Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в группе раннего возраста "Капелька в гостях у ребят"
Познание
Автор: Бурмистрова Людмила Александровна   
08.10.2017 05:57

Конспект НОД в группе раннего возраста Капелька в гостях у ребятКонспект НОД в группе раннего возраста "Капелька в гостях у ребят"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развития».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, капает, льется.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать.
  • Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей во время всей образовательной деятельности.

Форма работы:

Индивидуальная и подгрупповая.

Предварительная работа:

  • наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  • чтение потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик поливай», «Дождик, дождик, пуще…».

Материалы, оборудование:

Мультимедийный проектор, губки по количеству детей, два таза с теплой и холодной водой, капелька, кораблик.

Планируемые результаты.

  • Проявление инициативности в общении с педагогом.
  • Эмоциональная разрядка во время игр.
  • Знакомство детей со свойствами воды.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что мы им скажем? (дети здороваются). Молодцы. А теперь давайте возьмемся за руки, сделаем круг и пожелаем друг другу доброго утра. (желают) Теперь наш день будет по-настоящему хорошим.

Звучит музыка «Звуки природы. Вода»

Воспитатель: Ребята, а что за звуки вы слышите?

Ответы детей: льется вода.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это льется вода. А где мы можем встретить воду?

Ответы детей: в кране, в море, ручейке и т.д.

Воспитатель: Что такое вода?

Это струйка из крана.
Это волны и шторм
На морях, океанах,
В запотевшей бутылке напиток в руке.
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

А знаете ли вы, из чего состоит водичка?

Ответы детей: из капель.

Воспитатель: Правильно, а давайте посмотрим на экране, как эти капельки капают.

Фрагмент мультфильма «Капитошка»

Воспитатель: Ой, ребята, а капелька из мультфильма к нам в детский сад попала.

Капитошка: Здравствуйте ребята! Я – Капитошка, водяная капелька.

Воспитатель: Водяная капелька
На руке моей,
Расскажи мне, милая,
О судьбе своей.

Капитошка: Высоко на облаке с миром я жила
Вместе с летним дождиком
На землю к вам пришла.
И еще скажу вам я:

Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!

Путешествует всегда
С вами спутница вода!

Ребятки, а вы знаете, как я капаю?

Дети: кап-кап-кап (игра» медленно-быстро»)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, смотрите, сколько воды Капитошка накапала.

Подходят к столам.

Воспитатель: Опустите руки в синий тазик. Какая там вода? (ответы детей) А теперь, подойдем с другому (зеленому) тазику. Какая тут вода? (ответы детей)

Копитошка: Какие вы молодцы! Все знаете. Ау меня для вас сюрприз! (воспитатель достает губки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капитошка принесла нам в подарок губки. А что же с ними можно делать? (ответы детей). Правильно, а давайте представим, что мы тоже с вами моем посуду, как мамы, а потом отжимаем губку, чтобы она стала сухой.

Игра «С губками» — Опустите губку в воду, чтобы она намокла, а теперь поднимите ее над тазиком, и отожмите, чтобы она стала сухой. Что льется с губки? (ответы детей).

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Море очень широко (разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (присаживаются, касаясь руками пола)
Рыбки там живут, друзья (складывают ладошки, изображают рыбок)
Ну, а воду пить нельзя (грозят пальчиком)

Капитошка: вот вы и отдохнули, а у меня для вас еще сюрприз приготовлен (достает кораблик). Мы можем отправить этот кораблик в дальнее плавание. Для этого опустим его в тазик с водой, как в море, и сильно подуем на него, чтобы поднялся сильный ветер, и наш кораблик смог плыть по волнам.

Дыхательная гимнастика «Кораблик».

Вот подул сильный ветер и нагнал большую серую тучу, загремел гром и с неба посыпались капельки, (льет из лейки в воду). Ребята, а что капает из тучки? (ответы детей)

Но дождь быстро закончился, и выглянуло солнышко, и все капельки начали быстро высыхать, а значит и нашей капитошке пора возвращаться на свою тучку. Давайте попрощаемся с ней.

Капитошка: Ребята, вы все такие молодцы. Мне у вас было очень весело. А вам понравилось играть с водичкой? (дети) Но мне пора прощаться. До свидания, детвора! С дождиком вернусь сюда!

Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы) Как капает дождик? Во что превращаются капельки? Какая вода была в тазиках?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год