся, (руки перекрестить и шевелить пальчиками)

Взвился вверх и полетел. (руки поднять вверх и опустить)

Солнце утром лишь проснется (руки вверх и побежали)

Бабочка кружит и вьется…

Ребята, но растения растут не только у нас в группе, но и на улице. Мы свои поливаем из лейки. А на улице, кто поливает цветы, деревья? (Ответы

детей).

Правильно, дождик.

Хотите узнать, откуда появляется дождик?

Проходим к столам. Смотрите, тарелочка с водой – это море. Оно состоит из множества капелек воды. Ветерок на море очень любит играть с капельками воды. Он дует на них.

Дыхательное упражнение: делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы сворачиваем в трубочку. Вот так. (Дуем на тарелочку с водой,

как бы образуя волны).

Ветерок так сильно дует, что некоторые капельки долетают до тучки, которая проплывает по небу. (Держать над тарелочкой с водой синюю губку).

И остаются там. И вот когда много капелек соберется в тучке, она становится большой, тяжелой, темной и может начать «плакать». Начинается дождик.

(Губкой впитать воду из тарелочки с водой и отжать ее обратно, проговаривая «кап-кап»).

Действия сопровождать словами стихотворения:

Дождик песенку поет: кап-кап…

Только кто ее поймет: кап-кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва, и зеленая трава…

Всех напоит водичкой дождик. А как деревья и растения пьют воду?

Правильно, через корни. Давайте выйдем из-за столов и представим, что мы деревья. Надеть детям шапочки с изображениями деревьев и раздать

стаканчики с водой и трубочкой. Трубочка – это «корни» дерева, через которые оно пьет воду. Напоите свое дерево! (Дети пьют воду из стаканчика с водой через трубочку).

Делаем вывод: вода для растений «живая». Она помогает им расти, цвести, зеленеть. Без воды растения засохнут.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год