Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»
Познание
Автор: Пушкарёва Оксана   
27.02.2019 07:20

Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»

На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.

Аннотация к проекту Предложенный проект – попытка показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с музеем и родителями по

воспитанию у дошкольников интереса к историческому прошлому родного города. Он предполагает систематическую, разноплановую, длительную работу, активные формы организации, просвещение и обучение детей, родителей по данной теме.

Скачать конспект

Работа в ходе реализации данного проекта может быть специально организованна в любом дошкольном учреждении, а так же внедрена в обычные новые формы работы.

  • Вид проекта: практико-ориентировочный
  • Срок реализации: в течение года
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители, старший воспитатель, сотрудники исторического музея
  • Проблема: снижение развития духовных качеств и интереса к истории своего родного города

Цель: способствовать формированию интереса дошкольника к истории и традициям родного города, на основе взаимодействия доу, родителей и музея.

Задачи

  1. Формировать интерес воспитанников к городу и их достопримечательностям, памятникам культурного и исторического наследия.
  2. Познакомить детей с историей Арзамаса.
  3. Познакомить детей с символикой Арзамаса
  4. Расширять представления детей о современном Арзамасе
  5. Воспитывать уважение к историческим личностям, которые оставили след в развитии города.
  6. Знакомить с жизнью и творчеством знаменитых жителей Арзамаса.
  7. Воспитывать бережное отношение к городу.
  8. этап организационный
  • Диагностика детей с целью определения объема знаний о родном городе, его музеях
  • Анкетирование родителей
  • Обсуждение целей и задач проекта с педагогами, родителями, музейными работниками
  • Создание условий необходимых для реализации проекта

2 этап практический

  • Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
  • Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

3 этап итоговый

  • Анкетирование родителей
  • Диагностика детей с целью определения объема знаний о городе Арзамасе
  • Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых и полученных результатов
  • Проведение итогового мероприятия

Прогнозируемый результат:

  • овладение информацией родном городе, о музее, музейных экспонатах, правилах поведения в музее.
  • эмоциональное восприятие музейных экспонатов
  • патриотическое отношение к городу, забота о его чистоте, красоте.
  • повышение уровня развития психофизических качеств: наблюдательности, произвольности внимания, креативности, эмоциональной отзывчивости Установив цели и предположив результативность работы, педагоги совместно с родителями приступают к содержательному наполнению проекта в соответствии с предложенными планами Организация работы по созданию проекта в совместной с родителями деятельности предполагает предварительное изучение педагогами психолого-педагогической и исторической литературы по проблеме. Деятельность родителей — участников проекта, основывается на рекомендациях педагогов по поиску ресурсов (наглядный и искусствоведческий материал, игры и пособия, фонотека, видеотека и т.д.), методических рекомендациях по организации экскурсий, проведению бесед и игр художественно-эстетического содержания в семье.

Планируя работу по проекту в перспективе, педагоги (музейный педагог, воспитатель, музыкальный руководитель) изучают интересы и потребности каждого ребенка в группе (участие детей в проекте обеспечивает эту возможность). Затем педагоги отбирают необходимый для реализации содержания проекта материал: литературный ряд (создают библиотеку: рассказы о художниках, композиторах, писателях и поэтах; проза и лирика для детей; фонотеку); музыкальный ряд (создают фонотеку: произведения классической музыки); зрительный ряд (подбирают в соответствии с темой проекта,

альбомы по изобразительному искусству).

Деятельность детей в процессе разработки проекта так же активна, как и деятельность взрослых. Изучают найденную информацию (с помощью родителей) и пересказывают ее в детском саду на занятиях (или в индивидуальных беседах вне занятий). Интересен детям процесс сравнения современных снимков города (исторической его части) и снимков (или рисунков) прошлого, коллекционированием которых они также занимаются. Работают дети по алгоритму, который помогает самостоятельно наметить пути решения проблемы. Вопросы: «Что мы знаем о городе?

Что мы хотим узнать о городе? Где мы можем получить знания о нем и его истории?», — акцентируют внимание детей на основных этапах работы над проектом, дают детям возможность анализировать объем и качество выполнения заданий.

Устойчивость интереса детей к проекту на протяжении всего учебного года обеспечивается личностно ориентированным подходом (участие в проектировании образовательного процесса, диалогичность на занятиях и экскурсиях); разнообразием деятельности детей (постоянная смена ролевых позиций: коллекционеры и создатели мини-экспозиции, дизайнеры, музейные зрители, экскурсанты и экскурсоводы);

отражением впечатлений от экскурсий и занятий в изобразительном творчестве; синтезом искусств, а также участием родителей в проекте.

Сотрудничество семейного и общественного воспитания повышает результативность эстетического воспитания, художественного образования, творческого развития дошкольников в условиях музейной среды.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год