Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа Тема: «Карту открываем – по Крыму шагаем»
Познание
Автор: Полякова Екатерина Алексеевна   
27.02.2019 21:41

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа Тема: «Карту открываем – по Крыму шагаем»Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа Тема: «Карту открываем – по Крыму шагаем»

Подготовила воспитатель: Полякова Е.А. Армянск 2019 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска Республики Крым

Доминирующая область: познавательное развитие.

Цель:

  • воспитывать уважение к различным национальностям Крыма к их культуре и традициям.
  • Прививать чувство любви к природе и родному краю.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать представления о природе Крыма, ее обитателях;
  • закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе;
  • учить преобразовывать имена существительные в уменьшительно ласкательную форму;
  • учить сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, ширине.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность;
  • создавать условия для развития речи детей, умение подбирать к словам прилагательные, глаголы, предлоги;
  • учить детей отгадывать загадки.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь к родному краю и желание сохранить ее красоту, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровая технология.

Методы и приёмы: наглядный; словесный; игровой; практический.

Индивидуальная работа: беседа по картинкам о родном крае; рассматривание изображений достопримечательностей Крыма, изображений людей в национальных костюмах народов Крыма; рассматривание карты Крымского полуострова; чтение стихотворений о родном крае; проведение игр, бесед, творческих мастерских на тему «Экологическое воспитание».

Взаимодействие с родителями: пошив комплекта одежды галстук, шапочка на каждого ребенка; консультация для родителей по экологическому воспитанию детей «Как привить детям любовь к природе по средствам чтения»; подготовка информационных буклетов «Умеем ли мы беречь природу?».

Предварительная работа: рассматривание изображений Крымской природы и обитателей Крыма, карты Крымского полуострова; проведения опытов: «Тонет не тонет»; посещение музея; просмотр энциклопедий.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; Кукла эколенок Ёлочка; комплект одежды галстук, шапочка на каждого ребенка; саженец ёлочки; резиновые перчатки на каждого ребенка; набор пластикового мусора; мольберт с картой Крыма и изображениями людей в национальных костюмах народов Крыма; картинка дерева; цветок с гнущимся стержнем; бутылка воды; ткань синего цвета; деревянные дощечки; рюкзак; карточки для игры «Кто в реке живет?»; д/и. «Этажи леса» (фетр).

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме НОД.

Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о родном крае.

Ход занятия:

(Вводная часть)

Организационный момент: (Дети становятся напротив друг друга, образуя круг).

Воспитатель:

Держи мою руку, пойдем отдыхать,

Учиться, творить, веселиться, играть.

Нас ждут загадки, приключения,

Открытия без исключения.

Мы будем с тобой все вокруг познавать

Друзей заводить, новый мир открывать.

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

От ваших улыбок стало всем теплее,

Даже солнышко за окошком засияло сильнее.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить о нашей родине, о том месте, где человек родился, вырос, где живет его семья и близкие люди. Мы с вами живем на полуострове, который как называется, кто мне подскажет?

Предполагаемые ответы детей: Республика Крым.

Воспитатель: Правильно. Он входит в состав большой страны под названием Россия.

Давайте подойдем ближе к мольберту и рассмотрим карту нашего родного края. (На мольберте висит карта Крыма, а по бокам прикреплены картинки людей в национ. костюмах, отдельно лежит заранее вырезанная картинка дерева)

(Мотивация)

Воспитатель: Крымский полуостров – это край удивительной истории и красоты. Его земля одарена богатством и разнообразием природы. (Воспитатель условно показывает указкой на места на карте). В Крыму есть всё: и бескрайние степи, и отвесные скалы, и густые леса, и глубокие моря. На полуострове представлен богатейший животный и растительный мир. Но самое большое богатство Крыма – это люди, здесь проживают много-много разных народов (русские, украинцы, крымские татары, белорусы, армяне и многие другие). У каждого народа своя культура, у них разные имена, они общаются на разных языках, у них свои обычаи и традиции. Но есть то, что объединяет их всех – это любовь к родной земле, которая стала их домом и все они живут на ней в мире и согласии. Хотя, если подумать, есть одна традиция, которая объединяет все национальности проживающие на полуострове. Это традиция высаживать деревья. (Воспитатель прикрепляет картинку дерева посередине карты) Русские, сажают дерево в день создания семьи, в день свадьбы. Украинцы, в первый день рождения ребенка. Крымские татары сажают деревья в специальный праздник Хыдырлез – праздник земледелия. (Речь воспитатель прерывается неизвестным сигналом, внимание детей обращено на смартовскую доску, показ презентации)

(Основная часть)

(Слайд № 2,3. Заставка новости. Появляется эколенок Ёлочка) Внимание! Внимание! Экстренное сообщение! В эфире «Эко новости». Говорит эколенок Ёлочка. Ребята, помогите, в нашем лесу недавно побывали люди и оставили следы своего присутствия. После их осталось очень много мусора: железные банки, пластиковые стаканчики. Мусор в лесу представляет для зверей и птиц большую опасность, его необходимо собрать и вынести. Вам в помощь я отправляю волшебный рюкзачок, в котором есть все, что вам может пригодиться в дороге. С его помощью вы легко сможете добраться до леса. Жду вас друзья!

