Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»
Познание
Автор: Пушкарёва Оксана   
27.02.2019 07:20

Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»

На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.

Аннотация к проекту Предложенный проект – попытка показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с музеем и родителями по

воспитанию у дошкольников интереса к историческому прошлому родного города. Он предполагает систематическую, разноплановую, длительную работу, активные формы организации, просвещение и обучение детей, родителей по данной теме.

Скачать конспект

Работа в ходе реализации данного проекта может быть специально организованна в любом дошкольном учреждении, а так же внедрена в обычные новые формы работы.

  • Вид проекта: практико-ориентировочный
  • Срок реализации: в течение года
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители, старший воспитатель, сотрудники исторического музея
  • Проблема: снижение развития духовных качеств и интереса к истории своего родного города

Цель: способствовать формированию интереса дошкольника к истории и традициям родного города, на основе взаимодействия доу, родителей и музея.

Задачи

  1. Формировать интерес воспитанников к городу и их достопримечательностям, памятникам культурного и исторического наследия.
  2. Познакомить детей с историей Арзамаса.
  3. Познакомить детей с символикой Арзамаса
  4. Расширять представления детей о современном Арзамасе
  5. Воспитывать уважение к историческим личностям, которые оставили след в развитии города.
  6. Знакомить с жизнью и творчеством знаменитых жителей Арзамаса.
  7. Воспитывать бережное отношение к городу.
  8. этап организационный
  • Диагностика детей с целью определения объема знаний о родном городе, его музеях
  • Анкетирование родителей
  • Обсуждение целей и задач проекта с педагогами, родителями, музейными работниками
  • Создание условий необходимых для реализации проекта

2 этап практический

  • Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
  • Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

3 этап итоговый

  • Анкетирование родителей
  • Диагностика детей с целью определения объема знаний о городе Арзамасе
  • Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых и полученных результатов
  • Проведение итогового мероприятия

Прогнозируемый результат:

  • овладение информацией родном городе, о музее, музейных экспонатах, правилах поведения в музее.
  • эмоциональное восприятие музейных экспонатов
  • патриотическое отношение к городу, забота о его чистоте, красоте.
  • повышение уровня развития психофизических качеств: наблюдательности, произвольности внимания, креативности, эмоциональной отзывчивости Установив цели и предположив результативность работы, педагоги совместно с родителями приступают к содержательному наполнению проекта в соответствии с предложенными планами Организация работы по созданию проекта в совместной с родителями деятельности предполагает предварительное изучение педагогами психолого-педагогической и исторической литературы по проблеме. Деятельность родителей — участников проекта, основывается на рекомендациях педагогов по поиску ресурсов (наглядный и искусствоведческий материал, игры и пособия, фонотека, видеотека и т.д.), методических рекомендациях по организации экскурсий, проведению бесед и игр художественно-эстетического содержания в семье.

Планируя работу по проекту в перспективе, педагоги (музейный педагог, воспитатель, музыкальный руководитель) изучают интересы и потребности каждого ребенка в группе (участие детей в проекте обеспечивает эту возможность). Затем педагоги отбирают необходимый для реализации содержания проекта материал: литературный ряд (создают библиотеку: рассказы о художниках, композиторах, писателях и поэтах; проза и лирика для детей; фонотеку); музыкальный ряд (создают фонотеку: произведения классической музыки); зрительный ряд (подбирают в соответствии с темой проекта,

альбомы по изобразительному искусству).

Деятельность детей в процессе разработки проекта так же активна, как и деятельность взрослых. Изучают найденную информацию (с помощью родителей) и пересказывают ее в детском саду на занятиях (или в индивидуальных беседах вне занятий). Интересен детям процесс сравнения современных снимков города (исторической его части) и снимков (или рисунков) прошлого, коллекционированием которых они также занимаются. Работают дети по алгоритму, который помогает самостоятельно наметить пути решения проблемы. Вопросы: «Что мы знаем о городе?

Что мы хотим узнать о городе? Где мы можем получить знания о нем и его истории?», — акцентируют внимание детей на основных этапах работы над проектом, дают детям возможность анализировать объем и качество выполнения заданий.

Устойчивость интереса детей к проекту на протяжении всего учебного года обеспечивается личностно ориентированным подходом (участие в проектировании образовательного процесса, диалогичность на занятиях и экскурсиях); разнообразием деятельности детей (постоянная смена ролевых позиций: коллекционеры и создатели мини-экспозиции, дизайнеры, музейные зрители, экскурсанты и экскурсоводы);

отражением впечатлений от экскурсий и занятий в изобразительном творчестве; синтезом искусств, а также участием родителей в проекте.

Сотрудничество семейного и общественного воспитания повышает результативность эстетического воспитания, художественного образования, творческого развития дошкольников в условиях музейной среды.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год