Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»
Познание
Автор: Петрова Елена Сергеевна   
21.01.2019 17:51

Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»

Подготовительная группа

Паспорт проекта

Тема: Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»

Тип проекта: Исследовательско — познавательный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

По количеству участников: Групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: 25. 10. 2018 – 26. 11. 2018

 

Скачать конспект

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проблема: В детском саду клен самое распространенное дерево на участках детского сада. Дети почти не обращают на них внимания, дети часто воспринимают деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных и проявляют к ним не гуманное отношение.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Деревья».

Задачи:

  • формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
  • Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе, выявления пользу и вред флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.
  • Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
  • развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
  • развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Информационно-техническое оснащение: методическая литература,

«педагогическая копилка» (конспекты НОД), интернет-ресурсы, информационно- коммуникационные технологии (использование презентаций).

Оборудование и материалы:

Карандаши, фломастеры, пластилин.

Фотографии, репродукции картин;

Дидактические игры, коробка для коллекции, художественная литература.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Художественно – речевая;
  • Игровая;
  • Музыкально – театральная.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

Наглядные Наблюдения, демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.

Практические Игровые действия, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественной литературы, участие в выставках и конкурсах, создание игровой ситуации.

Основной механизм реализации проекта:

Проведение серии регулярной непосредственно образовательной деятельности, наблюдений естественно – научного цикла.

Предполагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность

Подготовительный этап:

  • обсуждение темы, цели и задач;
  • выявление знаний детей по теме через беседы, целевые прогулки, наблюдения.
  • мониторинг знаний детей через дидактические игры и упражнения
  • определение стратегий и механизмов реализации проекта;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;

Основной этап:

  • наблюдение
  • Экспериментальная деятельность
  • беседы
  • дидактические игры
  • подвижные игры
  • чтение художественной литературы
  • слушание музыки

Заключительный этап.

  • Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
  • Мини выставка «Чудеса из листа клена»
  • Сочинить рассказ или сказку о дереве.
  • Итоговое мероприятие "Сказка про клен"
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год