Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»
Познание
Автор: Денисова Оксана Степановна   
26.02.2019 17:47

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»

Подготовила: Денисова О.С. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» 2018 год.

Цель: познакомить детей с профессиями прошлого, учить сравнивать старинные и современные профессии.

Задачи:

  • Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
  • Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  • Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
  • Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.

Образовательная область: коммуникация, познание, физическая культура, восприятие художественной литературы.

 

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа». Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла?» К.И. Чуковский «Айболит» и др.
  5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
  6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Материал: панно «Река времени», картинки-символы с профессиями для наклеивания, иллюстрации с изображением старинных профессий и орудий труда, инструментов.

Ход занятия:

1. Организованный момент

(Установление эмоционального контакта).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: Радостное, весёлое и т.д.

Воспитатель:

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

Дети:

Воспитатель:

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Воспитатель:

-Как вы думаете, как называется моя профессия?

Дети:

Воспитатель:

-Кто знает, почему она так называется?

Дети:

Воспитатель:

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

Дети: да

Воспитатель:

- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

2. Основная часть:

1)Введение в тему.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Знаете ли вы, что в нашем мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий:

«Строитель нам построит дом, и мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь, и дело по душе найдешь!»

Игра «Собери слово»

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите? (буквы). Постарайтесь из этих букв собрать слово. (Дети составляют слово ПРОФЕССИЯ)

2). Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: А как вы думаете, что означает слово профессия?

Дети: Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей.

Воспитатель: Современных профессий очень много и каждой профессии нужно специально обучаться. А что же было раньше? Какие профессии были в старые времена? Как мы можем узнать про старые профессии?

Дети: прочитать литературу, посмотреть по интернету и т.д.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в мир давно забытых профессий и узнать, какие профессии людей были в старые времена.

Звучит волшебная музыка, проговаривает считалку: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…».

В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце. А отправимся мы в путешествие по «Реке Времени».

(Игра-путешествие с использованием панно «Река времени» (попадая в определенную эпоху, дети и воспитатель находят ее символическое изображение на «Реке времени», беседуют о профессиях тех лет и наклеивают соответствующие изображения)),

3) Решение проблемы

Беседа на тему: «Профессии прошлого»

Это было давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были совсем

маленькие. В те времена был царь, он правил государством, а профессий людей в те времена было очень мало. Какие профессии вы можете назвать? Купец, плотник, цирюльник, прачка, ямщик, лекарь, молочник, фонарщик.

Давайте разберемся, чем же они все занимались.

Воспитатель: Купец. Кто такой купец? Кто может ответить?

(Доклад 1 ребёнка). Дети: Купец — это человек, который владел торговым предприятием, вел торговлю. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Этот вид деятельности был уважаем, купечество являлось важным сословием во все времена. Дети купцов с раннего возраста начинали трудовую деятельность. С 15-16 лет выезжали в другие города для совершения сделок, работали в лавках, вели конторские книги и т.д.

Воспитатель: А как в наше время называют людей этой профессии? (предприниматель, продавец).

Воспитатель: Кто такой ямщик? Кто может ответить?

(Доклад 1 ребёнка). Дети: Ямщик — занимался пассажирскими и грузовыми перевозками (перевозка чиновников, казённых и почтовых грузов и прочих государственных нужд). Они жили возле городов в специальных «ямских» слободах и получали от казны жалование.

Воспитатель: А как в наше время называют людей этой профессии? (таксист, грузоперевозчик).

Воспитатель: Кто такой цирюльник? Кто может ответить?

(Доклад 1 ребёнка). Дети: Цирюльник. Профессия цирюльник известна с древних времен. Без него не могло обойтись высшее общество во всех странах. Парики, изысканные прически, усы и бакенбарды являлись вотчиной цирюльников. Цирюльник занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром.

Воспитатель: А как эта профессия называется в настоящее время? (парикмахер). В наши дни парикмахер нужен всем. Что должен уметь современный парикмахер? (Стричь, завивать и выпрямлять волосы, наращивать локоны, красить волосы в разные цвета, делать стильную укладку и др.).

Воспитатель: Кто такой лекарь? Кто может ответить?

(Доклад 1 ребёнка). Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек умел заживлять раны и излечивать инфекции. Для этой профессии необходимо обладать знаниями и особым складом характера: внимательностью, спокойствием, самообладанием и в то же время – уверенностью, способностью быстро принимать решения, большой долей ответственности.

Воспитатель: А как эта профессия называется в настоящее время? (врач).

Чем занимается врач сейчас? Каких врачей вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Кто такая прачка? Кто может ответить?

