Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»
Познание
Автор: Королькова Надежда Павловна   
28.02.2019 10:19

НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;
  • Учить детей изготавливать настоящие часы;
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Обогащать словарь детей
  • Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
  • Развивать моторику рук, глазомер.
  • Совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени.

Описание основной идеи занятия: НОД "В мире часов" разработана для детей старшего дошкольного возраста. Во время занятия дети знакомятся с часами, которые служили людям в далёком прошлом. Узнают ка работает часовой механизм. В итоге дети изготавливают настоящие часы.

 

Описание основных средств достижения результата (приемы, технологии)

Форма диагностики ожидаемых результатов

Материал: баян, презентация, музей часов, музыкальная фонограмма «Часики», 2 бумажных шаблона часов, 2 часовых механизма, 2 циферблата

Методы

Наглядный, словесный, практический.

Приёмы.

Наглядные приёмы: (демонстрация часов, слайдов, наблюдение, показ образца, показ способа действий)

Практические приёмы: (моделирование — изготовление часов)

Словесные приёмы: (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка)

Интеграция: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – исполнение песни педагогом «Тик-так» муз. А. Островского

Воспитатель: Дети, о чем вам рассказала песня?

Дети: О часах.

Воспитатель: А для чего человеку нужны часы?

Дети: Чтоб знать время…

Воспитатель: А для человеку нужно знать время?

Дети: Чтобы не опоздать на работу…

Воспитатель: Как вы думаете: можно время пощупать, понюхать, потрогать?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А что можно делать со временем?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Да. Время может быть настоящим, прошедшим, будущим. Человек определяет время по часам.

Воспитатель: Какие бывают часы?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: А давайте посмотрим есть ли часы у наших гостей. (Идут к гостям и рассматривают у них часы)

Уже и не верится, что в давние времена люди и не знали ничего о часах. Сначала древние люди распознавали день, ночь, утро, вечер. Первые часы были солнечными. Вторыми часами оказался:

«В деревне есть часы такие

Не мёртвые, а живые,

Ходят без завода.

Они птичьего рода».

По крику петуха люди определяли время. Потом человек изобрёл водяные часы. Но это были неудобные часы. Но все они показывали время условно, а людям хотелось знать точное время. И тогда люди изготовили механические часы, в которых было огромное количество колёсиков, механизмов, соединённых между собой. (Презентация)

Физкультминутка «Часики» под музыкальную фонограмму

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как устроены часы? Что есть у часов?

Дети: Корпус, стрелки, циферблат, заводная головка.

Воспитатель: Что нарисовано на циферблате?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Кто знает, а что обозначают цифры?

Дети: Цифры обозначают часы.

Воспитатель: Как называются стрелки, показывающие время?

Дети: Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой.

Воспитатель: Скажите, а чем отличаются часы друг от друга?

Дети: Формой, величиной, цветом.

Воспитатель: Чем похожи?

Дети: На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.

Воспитатель: У меня есть часовой механизм (рассматривание)

Дети, а как вы думаете, могли бы мы с вами сделать настоящие часы?

Дети: Да.

Воспитатель: Часовой механизм у нас есть, а из чего бы вы сделали циферблат?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы интересные идеи предложили. Я сегодня принесла с собой уже готовые циферблаты, для девочек и мальчиков. Но на нем чего не хватает?

Дети: Цифр.

Воспитатель: Разложите, пожалуйста, цифры на циферблате по шаблону.

(Работа в командах)

Воспитатель: Все сделали верно, а теперь приклеим их. (Приклеивают)

Что теперь нам осталось сделать?

Дети: Прикрепить часовой механизм. (С помощью воспитателя)

Воспитатель: Как вы думаете точное время показывают наши часы?

Дети: Нет

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Спросить у гостей

Воспитатель: Мне очень хотелось бы, чтобы Вы сегодня вечером рассказали своим родителям, что интересного вы узнали о часах и их видах. Я думаю, что вы никогда и никуда не будете опаздывать, точно будете разбираться во времени. А часы, которые вы изготовили сегодня, теперь ваши. Мне было приятно с вами работать. Спасибо!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год