Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Огнедышащие вулканы»
Познание
Автор: Чукштайкина Нина Александровна   
27.04.2019 20:10

Проект «Огнедышащие вулканы»Проект «Огнедышащие вулканы»

Пояснительная записка

Тема: «Извержение вулкана»

База внедрения проекта: воспитанники старшей логопедической группы, родители воспитанников.

Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1 неделя.)

Гипотеза: умение создать искусственный вулкан.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Объект исследования: вулканы.

Предмет исследования: использование знаний о вулканах в предметно-исследовательской деятельности.

 

Скачать материалы проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышления. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.

Образовательная область:

«Социально — коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие».

Проблема: Идея создания проекта родилась во время исследовательской деятельности, когда детям рассказывалось про камни вулканического происхождения. Дети стали задавать вопросы: «Что такое вулкан? Как он выглядит?»

Цель проекта: Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.

Задачи:

  1. Содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о вулканах, а также их пользе и опасностях вулканических извержений.
  2. Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
  3. Развивать творческую исследовательскую активность детей.
  4. Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, самостоятельность и умение работать в коллективе.
  5. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

ПЛАН РАБОТЫ

Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Всё обо всём», беседы, рассматривание иллюстрации с различными вулканами.

Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах в России.

Исследовательская деятельность- эксперименты.

Изготовления макета вулкана.

Подведение итогов, выводы.

Презентация.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

НОД познавательного цикла:

-беседа «Что такое вулкан?»

-просмотр видеофильма «Самые большие вулканы земли.»

Рассматривание карты России.

Просмотр иллюстраций и фотографий.

Рассматривание схемы «Строение вулкана».

НОД «Огнедышащие горы» (Опыт «Извержение вулкана»)

Заучивание наизусть, чтение и пересказ:

-заучивание загадок о вулканах-заучивание стихотворения: -Чтение научной литературы: энциклопедия «Всё обо всём» сост. О.И. Перфильев.

Художественная деятельность детей:

-изготовление макета «вулкан».

-рисование вулкана.

Игровая деятельность:

-дидактические игры: «найди лишнее», «Определи свойства».

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети узнали о возникновении природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

Практическая значимость исследований – воспитанники могут использовать полученные знания в различных видах деятельности в ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности. с-р игры «Спасатели», «Я- геолог»,

дидактические игры «найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.

Вывод.

В ходе исследовательской деятельности гипотеза, подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно – экспериментальной деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Стариший дошкольный возраст. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
  2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2008.
  3. Ресурсы Интернет.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год