Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
Познание
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна   
18.03.2019 22:24

Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группеКонспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе

область «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Учить детей рассказывать небольшие стихи о воде. Формировать умение делать умозаключения из увиденного. Учить выполнять несложные упражнения под музыку

Развивающие задачи:

 

Развитие связанной речи детей, развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, совершенствовать навыки монологической речи. Учить детей выразительно читать знакомые стихи об использовании воды.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культурно гигиенические навыки., воспитывать у детей уважение к друг другу. Воспитывать у детей ответственность за окружающую среду

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об обитателях водоема, беседы из личного опыта детей, наблюдение на прогулке

Оборудование: одноразовые стаканчики 60 шт,, блюдце 8 шт, бусинки 8 шт, лимонная кислота, сахар, снег, апельсиновое масло.

Ход ООД.

В.-Ребята подойдите ко мне. Давайте, поздороваемся.

Здравствуйте ладошки хлоп- хлоп

Здравствуйте ножки топ -топ

Здравствуй носик биб- биб

Здравствуйте губки чмок –чмок

Здравствуйте ребятки-здравствуйте.

В.-Ребята я сегодня вам приготовила сюрприз. Отгадайте что я принесла.?

Бел да не сахар, ног нет а идет? (снег)

В.- правильно. Дети, а что такое снег?

Д-Снег это замёрзшая вода.

В.-А для человеку вода?

Д-чтобы пить, умываться, купаться.

В — Вы слыхали о воде? Говорят, она везде

Д- Настя читает стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В лужи, в море, в океане

И в водоворотном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить.

В-Вода основа нашей жизни. Я предлагаю вам, побольше узнать о воде. Для этого я предлагаю нам отправится в научную лабораторию которая разместилась в нашей группе.

В. Ребята я предлагаю вам подойти к 1 столу. (опыт №1). Дети я предлагаю вам попробовать, что находится в ваших стаканчиках.

Д-Это вода

В.-Правильно. Воду вы ее можете наливать, переливать. Давайте попробуем перелить воду в тарелочки.

В. Ребята из этого всего можно сделать вывод «Вода жидкая, может течь»

,ее называют жидкостью. Давайте на доску повесим свойство воды — вода это жидкость.

В.-А теперь давайте подойдем ко 2 столу. (опыт №2). Ребята у вас на столе стоят 2 таза с водой. Потрогайте воду в первом тазике

В.-Какая она?

Д- она холодная

В — А во 2.

Д — Вода теплая.

Так какой вывод можно сделать «Вода может быть теплой, может быть холодной» давайте на доску повесим еще одно свойство воды

Д.-Ребята давайте перейдем к следующему столу. (опыт №3). Занимайте свои места.

В.-. Ребята возьмите бокалы и скажите какого цвета у вас вода

Д- бесцветная

В.- Правильно. А теперь поглядите у меня в руках молоко оно какого цвета?

Д-Белого.

А теперь положите в стаканчик бусинку. Вы видите бусинку?

Д.- да мы видим бусинку.

В.А я положу в молоко? Вы видите бусинку,

Д.-Мы не видим бусинку

В.-Ребята, так что получается вода прозрачная

В. -Так какой вывод можно сделать вода бесцветная, прозрачная. Вот и мы узнали еще одно свойство воды. Давайте на доску повесим еще одно свойство.

В- А теперь я предлагаю вам отправится на небольшой перерыв

Физминутка под музыку.

В.-Вот и закончился наш перерыв. Приступим к дальнейшим исследованиям. (опыт №4). Но для этого нам нужно попробовать еще раз воду. Какая она?

Д.-У воды нет вкуса.

В.-А теперь я предлагаю положить в наши стаканчики №1 немного сахара, изменился ли вкус?

Д.-Да вода стала сладкой.

В.-А в стаканчик №2 положить лимонную кислоту, изменился ли вкус? Попробуйте.

Д.-Да вода стала кислой.

В.-Так какой вывод можно сделать, вода не имеет вкуса. Но приобретает вкус того вещество которое в него положили. Давайте на доску повесим еще одно свойство.

В.-Наши исследования продолжаются. (опыт №5). Вставайте на свои места. Я предлагаю вам поднести к носу воду и понюхать её. Вода имеет запах.

Д.-Нет.

В.-А теперь я предлагаю вам взять ватные палочки на них находится апельсиновое масло. Вот так попробуйте. Я предлагаю вам положить ватные палочки в воду.

В.- Что то изменилось?

Д- У воды появился запах апельсина.

В.-Так какой вывод, у воды нет запаха, но она приобретает его. На доску еще одно свойство воды. (карточка № 4).

В.-Ребята давайте подойдем к столу вот и мой вам сюрприз, только он совсем растаял. Давайте выльем содержимое в тарелку. Так что случилось с нашим белым, таким вкусненьким снежком, который мы любим кушать на улице.

Д.- Он растаял и осталась лишь грязная вода.

В.- Так можно есть снег на улице нет, а воду нужно пить только пригодную для питья.

В.А теперь я предлагаю вам ещё раз вспомнить свойства воды. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса, может быть холодной и горячей..

В.-А в заключение этого занятия мне хотелось бы вам показать фокус какая вода волшебница. Для этого присядьте на стульчики во время эксперимента вставать запрещается. (на столе перед детьми стоит вулкан, в него положим соду, лимонку и добавляем немного воды, начинается извержение.)

В.-Не правда ли вода фокусница, без воды нам не прожить. Вода утоляет жажду, мы можем подойти к крану и умыться. В воде живут многие различные жители. А о других свойствах воды мы поговорим на других занятиях. Занятие закончено.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год