Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия – врача»
Познание
Автор: Годунова Ольга Леонидовна   
15.01.2019 19:28

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия – врача»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия – врача»

Выполнила: воспитатель Годунова Ольга Леонидовна Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа 158, ДГ 4, города Москвы

Цель:

  • Формировать представление у детей о профессии врача.
  • Расширение кругозора.
  • Вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  • Закрепить у детей знания о труде врача.
  • Уточнить название и назначение медицинских инструментов.
  • Активировать словарный запас.
  • Побуждать детей переносить знания о профессии врача в сюжетно-ролевые игры.
  • Воспитывать интерес и уважение к этой профессии, чувство сострадания к больным, желание оказывать им помощь.
  • Показать важность данной профессии.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии врача. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

 

Оборудования: Иллюстрации с изображениями врачей, медицинский халат, колпак, саквояж доктора с медицинскими инструментами, плюшевый медведь.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, чтение стихотворения, загадка.

Наглядные: рассматривание иллюстраций и игрушек по теме.

Практические: сюжетно-ролевая игра, подвижная игра.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре перед воспитателем.

Воспитатель: Кто в дни болезней

всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением врачей.

Задаёт вопросы:

Кто изображён? (врач). Как по- другому можно назвать врача? (доктор). Где работает врач (в поликлинике, в больнице) Что делает врач? (лечит больных, выписывает рецепт, ставит градусник, делает укол, смотрит горло). Что надевает доктор на работе? (белый халат, белый колпак)

Воспитатель:

Дети, а сейчас мы поиграем в игру. Закройте глаза и посчитайте до 5. Дети считают, а воспитатель надевает белый халат и колпак. Достаёт саквояж с медицинскими инструментами.

Раздаётся стук в дверь и появляется плюшевый Мишка. Здоровается с детьми и начинает жаловаться на своё здоровье. (кашляет и чихает). Горло болит, насморк, температура.

Воспитатель спрашивает у детей:

Как помочь Мишке? (измерить температуру, посмотреть горло, сделать укол).

Воспитатель открывает саквояж и достаёт инструменты: Что это? (градусник). Для чего нужен градусник? (измерять температуру). Достаёт шприц (шприц нужен чтобы делать укол). Игла у шприца острая, тонкая, металлическая. Вата, бинт — обрабатывать и делать перевязки.

Таблетки нужны для лечения болезней.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Дети, какие на вкус таблетки? (горькие, кислые, невкусные).

Можно брать таблетки без разрешения взрослых?

Кто выписывает рецепт на таблетки?

(врач).

Где покупают таблетки? (в аптеке).

Воспитатель в игровой форме осматривает Мишку

(ставит градусник, смотрит горло, делает укол и выписывает рецепт)

Мишка выздоравливает (прыгает и смеётся). Предлагает поиграть с детьми в игру: «У медведя во бору» (физкультминутка). Мишка сидит на стуле и спит.

Дети тихонько к нему подходят произнося четверостишие:

У медведя во бору.

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит.

Все на нас глядит.

Мишка просыпается и пытается поймать детей (2р.)

Воспитатель хвалит детей и Мишку.

После физкультминутки дети садятся за столы и приступают к лепке таблеток для мишки.

Лепка: «Витамины для Мишки»

Воспитатель:

Дети, давайте слепим для нашего Мишки подарок!

Нужно от куска пластилина отломить маленькие кусочки, раскатать их круговыми движениями, чтобы получились круглые таблетки. Это и будут

«витамины» для Мишки. Дети катают «витамины». Складывают их в коробочку.

Воспитатель:

Вот тебе Мишка витамины, чтобы ты не болел.

Мишка благодарит и прощается с детьми.

Воспитатель:

Скажем Мишке до свидания! Дети прощаются с Мишкой.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год