Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект бинарной НОД в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА БЕЛЕНЬКИМ ЦВЕТОЧКОМ. ТРИЛЛИУМ КАМЧАТСКИЙ»
Познание
Автор: Карда Анна Петровна, Безродная Наталья Викторовна   
14.01.2019 07:32

Конспект бинарной НОД в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА БЕЛЕНЬКИМ ЦВЕТОЧКОМ. ТРИЛЛИУМ КАМЧАТСКИЙ»Конспект бинарной НОД в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА БЕЛЕНЬКИМ ЦВЕТОЧКОМ. ТРИЛЛИУМ КАМЧАТСКИЙ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка»

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие: (конструирование из бросового материала)

Педагог доп. обр. по экологии:

  • Карда Анна Петровна Воспитатель I кв. кат.:
  • Безродная Наталья Викторовна

Г. Петропавловск-Камчатский 2018 г.

Цель:

Расширение представлений детей об условиях жизни и особенностях одного из растений родного края, триллиума камчатского.

Задачи:

 

Скачать презентацию

Образовательные:

  1. Активизировать знания детей о природе Камчатского края.
  2. Продолжать знакомить детей с представителями флоры родного края.
  3. Актуализировать знания о правилах поведения в заповеднике.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое.
  2. Развивать умения детей наблюдать, комментировать, решать проблемную задачу.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Формировать навык работы конструирования из бросового материала.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
  2. Воспитывать аккуратность в работе.

Методические приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, беседа по ходу презентации, вопросы воспитателя к детям, обсуждение проблемной ситуации, чтение стихотворений, напоминание, поощрение;

Наглядные: показ иллюстраций, презентации, показ действий при конструировании;

Практические: конструирование из бросового материала, эмоциональная минутка, физ. Минутка, пальчиковая игра.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: трубочки, салфетки, пластилин, ложки пластиковые, проволока, бисер, подкладки.

Демонстрационный: иллюстрации, презентация, фланелеграф, магнитная доска, магниты.

Словарная работа:

Обогащения словаря: триллиум камчатский, виртуальное.

Предварительная работа:

Занятия: «Кроноцкий заповедник», «Что у нас в краю растет?», «Первоцветы».

Индивидуальная работа:

Учить Варю Н. Самостоятельно делать выводы, Алену Ж. Отвечать на вопрос полным предложением; воспитывать аккуратность при выполнении работ Лизой К.

Ход занятия:

Приветствие. Дети собираются в круг и приветствуют друг друга.

«Передаем улыбку по кругу».

Эмоциональная минутка по мотивам стихотворения: «Думай, думай, отгадай. Как зовется этот край?» Людмила Поповская

Думай, думай, отгадай (грозят указательным пальцем):

Как зовётся этот край (пожимают плечами)?

Здесь бескрайние леса (руки широко разводят в стороны),

Горы здесь под небеса (руки вверх и разводят в стороны).

Есть здесь грозные вулканы (руки домиком перед собой),

В тундре с ягодой поляны (руки вниз, нагнуться вниз и развести руки в стороны),

Есть здесь реки (волнообразные движения руками перед собой),

Сопки (руки перед собой, пальцы соединить),

Склоны (руки перед собой, одна ладонь вверх, другая под наклоном приставлена),

Буйных трав ковёр зелёный (руки вниз, нагнуться вниз и развести руки в стороны).

Океан (руки вытянуть перед собой и сомкнуть большим кольцом) и море (руки вытянуть перед собой и сомкнуть маленьким кольцом) есть,

И всего не перечесть…

Это лёгкая загадка (грозят указательным пальцем),

Этот край – моя Камчатка (хором)!

П.: Говорят, на просторах нашего края, где-то на территории заповедника, растет цветочек беленький, красоты необыкновенной и нежности и не похож он ни на ромашку, ни на одуванчик. Я предлагаю вам отправиться на его поиски.

П.: Давайте подготовимся к путешествию. Сделаем разминку.

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

Но, цветов букеты не нарвем! (наклоны вперед, махи руками)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба вокруг себя)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте, прыжок на месте)

Дети рассаживаются на стульчики перед экраном.

П.: Путешествие наше будет виртуальным, но очень интересным.

И мы не должны забывать, что отправляемся на территорию Кроноцкого заповедника!

Давайте вспомним правила путешественников в заповедник, охраняемую территорию.

