Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»
Познание
Автор: Белякова Елена Владимировна   
15.11.2018 15:22

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель: Развитие познавательно — исследовательской активности детей среднего дошкольного возраста через двигательную деятельность.

Задачи:

  • Расширять знания детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха)
  • способствовать развитию слухового восприятия
  • развивать мелкую моторику пальцев рук и создавать условия для поддержки эмоционального фона в процессе исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

Наблюдения и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания, мытья игрушек, наблюдение за таянием снега во время прогулок.

Беседы с детьми на тему: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду?».

 

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды

( «Имеет ли вода цвет и запах», «Что растворяется в воде?», «Окрашивание воды», «Тонет-не тонет» и др).

Предполагаемый ход ООД

На фоне звука воды.

Дети обращают внимание на графин с водой, за которым спряталась капелька (показывает грустную капельку из картона)

Воспитатель:

Какая капелька? Почему она грустная? Что с ней могло

произойти?

Воспитатель: Ой ребята, а капелька мне рассказала,

что путешествует по всему свету, много видела и много

интересного знает. Но вот про себя ничего не знает и не

может рассказать.

Ребята поможем Капельке узнать о ней?

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно отправится в

путешествие в Царство воды. А для того чтобы

отправиться в путешествие нам нужно превратиться

в капельки.

(Дети надевают шапки-капельки)

Воспитатель: Вот теперь мы с вами готовы отправиться в

путешествие.

Раздается шум (звук воды).

Капельки определяют в каком направлении двигаться.

Проходят по следам.

Игра “Прозрачность воды”

Воспитатель:

смотрите капельки спрятались за стаканы!

Выберите стакан с понравившейся капелькой.

Какая цифра у стакана с грустной капелькой?

Когда у вас бывает грустное настроение?

Какая цифра у стакана с веселой капелькой?

Когда у вас бывает веселое настроение?

Воспитатель: Какого цвета вода?

Пальчиковая гимнастика “Веселые камешки”

Посмотрите, вот какие — эти камешки большие,

А шершавые какие!

В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук!

Вот какой веселый звук!

Воспитатель: Давайте бросим в воду камешек и посмотрим, что будет?

Вывод: Вода прозрачная, поэтому в ней видно камешек.

Взять с собой картинку-схему «Прозрачность воды»

Воспитатель: Молодцы.

Раздается шум (звук воды).

Капельки идут на звук воды.

Проходят через тоннель.

Опыт “Чем пахнет вода? ”

Воспитатель: Капельки нам с вами нужно определить имеет запах вода или нет? Давайте понюхаем мандарин! Есть у мандарина запах? Какой? А когда вы его кушаете? Какой формы мандарин? Какого цвета?

А теперь понюхайте воду, есть ли у нее запах?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Взять с собой картинку-схему «Воды без запаха»

Воспитатель: Молодцы.

Раздается шум (звук воды)

Проходят по канату.

Опыт “Форма воды”

Воспитатель: А можем ли мы сказать какой формы вода?

Воспитатель: Давайте проверим. Набрать воду в колбы разной формы.

Какой формы вода?

Вывод: у воды нет своей формы, она принимает любую форму предмета в который мы ее наливаем.

Взять с собой картинку-схему свойства воды

Воспитатель: Какие умные капельки!

Раздается шум (звук воды).

Капельки отправляются на нужный звук.

Нужно пройти по камням аккуратно, чтобы не упасть в воду.

Игра “Холодно-горячо”

Дети проходят к тазикам.

Воспитатель: Капельки, осторожно опустите руку в тазик с водой.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Какая вода?

Вывод: Вода может быть холодной и теплой.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

Рефлексия: Дети по картинкам рассказывают для капельки что узнали о капельке воды (не имеет цвета, не имеет запаха, не имеет формы, может быть теплой и холодной) и она становится веселой.

Капелька: Я очень благодарна вам, что вы помогли мне узнать о себе очень много интересного. На память о нашей встрече я хочу подарить вам свои портреты.

Капельками украсить группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год