Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Познание
Автор: Гривина Светлана Александровна   
05.10.2017 19:16

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Воспитатель Гривина С.А МБДОУ №54

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста, о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
  2. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
  3. Обеспечить получение опыта взаимодействия в группах, преодоление боязни тактильного контакта.

Предварительная работа:

 

Скачать конспект

наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование:

оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, веера из бумаги, по количеству детей, схемы последовательности действий, шапочки, таз с водой, модели корабликов.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учеными и побывать в «Научно-исследовательская лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. Можно я как старшая по возрасту возьму на себя роль директора лабораторией? Ответ детей.

(одевает халат). А вы будете научными работниками лаборатории. Я предлагаю вам сейчас поделиться на четыре компании, и выбрать лабораторию в которой ваша компания будет проводить научные эксперименты. (дети самостоятельно выбирают способы деления на компании)

Уважаемые сотрудники предлагаю пройти в лабораторию и занять свои рабочие места. (, надевают шапочки и проходят в лабораторию)

Основная часть:

В лаборатории на столах находится оборудование, которое необходимо для проведения опытов и исследований.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни — некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку:

Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас. (Воздух)

Что это? (Ответы детей)

Правильно ребята, воздух.

1 опыт. «Поймай воздух» При помощи полиэтиленовых пакетов «ловим» воздух.

Рассматривание пакета с воздухом. Вы видите воздух?. Значит воздух какой? Какими словами можно его назвать? (невидимый, прозрачный, бесцветный, через него всё видно).

Это качество воздуха обозначим символом – перечёркнутый глаз.

Вывод: Воздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы сможем его увидеть.

Воспитатель. Как мы еще можем увидеть воздух с помощью, оставшегося в этой лаборатории оборудования? (Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой) Что мы видим? (пузырьки)

Вывод: Воздух есть внутри нас, мы дуем в стакан с водой, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков.

2 опыт: Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А поможет нам в этом оборудование, которое находится в третьей лаборатории. (На столе лежат веера, по количеству детей). Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздух, воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок)

Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.

3 опыт: на столе стоят стаканчики ко дну прикреплена салфетка. Дети по схеме проводят опыт. Переворачивают стаканы отверстием вниз и опускают в воду. Вода полностью закрыла стаканы, аккуратно вынимают из воды. Потрогайте салфетку, какая она?

Дети лаборанты. Сухая.

Почему? Потому что в стакане воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Таким же образом опускаю стакан в воду и медленно наклоняют его. Воздух вылетает из стакана пузырьками.

Вывод: стакан только кажется пустой, на самом деле – в нем воздух.

4 опыт:

Дети опускает парусники на воду, дуют на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда берется ветер-воздух (мы его выдыхаем).

Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывет до другого края».

Обсуждение с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать).

Вывод: Пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность.

Рефлексия:

Уважаемые ученые, что мы знали о воздухе?

Дети. Воздух не имеет форы, цвета, вкуса, запаха, его не видно, он легче воды.

Воздух необходим для жизни человека.

Посмотрите на картинки и скажите, что их объединяет, что общего между ними. Дети. На всех картинках воздух, который выполняет какие то действия.

Мне, ребята, очень понравилось работать с вами в лаборатории. Сегодня работали очень хорошие, умные сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, справедливо решали возникшие вопросы, очень хорошо планировали свою работу.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год