Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
Познание
Автор: Пономарёва Ольга Александровна   
22.05.2015 14:16

Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»

Министерство образования Сахалинской области Отдел образования МО «Макаровский городской округ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек»

г. Макарова»

Выполнила: Пономарева Ольга Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Интеграция областей: художественное творчество – рисование; познание, музыка, социализация

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с объектами неживой природы: глина, песок.
  • Продолжать знакомить с этапами исследования объекта.
  • Приобретение детьми новых знаний о воде.
  • Закреплять знания детей о воде, ее свойствах.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать логическое мышление.
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать навык исследовательского поведения и обработки полученного материала.
  • Активизировать словарь (течет, растворяет, газообразное состояние, исследование).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Бережное отношение к исследовательскому оборудованию.

Оборудование: карточки с изображением тем, письмо от Кота, энциклопедии для дошкольного возраста, карточки с изображением методов исследования, папка юного исследователя, фломастеры, льдинки для наблюдения, оборудование для проведения опытов, схемы опытов.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят вокруг воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем. А игра называется «Мы – будущие ученые». Но, прежде, скажите мне, пожалуйста, кто такие ученые?

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Сегодня мы с вами будем проводить исследования, как настоящие ученые.

Раздается стук в дверь, приносят письмо.

- Ребята, нам прислал письмо Кот.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята, пишет вам Кот. Вы часто мне помогали в трудных ситуациях, вот и в этот раз, я решил попросить у вас помощи.

Ученый Мишка согласился принять меня в клуб ученых, если я составлю доклад на одну из тем, которые изображены на картинках. А как это сделать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, я посмотрю, как это сделаете вы и научусь. Очень хочется попасть в клуб ученых малышек.

Спасибо, ваш Кот».

Воспитатель: Поможем Коту?

- Как вы думаете, с чего мы начнем нашу работу?

- Для начала нам нужно выбрать тему исследования.

На мольберте, воспитатель располагает картинки с темами: «магнит»,

«вода», «песок», «черепаха», аквариум.

Дети выбрали тему: «Вода».

- Тема нашего исследования — вода.

Воспитатель вместе с детьми составляет план исследования.

- Посмотрите, ребята, у нас есть карты исследователей, на которых есть картинки — подсказки с методами исследования – папка юного исследователя. На отдельном столе стоит оборудование, которое нам может понадобиться для опытов.

- А теперь давайте выберем двух ребят, которые будут выполнять исследовательскую работу, а мы им будем помогать.

- С чего мы начнем работу?

1. Начнем работу со сбора материала.

Все сведения мы будем фиксировать на маленьких листочках, при помощи символов, значков, зарисовок. Листочки со значками складываем в кармашки папок исследователя.

2. Подумать самостоятельно.

- Подумайте, что мы можем сказать о воде?

Ответы детей: вода – это жидкость, ее нельзя удержать в руках, она вытекает. Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

3. Спросить у другого человека.

- У кого мы можем спросить о воде?

Дети попросили воспитателя, которая присутствовала на образовательной деятельности, рассказать им что-нибудь о воде. Из разговора они узнали, что вода может быть теплой и холодной, а также напомнила о круговороте воды в природе.

4. Узнать из книг.

- Где ещё можно взять знания?

Из книг дети узнали, что вода необходима всему живому на земле, вода нужна людям, животным, растениям. Вода широко используется людьми в разных отраслях.

Физминутка:

Воспитатель: давайте немного поиграем, превратимся в капельки воды (надеть шапочки с изображением капелек).

Подвижная игра «Дождик и солнышко».

На полу два обруча, по сигналу «Дождик», дети бегают и резвятся, по сигналу «Солнышко» — собираются в «лужицы».

5. Посмотреть в компьютере.

Воспитатель помогает детям добыть информацию из компьютера.

Фиксируют новые данные: вода бывает в природе в трех состояниях: жидкое, твердое, газообразное.

6. Наблюдение.

Проводится наблюдение за льдом.

Льдинки по количеству детей. Лед тает в руках, прозрачный, образуется вода. Зарисовки.

- А теперь давайте проведем эксперимент: на столе оборудование для проведения эксперимента, схемы проведения опытов.

Четверо детей под руководством педагога проводят опыты:

добавляют в воду:

  1. сахар
  2. песок
  3. крупу
  4. краску
  5. глина

По результатам опыта дети делают зарисовки:

  • в воде растворяется сахар;
  • краска окрашивает воду;
  • песок оседает на дно, он тяжелее воды.
  • крупа не растворяется.
  • Глина плохо пропускает воду.

Педагог включает музыку «Песенка воды»

Воспитатель: А сейчас, давайте ляжем на ковер и немного отдохнем, расслабимся. Представьте себе, что- то очень приятное, послушайте песенку воды.

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.

На доске развешаны рисунки детей.

- А сейчас давайте рассмотрим все наши рисунки и расскажем: что интересного мы узнали? Что нового можем рассказать о воде? Выделим самое важное и положим картинки слева, а справа положим — второстепенные.

Доклад.

Воспитатель: А теперь наши исследователи сделают сообщение о воде.

Дети рассказывают все, о чем узнали в ходе исследования, дополняя друг друга.

- Ребята, у кого есть вопросы к нашим докладчикам?

Дети задают вопросы, исследователи отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень помогли Коту, ваши листочки с зарисовками мы отправим ему по почте, и он успешно сделает свой доклад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год