Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия – врача»
Познание
Автор: Годунова Ольга Леонидовна   
15.01.2019 19:28

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия – врача»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия – врача»

Выполнила: воспитатель Годунова Ольга Леонидовна Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа 158, ДГ 4, города Москвы

Цель:

  • Формировать представление у детей о профессии врача.
  • Расширение кругозора.
  • Вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  • Закрепить у детей знания о труде врача.
  • Уточнить название и назначение медицинских инструментов.
  • Активировать словарный запас.
  • Побуждать детей переносить знания о профессии врача в сюжетно-ролевые игры.
  • Воспитывать интерес и уважение к этой профессии, чувство сострадания к больным, желание оказывать им помощь.
  • Показать важность данной профессии.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии врача. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

 

Оборудования: Иллюстрации с изображениями врачей, медицинский халат, колпак, саквояж доктора с медицинскими инструментами, плюшевый медведь.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, чтение стихотворения, загадка.

Наглядные: рассматривание иллюстраций и игрушек по теме.

Практические: сюжетно-ролевая игра, подвижная игра.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре перед воспитателем.

Воспитатель: Кто в дни болезней

всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением врачей.

Задаёт вопросы:

Кто изображён? (врач). Как по- другому можно назвать врача? (доктор). Где работает врач (в поликлинике, в больнице) Что делает врач? (лечит больных, выписывает рецепт, ставит градусник, делает укол, смотрит горло). Что надевает доктор на работе? (белый халат, белый колпак)

Воспитатель:

Дети, а сейчас мы поиграем в игру. Закройте глаза и посчитайте до 5. Дети считают, а воспитатель надевает белый халат и колпак. Достаёт саквояж с медицинскими инструментами.

Раздаётся стук в дверь и появляется плюшевый Мишка. Здоровается с детьми и начинает жаловаться на своё здоровье. (кашляет и чихает). Горло болит, насморк, температура.

Воспитатель спрашивает у детей:

Как помочь Мишке? (измерить температуру, посмотреть горло, сделать укол).

Воспитатель открывает саквояж и достаёт инструменты: Что это? (градусник). Для чего нужен градусник? (измерять температуру). Достаёт шприц (шприц нужен чтобы делать укол). Игла у шприца острая, тонкая, металлическая. Вата, бинт — обрабатывать и делать перевязки.

Таблетки нужны для лечения болезней.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Дети, какие на вкус таблетки? (горькие, кислые, невкусные).

Можно брать таблетки без разрешения взрослых?

Кто выписывает рецепт на таблетки?

(врач).

Где покупают таблетки? (в аптеке).

Воспитатель в игровой форме осматривает Мишку

(ставит градусник, смотрит горло, делает укол и выписывает рецепт)

Мишка выздоравливает (прыгает и смеётся). Предлагает поиграть с детьми в игру: «У медведя во бору» (физкультминутка). Мишка сидит на стуле и спит.

Дети тихонько к нему подходят произнося четверостишие:

У медведя во бору.

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит.

Все на нас глядит.

Мишка просыпается и пытается поймать детей (2р.)

Воспитатель хвалит детей и Мишку.

После физкультминутки дети садятся за столы и приступают к лепке таблеток для мишки.

Лепка: «Витамины для Мишки»

Воспитатель:

Дети, давайте слепим для нашего Мишки подарок!

Нужно от куска пластилина отломить маленькие кусочки, раскатать их круговыми движениями, чтобы получились круглые таблетки. Это и будут

«витамины» для Мишки. Дети катают «витамины». Складывают их в коробочку.

Воспитатель:

Вот тебе Мишка витамины, чтобы ты не болел.

Мишка благодарит и прощается с детьми.

Воспитатель:

Скажем Мишке до свидания! Дети прощаются с Мишкой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год