Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Огнедышащие вулканы»
Познание
Автор: Чукштайкина Нина Александровна   
27.04.2019 20:10

Проект «Огнедышащие вулканы»Проект «Огнедышащие вулканы»

Пояснительная записка

Тема: «Извержение вулкана»

База внедрения проекта: воспитанники старшей логопедической группы, родители воспитанников.

Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1 неделя.)

Гипотеза: умение создать искусственный вулкан.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Объект исследования: вулканы.

Предмет исследования: использование знаний о вулканах в предметно-исследовательской деятельности.

 

Скачать материалы проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышления. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.

Образовательная область:

«Социально — коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие».

Проблема: Идея создания проекта родилась во время исследовательской деятельности, когда детям рассказывалось про камни вулканического происхождения. Дети стали задавать вопросы: «Что такое вулкан? Как он выглядит?»

Цель проекта: Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.

Задачи:

  1. Содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о вулканах, а также их пользе и опасностях вулканических извержений.
  2. Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
  3. Развивать творческую исследовательскую активность детей.
  4. Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, самостоятельность и умение работать в коллективе.
  5. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

ПЛАН РАБОТЫ

Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Всё обо всём», беседы, рассматривание иллюстрации с различными вулканами.

Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах в России.

Исследовательская деятельность- эксперименты.

Изготовления макета вулкана.

Подведение итогов, выводы.

Презентация.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

НОД познавательного цикла:

-беседа «Что такое вулкан?»

-просмотр видеофильма «Самые большие вулканы земли.»

Рассматривание карты России.

Просмотр иллюстраций и фотографий.

Рассматривание схемы «Строение вулкана».

НОД «Огнедышащие горы» (Опыт «Извержение вулкана»)

Заучивание наизусть, чтение и пересказ:

-заучивание загадок о вулканах-заучивание стихотворения: -Чтение научной литературы: энциклопедия «Всё обо всём» сост. О.И. Перфильев.

Художественная деятельность детей:

-изготовление макета «вулкан».

-рисование вулкана.

Игровая деятельность:

-дидактические игры: «найди лишнее», «Определи свойства».

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети узнали о возникновении природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

Практическая значимость исследований – воспитанники могут использовать полученные знания в различных видах деятельности в ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности. с-р игры «Спасатели», «Я- геолог»,

дидактические игры «найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.

Вывод.

В ходе исследовательской деятельности гипотеза, подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно – экспериментальной деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Стариший дошкольный возраст. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
  2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2008.
  3. Ресурсы Интернет.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год