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть?

Предполагаемые ответы детей: Надо помочь Ёлочке.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес нам придется отправиться в далекое путешествие по Крыму. Перейти степь, переплыть реку, вы и вправду готовы?

Предполагаемые ответы детей: Да, готовы.

Воспитатель: Тогда решено, мы отправляемся в путешествие. Давайте возьмем с собой волшебный рюкзачок и положим туда предметы, которые нам понадобятся в пути.

Речевая игра «Положи в рюкзачок все что на «ок».

(Дети по очереди называют слова с рифмой на «ок»: Я положу в рюкзачок …замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, сахарок, листок, мешок, лепесток, клубок, гребешок).

Воспитатель: Рюкзачок мы собрали, берем карту и отправляемся в путь. Чтобы карта нам указала дорогу, скажем волшебные слова «Карта, карта открывайся, верный путь найти старайся». (Дети проговаривают слова и выполняют под них движения: хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, кружатся)

(Слайд №4. Картинка степи, воспитатель загадывает детям загадку)

Воспитатель: Куда же мы попали?

Здесь часто дует ветер суховей,

Дожди бывают редко, уж поверь,

Нет ни лесочка, ни гор,

А только ширина простор,

Тут плодородны земли, но увы,

Растут здесь лишь полынь и сорняки,

Что же это за дикое поле,

Необъятное, но родное.

Предполагаемые ответы детей: Это степь.

Воспитатель: Правильно, мы с вами ребята оказались в степи – широкой, просторной. Наш родной город Армянск, тоже расположен в степном районе на севере Крымского полуострова. Степь – это большие поля без деревьев. Человек использует черноземные земли степи, чтобы выращивать различные злаковые культуры: пшеницу, овес, ячмень. Здесь растет очень много разных трав, цветов. Степь стала домом для многих мелких грызунов, птиц и насекомых. Давайте рассмотрим их поближе.

(Дети подходят к смартовской доске)

Дидактическая игра «Один лишний».

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Материал: карточки с изображением степных растений, насекомых, животных.

(Детям раздаются карточки, на котором изображены степные растения, насекомые, животные. Ребенок должен закрыть фишкой лишнее изображение. Например, бабочка, кузнечик, стрекоза, паук, кошка. Кто лишний? Далее мышка, суслик, крот, хомяк, змея, слон. Кто лишний? Ромашка, мак, роза, мать и мачеха, василек, колокольчик. Кто лишний?).

Воспитатель: Правильно, вы хорошо справились с заданием. Ребята посмотрите, что я нашла – это же цветочек. Его стебелек наклонился вниз, а листики совсем поникли, лепесточки завяли. Сможем ли мы как-нибудь помочь растению?

Предполагаемые ответы детей: Полить его.

Воспитатель: Растения действительно любят воду. Нам нужно его полить. Заглянем в рюкзак, что в нем лежит и может нам помочь: веревка, бутылка воды или фонарик?

Предполагаемые ответы детей: Бутылка воды.

Воспитатель: Верно. Польем цветочек водичкой. (Ребенок наливает воду вокруг цветка, а воспитатель разгибает цветок так, чтобы он стал ровным). Мы справились. Теперь он полон сил и может и дальше радовать окружающих своей красотой.

А нам пора дальше в путь. Скажем дружно волшебные слова «Карта, карта открывайся, верный путь найти старайся». (Дети проговаривают слова и выполняют под них движения)

(Слайд №5. Изображение реки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы пришли к ручейку. Сможем перешагнуть через него?

Предполагаемые ответы детей: Да, сможем.

Воспитатель: Правильно, сможем потому что он узкий. Идем дальше.

Воспитатель: Ребята мы пришли с вами на речку.

Воспитатель: Кажется, в воде что-то мелькнуло, давайте посмотрим кто же это?

Предполагаемые ответы детей: Здесь плавают рыбки, ползают раки и скачут лягушки.

Речевая игра «Кто в реке живет?»

Цель игры: называть и показывать действия выбранного героя, изменяя глагол с помощью приставок.

Ход игры: Дети разбиваются на подгруппы, каждая из которых получает по одной предметной картинке: «лягушка», «рак», «рыба». Всей командой дети должны назвать как можно больше действий от слов «прыгать», «ползти», «плыть».

