Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
Познание
Автор: Кабарина Людмила Ивановна   
30.04.2019 06:55

Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группыКонспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы

Подготовила: Воспитатель Кабарина Л.И. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить детей со значением воды для роста растений.
  • Формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира.
  • Учить детей называть природное явление – дождь.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, к совместному со взрослым познанию окружающего мира.
  • Развивать любознательность.
  • Воспитывать любовь к природе, желание познавать окружающий мир.

Материалы и оборудование: пластиковые тарелки, стаканчики и трубочки по количеству детей в группе, губки синего цвета, питьевая вода для детей, лейка для полива растений. Бумажные шапочки с нарисованными на них деревьями для детей.

Скачать конспект

Ход занятия:

Мотивационная часть.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел дедушка Егор. Он мне рассказал, что у него дома не растут такие красивые цветы, как у нас в группе. И он

просит научить его выращивать красивые цветы. Давайте в этом разберемся.

В чем тут дело?

Основная часть:

А для этого подойдем к нашему уголку природы. Посмотрите, какие красивые у нас цветы! Как вы думаете, что надо сделать, чтобы цветочки росли

здоровыми? (Ответы детей).

Правильно, все наши цветы растут в земле, им нужен свет и тепло, а землю мы поливаем водой, чтобы цветы не завяли. (Полить цветок и

посмотреть, как вода впитывается в землю).

Ребята, так что будет, если цветы не получат воду? (Ответы детей).

Вместе с детьми сделать вывод: вода для растений «живая», она помогает им расти. Без воды растения засохнут.

А дедушка Егор поливал свои цветы? (Обращаемся к дедушке Егору). Я думаю, что дедушка забывал поливать свои цветы, поэтому они у него и не

росли.

Физкультминутка.

А сейчас, ребята, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы цветы.

Спал цветок и вдруг проснулся, (ладони сложить бутоном)

Больше спать не захотел. (ладони раскрыть)

Встрепенулся, потянулся, (руки перекрестить и шевелить пальчиками)

Взвился вверх и полетел. (руки поднять вверх и опустить)

Солнце утром лишь проснется (руки вверх и побежали)

Бабочка кружит и вьется…

Ребята, но растения растут не только у нас в группе, но и на улице. Мы свои поливаем из лейки. А на улице, кто поливает цветы, деревья? (Ответы

детей).

Правильно, дождик.

Хотите узнать, откуда появляется дождик?

Проходим к столам. Смотрите, тарелочка с водой – это море. Оно состоит из множества капелек воды. Ветерок на море очень любит играть с капельками воды. Он дует на них.

Дыхательное упражнение: делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы сворачиваем в трубочку. Вот так. (Дуем на тарелочку с водой,

как бы образуя волны).

Ветерок так сильно дует, что некоторые капельки долетают до тучки, которая проплывает по небу. (Держать над тарелочкой с водой синюю губку).

И остаются там. И вот когда много капелек соберется в тучке, она становится большой, тяжелой, темной и может начать «плакать». Начинается дождик.

(Губкой впитать воду из тарелочки с водой и отжать ее обратно, проговаривая «кап-кап»).

Действия сопровождать словами стихотворения:

Дождик песенку поет: кап-кап…

Только кто ее поймет: кап-кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва, и зеленая трава…

Всех напоит водичкой дождик. А как деревья и растения пьют воду?

Правильно, через корни. Давайте выйдем из-за столов и представим, что мы деревья. Надеть детям шапочки с изображениями деревьев и раздать

стаканчики с водой и трубочкой. Трубочка – это «корни» дерева, через которые оно пьет воду. Напоите свое дерево! (Дети пьют воду из стаканчика с водой через трубочку).

Делаем вывод: вода для растений «живая». Она помогает им расти, цвести, зеленеть. Без воды растения засохнут.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год