Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»
Познание
Автор: Белякова Елена Владимировна   
15.11.2018 15:22

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель: Развитие познавательно — исследовательской активности детей среднего дошкольного возраста через двигательную деятельность.

Задачи:

  • Расширять знания детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха)
  • способствовать развитию слухового восприятия
  • развивать мелкую моторику пальцев рук и создавать условия для поддержки эмоционального фона в процессе исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

Наблюдения и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания, мытья игрушек, наблюдение за таянием снега во время прогулок.

Беседы с детьми на тему: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду?».

 

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды

( «Имеет ли вода цвет и запах», «Что растворяется в воде?», «Окрашивание воды», «Тонет-не тонет» и др).

Предполагаемый ход ООД

На фоне звука воды.

Дети обращают внимание на графин с водой, за которым спряталась капелька (показывает грустную капельку из картона)

Воспитатель:

Какая капелька? Почему она грустная? Что с ней могло

произойти?

Воспитатель: Ой ребята, а капелька мне рассказала,

что путешествует по всему свету, много видела и много

интересного знает. Но вот про себя ничего не знает и не

может рассказать.

Ребята поможем Капельке узнать о ней?

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно отправится в

путешествие в Царство воды. А для того чтобы

отправиться в путешествие нам нужно превратиться

в капельки.

(Дети надевают шапки-капельки)

Воспитатель: Вот теперь мы с вами готовы отправиться в

путешествие.

Раздается шум (звук воды).

Капельки определяют в каком направлении двигаться.

Проходят по следам.

Игра “Прозрачность воды”

Воспитатель:

смотрите капельки спрятались за стаканы!

Выберите стакан с понравившейся капелькой.

Какая цифра у стакана с грустной капелькой?

Когда у вас бывает грустное настроение?

Какая цифра у стакана с веселой капелькой?

Когда у вас бывает веселое настроение?

Воспитатель: Какого цвета вода?

Пальчиковая гимнастика “Веселые камешки”

Посмотрите, вот какие — эти камешки большие,

А шершавые какие!

В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук!

Вот какой веселый звук!

Воспитатель: Давайте бросим в воду камешек и посмотрим, что будет?

Вывод: Вода прозрачная, поэтому в ней видно камешек.

Взять с собой картинку-схему «Прозрачность воды»

Воспитатель: Молодцы.

Раздается шум (звук воды).

Капельки идут на звук воды.

Проходят через тоннель.

Опыт “Чем пахнет вода? ”

Воспитатель: Капельки нам с вами нужно определить имеет запах вода или нет? Давайте понюхаем мандарин! Есть у мандарина запах? Какой? А когда вы его кушаете? Какой формы мандарин? Какого цвета?

А теперь понюхайте воду, есть ли у нее запах?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Взять с собой картинку-схему «Воды без запаха»

Воспитатель: Молодцы.

Раздается шум (звук воды)

Проходят по канату.

Опыт “Форма воды”

Воспитатель: А можем ли мы сказать какой формы вода?

Воспитатель: Давайте проверим. Набрать воду в колбы разной формы.

Какой формы вода?

Вывод: у воды нет своей формы, она принимает любую форму предмета в который мы ее наливаем.

Взять с собой картинку-схему свойства воды

Воспитатель: Какие умные капельки!

Раздается шум (звук воды).

Капельки отправляются на нужный звук.

Нужно пройти по камням аккуратно, чтобы не упасть в воду.

Игра “Холодно-горячо”

Дети проходят к тазикам.

Воспитатель: Капельки, осторожно опустите руку в тазик с водой.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Какая вода?

Вывод: Вода может быть холодной и теплой.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

Рефлексия: Дети по картинкам рассказывают для капельки что узнали о капельке воды (не имеет цвета, не имеет запаха, не имеет формы, может быть теплой и холодной) и она становится веселой.

Капелька: Я очень благодарна вам, что вы помогли мне узнать о себе очень много интересного. На память о нашей встрече я хочу подарить вам свои портреты.

Капельками украсить группу.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год