Материал: картинки с изображением обитателей водоемов.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто в реке живет». Вы сейчас поделитесь на 3 группы. Каждой группе я дам по 1 карточке с изображениями обитателей реки. Смотря на карточку, скажите мне название предмета и что он сделал.

Лягушка прыгала: на бревно… (запрыгнула), с кувшинки на кувшинку… (перепрыгнула), от журавля… (отпрыгнула).

Рак полз: на камень… (заполз), из –за камня… (выполз), от камня… (отполз).

Рыбка плавает: через реку… (переплыла), от берега… (отплыла), над камнем… (проплыла).

Воспитатель: Молодцы. Ребята скажите, а река какая?

Предполагаемые ответы детей: Красивая, глубокая, быстрая, холодная, широкая.

Воспитатель: Сможем перешагнуть через нее или перепрыгнуть?

Предполагаемые ответы детей: Нет, не сможем.

Воспитатель: Правильно, река широкая, чтобы нам перейти реку, мы должны построить мост.

(Дети выкладывают мост из дощечек, взяв дощечку, ребенок называет прилагательное к слову мост. Например, мост, какой деревянный, автомобильный, крепкий, подвесной, железный. Проговаривая слова, выкладывают и переходят на другой берег).

Воспитатель: Как здесь интересно. Давайте вспомним, что мы видели.

Предполагаемые ответы детей: Ручеек и речку.

Воспитатель: Ручеек, был какой?

Предполагаемые ответы детей: Узкий.

Воспитатель: Каких обитателей реки мы встретили?

Предполагаемые ответы детей: Лягушек, рыбок, раков.

Воспитатель: А какой мы построили мостик через речку?

Предполагаемые ответы детей: Широкий.

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо справились. Но, мы должны продолжать наше путешествие. Какие слова, мы, скажем, помогайте мне «Карта, карта открывайся, верный путь найти старайся». (Дети проговаривают слова и выполняют под них движения)

(Слайд№ 6. Изображение леса)

Воспитатель: Вот ребята и оказались мы с вами на опушке леса. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

Воспитатель: Ребята, а чем здесь так пахнет?

Предполагаемые ответы детей: Хвоей.

Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Встанем, глубоко вдохнем (поднимаем руки вверх над головой)

Дети по лесу гуляли (шагаем на месте)

За природой наблюдали (повороты головы)

(Включается аудиозапись леса)

Воспитатель: Что вы услышите, когда войдете в лес?

Предполагаемые ответы детей: Ветер шелестит листьями деревьев, речка журчит, птицы поют.

Воспитатель: А что мы увидим в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Деревья, кусты, траву, пни, грибы, ягоды.

Воспитатель: Кого мы увидим в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Птиц, лесных животных, насекомых.

(Дети подходят к макету)

Дидактическая игра «Этажи леса»

Цель игры: активизировать в речи слова, обозначающие названия обитателей леса, их повадки.

Ход игры: называть растения, животных, птиц Крымских лесов, распределять их на макете в зависимости от мест обитания.

Материал: макет, фигурки лесных обитателей из фетра.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть свой дом, в котором вы живете. А у деревьев есть такой дом?

Предполагаемые ответы детей: Да, это лес.

Воспитатель: Давайте назовем, какие деревья растут в лесу?

Предполагаемые ответы детей: Дуб, береза, ель, сосна, можжевельник.

Воспитатель: А кроме деревьев в лесу больше ничего не растет?

Предполагаемые ответы детей: Трава, кустарники, ягоды, грибы.

Воспитатель: Как вы думаете, кому и зачем они нужны?

Предполагаемые ответы детей: Насекомым, птицам, лесным животным.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут разные животные: хищные звери (волк, лиса, медведь, лось, олень), лесные птицы (сорока, соловей, сойка, сова, дятел), насекомые (муравьи, жуки, гусеницы, комары, термиты).

Воспитатель: А можно ли назвать лес большим домом?

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами создадим свой лес (на макете собирается картина леса)

Воспитатель: Лес похож на дом с разными этажами.

Воспитатель: Что растет на первом этаже?

Предполагаемые ответы детей: Трава, мох, цветы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Что растет на втором этаже?

Предполагаемые ответы детей: Кустарники, деревья.

Воспитатель: Правильно, а самый верхний этаж – высокие дубы и сосны. На всех этажах обитают жители леса, давайте поможем им найти свое место.

Воспитатель: А кто живет в траве, земле?

Предполагаемые ответы детей: Разные насекомые, червячки, улитки, змеи, мыши, ежи, кроты.

Воспитатель: Выбирайте картинки животных: разместим их среди цветов и трав.