(Доклад 1 ребёнка). Прачки стирали белье, труд их был очень тяжелый, изнуряющий. В те времена не было стиральных машин. С раннего утра до позднего вечера у прачек не были ни минуты покоя. С вечера замачивалось белье, утром разогревали котлы, белье кипятили, а потом его полоскали в холодной воде. Если время поджимало, то работали и ночью. Профессия прачка сохранилась до нашего времени, только сейчас она называется машинист по стирке белья. Труд им облегчили стиральные и сушильные машины, утюги.

Воспитатель: Кто такой животник? Кто может ответить?

(Доклад 1 ребёнка). Дети: Животник – занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов.

Воспитатель: Кто знает, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар) Чем занимается ветеринар? (Выполняет хирургически операции, берет анализы, ставит прививки, занимается стоматологическими проблемами животных.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем

Физминутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель: Немножко отдохнули. Продолжаем дальше.

А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет, их называют утраченными. (показ иллюстраций)

Воспитатель: Дети, а кто такой водовоз? Как вы думаете чем занимался водовоз? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям.

Человек-будильщик будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна. Кроме длинных палок, они также использовали другие методы, такие как мягкие молотки, трещотки и даже метательные трубки. Особенно популярными услуги будильщиков были в бедных районах, где люди не могли себе позволить купить часы.

Молочник. Профессия молочников существовала с давних времён, но охватывала всегда лишь города, поскольку в сельской местности не было недостатка в свежем молоке.

Профессия существовала до изобретения и распространения холодильников в домах городских жителей и начала массовых продаж пастеризованного и упакованного на молокозаводах молока в магазинах.

Фонарщик — городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий. (фонарщики выходили на улицы с наступлением сумерек и зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке).

Крысоловы. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые ловили крыс и тем самым спасали целые города от опасных инфекций)

Воспитатель: В стародавние времена люди гордились мастерством и старались выполнять свою работу очень хорошо, с любовью, ответственно. О таких людях говорили, что они мастера своего дела.

Воспитатель: А сейчас тихонечко садитесь все за столы. Поиграем в игру «Сложи картинку» У вас на столах лежит конверт №1. Откройте его. Что внутри? Вам необходимо собрать картинку. Делимся на пары.

Дети собирают картинку – человека определенной профессии. Затем проверяем (ребенок называет человека, какой профессии они собрали):

Что эта за профессия? Как называлась эта профессия в прошлом?

(картинки с изображением людей разных профессий)

Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

- стрижет волосы …

- лечит животных …

- ловит преступников …

- лечит людей …

- учит детей …

- зажигал фонари…

- разносил молоко …

- ловил крыс …

- будил людей …

- стирает белье …

Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Предлагаю вам следующую игру.

Игра «Кому что нужно».

У каждого на столах лежит конверт №2. Откройте его. Что внутри? (части)

Теперь подойдите все ко мне. Все запомнили человека, какой профессии вы собирали. Так вот. Представьте, что каждый из вас человек именно той профессии, которую собирал на картинке. Вам необходимо будет выбрать для себя предмет и положить на тарелочку то, что необходимо для этой профессии — цирюльник продавец лекарь повар прачка портной учитель певица милиционер строитель художник почтальон.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас нам Поля прочитает стихотворение.

Чтение стихотворения ребенком.

Много на земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть

Очень хорошо учиться

Чтоб могли тобой гордиться.

Воспитатель: Очень хорошее стихотворение прочитала нам Поля.

Кем хочешь быть? (сидя полукругом)

Все вы станете взрослыми, обретете какую–нибудь профессию, по которой будете работать. А кто-нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем…, кем бы ты хотел (а) стать в будущем. (опрос детей)

Воспитатель: А как вы думаете, какая профессия самая главная? (ответы детей) Вопрос этот очень спорный.

Так какая профессия самая главная? (все профессии одинаково важны нужны).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас нам Никита прочитает стихотворение.

Чтение стихотворения ребенком.

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны

Стало быть, так и выходит

Все, что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно. Усердно и дружно

3. Заключительная часть.

1) Итог занятия.

А теперь встаньте все в кружочек. Давайте еще раз вспомним, какие бывают профессии. Вы сейчас будете передавать флажок друг другу по цепочке и называть профессии.

2) Рефлексия, самооценка.

Давайте сделаем с вами необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.

  • если вам было интересно, то желтый лепесток
  • если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток
  • если вам было скучно, то фиолетовый лепесток

Каждый ребенок подходит выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.

Какой красивый букет у нас получился!.

3) Прощание.

Мы похлопаем в ладошки – раз, два, три

И попрыгаем немножко – раз, два, три

Мы тихонько покружились

И на землю опустились

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись

Здесь мы вместе – ты и Я

Потому что мы друзья.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год