Дети вспоминают, что в заповеднике запрещена хозяйственная деятельность, не собирают грибы, ягоды, не ловят рыбу, не разжигают костров.

Показ презентации.

Беседа по ходу презентации

П.: Вот и нашли мы тебя цветочек беленький, как же трудно до тебя добраться!

Рассказ о Триллиуме камчатском.

П.: Называется наш беленький цветочек — триллиум камчатский, растет он на влажных почвах в лесах, долинах и на сопках Камчатки. Растения 15 – 40 см высотой. С прямым стеблем и широкими листьями, в форме ромба. Лепестки ярко-белые, овальные, 4 см длиной и 2,3 см шириной, закругленные на конце.

П.: И, давайте посчитаем сколько этих лепестков?

Дети: три.

П.: Легко запомнить, ребята, не так ли? Три лепестка – созвучно — триллиум.

Очень красиво смотрятся на фоне ярко-белых лепестков желтые тычинки. Цветет этот вид долго – до 15 дней (с начала до середины мая). Растет триллиум очень медленно (1–2 мм в год), живет до 15 лет. Триллиумы – растения, растущие в строго определенных экологических условиях. Им необходим участок в тенечке, под пологом деревьев. Здесь ранней весной, когда листья на деревьях еще не распустились, а в лесу царит рассеянный свет, влажно и прохладно, расцветают триллиумы.

Показ иллюстраций.

П.: Ребята, подойдите ко мне. Давайте кое-что обсудим.

Дети подходят к педагогу и встают полукругом.

П.: Хотелось бы вам такую красоту забрать с собой на память или подарить маме?

Ответы детей

П.: Что же делать?

Проблемная ситуация!

П.: Сорвать?

Ответы детей

П.: Что бы могли нам цветы на это сказать?

Чтение стихотворения: «Голоса цветов» (По материалам конкурса детских стихов журнала «Пионер», 1989 г.)

Я иду по зелёному лугу

Высыхает на листьях роса.

Ветер травы качает упруго

И я слышу цветов голоса,

Они шепчут: «не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшение родимой земли!»

Детям предлагается прочесть стих «Если я сорву цветок», автор — Тим Собакин, всем вместе:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок…

Если все: и я и ты…

Если все сорвем цветы!

То останутся пусты, и поляны и кусты

И не будет красоты.

Дети предлагают выкопать цветок с корнем.

П.: А можем ли мы выкопать вместе цветок и посадить под нашими окошками?

Дети еще раз вспоминают, что на заповедной территории нельзя выкапывать растения.

П.: Как же нам оставить цветочек себе на память?

Ответы детей.

П.: Давайте, ребята вокруг себя три раза обернемся и в свой сад вернемся. А ваш воспитатель поможет нам найти выход.

Начинается вторая, практическая часть занятия.

Воспитатель: Можно смастерить самим цветочек.

И указывает на имеющиеся по рукой материалы для поделки.

В.: Для того, чтобы сделать нам цветы, пройдем в мастерскую и займем рабочие места.

(дети проходят за столы)

П.: Ребята, чтобы нам сделать цветок, нам понадобится следующий материал: трубочки, ложки, пластилин и тычинки из проволоки и бисера.

П.: Сначала мы возьмем пластилин и между ладонями скатаем шар. Затем, держа шар пальцами одной руки, пальцами другой руки немного шар приплюснем. У нас готова основа бутона. Теперь нашу основу укрепляем на стебель. Теперь, можно держа за стебель, с боков аккуратно вставить ложки – лепестки. Горбинки ложек смотрят вверх. Посередине, сверху, вставляем готовые тычинки. Вот наш беленький цветочек — триллиум и готов.

П.: Приготовьте свои ладошки. (работа на закрепление последовательности изготовления цветка)

П.: Прежде чем нам приступить к работе, разомнем наши руки и пальцы.

П.: Наши пальчики размялись, за работу дружно взялись. Во время выполнения работ детьми, педагог проходит между столами и направляет детей.

Выполнение работы.

П.: Посмотрите, какие красивые цветы мы с вами сделали. Вы молодцы. Постарались. Давайте поставим цветы в вазу. Подойдите ко мне.

Ребята подходят к педагогу.

Рефлексия:

П.: Скажите пожалуйста, где сегодня побывали?

Ответы детей

П.: Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей

П.: Какие трудности вы преодолели? В чем?

Ответы детей

П.: Что бы вы хотели повторить?

Ответы детей.

П.: Ребята, вы все были молодцы. Спасибо.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год