Воспитатель: А какие дикие животные прячутся, охотятся и живут среди кустов, стволов деревьев, веток елей? На земле в ямах многие звери устраивают логово, лежбище. Кто это?

Предполагаемые ответы детей: Волк, кабан, медведь, олень, лось.

Воспитатель: Выбирайте картинки животных: разместим их среди средней части леса.

Воспитатель: Самый верхний этаж – крыша леса. Это густые кроны деревьев и верхушки елей. Кто здесь живет из лесных обитателей?

Предполагаемые ответы детей: Птицы, белки, насекомые.

Воспитатель: Выбирайте картинки животных: разместим их среди верхушек деревьев.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая картина леса. Теперь вы знаете, что лес, это тоже свой большой и разнообразный дом.

Ребята вы помните, зачем мы отправились в путешествие, и пришли с вами в лес?

Предполагаемые ответы детей: Чтобы делать добрые дела. Чтобы помочь Ёлочке убрать лес от мусора.

(Появляется эколенок Ёлочка, куколка на руке воспитателя).

Ёлочка: Очень рада видеть вас друзья, это снова я! У нас в лесу случилась беда. Кто-то нарушил правила поведения в природе и теперь всем лесным обитателям угрожает опасность. Посмотрите, сколько мусора вокруг. Я так старалась его убрать, но у меня одной ничего не получается. Вы мне поможете?

Предполагаемые ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель: А как мы можем помочь Ёлочке?

Предполагаемые ответы детей: Мы соберем весь мусор и вынесем его из леса.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте начнем операцию «Спасение». Предполагаемые ответы детей: Нам нужны все предметы.

Воспитатель: Действительно, все. Подумайте, а для чего нам нужны пакеты и перчатки?

Предполагаемые ответы детей: чтоб собирать в них мусор, чтоб не поранить руки.

Воспитатель: Ну что, поможем природе все вместе?

Предполагаемые ответы детей: Да, поможем.

(Детям раздаются перчатки и мусорные пакеты с обозначающими знаками сортировки мусора: пластиковые, бумажные, железные и вместе с воспитателем убирают в пакеты заранее разбросанный мусор)

Воспитатель: Вот мы и справились.

Ёлочка: Спасибо вам ребята, вы убрали весь мусор. Теперь в лесу стало очень чисто и красиво. Вы большие молодцы, вы показали, что знаете одно из самых главных правил в природе: «Природу нельзя загрязнять». А какие еще есть правила, которые нужно соблюдать, находясь здесь?

(Ёлочка показывает детям запрещающие знаки, дети смотрят на них и называют)

Предполагаемые ответы детей: нельзя уходить далеко от взрослых; нельзя ломать ветки деревьев; разжигать в лесу огонь; загрязнять водоемы; рвать растения с корнем; трогать птичьи гнезда; нельзя разрушать муравейники; нельзя забирать из леса домой животных; ловить насекомых; нельзя рвать растения с корнем; нельзя шуметь; нельзя загрязнять природу.

(Слайд№ 7. Изображение эколенка Ёлочки)

Ёлочка: Молодцы, вы помогли мне очистить лес, вы хорошо знаете правила поведения в природе, готовы любить ее и оберегать. За то, что вы такие активные защитники экологии. Я хочу посвятить вас в особый отряд, который называется «Эколята». А ваш воспитатель мне в этом поможет. (На деток одеваются шапочки и галстуки зеленого цвета).

Ёлочка: Вы настоящая дружная команда, я хочу сделать вам подарок – вот этот маленький саженец ёлочки. Возьмите его с собой в детский сад и высадите на его территории. Пусть ёлочка растет, хорошеет и напоминает вам о наших приключениях.

Воспитатель: И вправду ребята нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем волшебные слова «Карта, карта открывайся, верный путь найти старайся». (Дети проговаривают слова и выполняют под них движения)

(Слайд№ 8. Изображение детского сада на доске)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вот мы с вами оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вы нового узнали? Расскажите, где мы побывали? Как вы думаете, человеку нужна природа?

Предполагаемые ответы детей: Да, конечно нужна, без природы не будет жизни на земле. Природа дает кислород, питание. Она очень важна.

Воспитатель: В начале занятия я рассказывала о традициях у крымских народов высаживать деревья. Ёлочка подарила нам уникальную возможность посадить свое собственное деревце. Воспользуемся же ею, и когда со временем наша ёлочка подрастет, мы сможем любоваться на нее из окон группы и вспоминать наши приключения. А какое имя мы подарим нашей ёлочке?

Предполагаемые ответы детей: «Степная красавица».

На этом ребята мы закончим наше занятие. Самое главное, чтобы все народы жили в мире и согласии, всегда помогали друг другу. Дети, любите и гордитесь своей родиной. Защищайте и оберегайте природу.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год