Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»
Познание
Автор: Первова Алина Олеговна   
18.03.2019 17:49

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»

Воспитатель: Первова А.О. Псков 2018 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№24»

Цель: формирование представления о камнях, как части неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
  2. Закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы.
  3. Учить классифицировать камни по признакам: размер, температура, поверхность, вес, плавучесть в воде.
  4. Закрепить словарь по данной теме на основе систематизации и обобщения

Развивающие: 1. Развивать сенсорные ощущения, умение исследовать камни разными органами чувств.

 

скачать конспект

2. Развивать память, внимание, связную речь, наблюдательность, ловкость.

3. Развивать умение трудиться совместно.

4. Развивать умение бегать в разных направлениях, быстро ориентироваться в пространстве.

Воспитательная: воспитывать интерес к объектам неживой природы; трудолюбие.

Здоровьесберегающая: оберегать, укреплять и поддерживать здоровье детей посредством физических и познавательных действий на свежем воздухе.

Предварительная работа: чтение сказок П.П. Бажова «Хозяйка медной горы» и «Каменный цветок»; показ иллюстраций о камнях; заучивание стихотворения Монтяновой А. «Морские камешки»; беседа о том, какие камни бывают, чем они отличаются друг от друга, где встречаются, как используются человеком; введение новой лексики по теме (ювелир, геолог)

Ход прогулки:

- Ребята, какое у вас настроение? Ответы детей.

- А какая сегодня погода? Давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Есть ли сегодня ветер? Ответы детей

- Может ли наше настроение зависеть от погоды?

- Ребята, посмотрите вокруг: все, что нас окружает – это существует в природе или создано руками человека. Давайте поиграем в игру «Природа и человек» и вспомним о том, что создает сам человек и что дает нам природа.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Материалы: мяч.

Ход игры: воспитатель бросает мяч и называет предметы окружающей среды, а ребенок отвечает — создан этот предмет природой или человеком?

Игра останавливается на предмете «камень».

- Ребята, предлагаю вам поговорить сегодня о камнях и раскрыть некоторые секреты камней. Камень – это компонент живой или неживой природы? Ответы детей. А давайте вспомним, что мы еще знаем о камнях?

Наблюдение за камнями.

Беседа по вопросам:

  1. Какие бывают камни? (воспитатель поднимает с земли заранее подготовленные два камня) Дети определяют, что камни бывают большие и маленькие, разного цвета, разной формы, веса. Камни отличаются друг от друга по форме, размеру, весу и цвету.
  2. Назовите мягкие камни? (мел, уголь, тальк, графит)
  3. Назовите твердые камни? (гранит, изумруд, алмаз, янтарь)
  4. Какими камнями легче рисовать на асфальте? Твердыми или мягкими?
  5. Как вы думаете, где человек использует камни?

- На Земле бесчисленное множество разнообразных камней, все они разные: красивые и не очень, разных цветов и форм. Когда я смотрю на камни, то думаю: в каждом из них есть какая-то тайна или загадка. Вам хотелось бы узнать, какие же секреты они таят в себе? Ответы детей.

- Могут ли камни издавать звуки? (воспитатель дает камни одному из детей и предлагает послушать всем звук удара камня о камень) Вот это и будет наш первый секрет о камнях.

Труд на участке.

- Ребята, давайте наведем порядок на нашем участке и соберем все камни. Для этого мы разделимся на две команды. Одна команда будет собирать камни в красную корзину, вторая команда — в зеленую. По моей команде «Раз, два, три – камни собери», начинаем собирать.

- Перед тем, как начать собирать камни на участке, давайте вспомним правила безопасности обращения с камнями. Что нельзя? (нельзя бегать с камнями, бросать камнем друг в друга, в животных, в птиц.)

- Ребята, а на людей какой профессии вы были сейчас похожи, занимаясь поиском самых необычных камней? (геологи)

Дети собирают камни. На сбор камней дается 2 минуты.

Исследовательская деятельность.

- Предлагаю вам, ребята, превратиться в ученых и поработать в лаборатории. Вы знаете, как вести себя в лаборатории? (не шуметь, быть аккуратными и внимательными)

- Ребята, давайте все подойдем к большому столу. Команда с камнями в красной корзине подходит к столу справа, команда с зеленой корзиной – слева. Хотите узнать еще секреты о камнях? Ответы детей.

- Мы с вами сейчас проведем эксперимент с камнями. Для этого нам понадобятся камни, которые вы нашли, лупы, банки с водой. Одна команда будет рассматривать камни под лупой. Другая команда делает эксперимент с водой и камнями – необходимо осторожно опустить камни в банку и посмотреть, что с ними будет происходить.

- Приступаем к эксперименту (дети проводят эксперименты с камнями, воспитатель помогает им)

- Ребята, давайте теперь поделимся результатами наших экспериментов. Леша, расскажи, что вы увидели, узнали, рассмотрев камни под лупой? Ответы детей.

Вывод: камни имеют трещины, кристаллики, узоры.

- Ребята, у меня есть предложение к вам. Когда вернемся в группу, давайте нарисуем каждый свой камень. Еще раз внимательно посмотрите на него и запомните, какой он.

- Илона, поделись с ребятами, что происходило с камнями, когда вы их опускали в воду?

Вывод: камни тяжелее воды.

- Ребята, вы тоже, когда вернетесь в группу, можете зарисовать ваш эксперимент. Для этого еще раз внимательно посмотрите, что произошло с камнями в воде.

ОВД

- Ребята, я предлагаю вам музыкальную паузу.

«Слушай и танцуй»

ОД– танцевальные движения.

Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют.

Подвижные игры.

- Ребята, я хочу с вами поделиться еще одним секретом о камнях.

В старину люди считали, что камни обладают магическими свойствами: лечат разные болезни и даже влияют на настроение человека. А чтобы у нас было веселое настроение, предлагаю поиграть. У меня есть очень красивый камень, с которым мы сейчас поиграем в игру «Повар».

«Повар»

Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

Ход игры:

Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

Будем в повара играть, никому нельзя зевать,

Если повар будешь ты, то скорей кругом иди.

После слов «Скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет (не бежать) круг, тот выигрывает и становится водящим.

- А кто помнит, человек какой профессии занимается драгоценными камнями, изготавливает из них украшения? (ювелир)

«Бездомный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Ход игры:

Выбирается с помощью считалочки «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц – охотником.

«Фруктовый салат»

Цель: развивать концентрацию внимания, сплоченность коллектива; активизировать детей.

Ход игры:

Участники стоят в круге. Выбирается ведущий. Ведущий просит первых 4-5 человек, стоящих рядом, назвать по одному свои любимые фрукты. Следующие стоящие в круге по очереди повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Один человек – ведущий – должен встать в центр круга. Ведущий выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из занимаемых мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой –то фрукт, и игра продолжается.

Индивидуальная работа.

Разучивание с одним или несколькими детьми физкультурного упражнения – прыжки на скакалке, броски мяча в паре.

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель предлагает детям построить дом или крепость из собранных камней. Для организации самостоятельный деятельности остальных детей, воспитатель создает условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

В конце прогулки дети собирают игрушки, наводят порядок в беседке, домике. Подводится итог прогулки:

- Ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? Что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового?

- Сегодня мы раскрыли вместе с вами некоторые секреты камней. Много тайн и секретов природы нам еще предстоит раскрыть на следующих прогулках. А теперь нам пора в группу.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год