Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Веселый огород»
Познание
Автор: Заракаева Кызылгуль Таждиновна   
29.09.2017 06:56

Проект «Веселый огород»Проект «Веселый огород»

Тип проекта: Познавательный

Познавательно — творческий.

Познавательно — исследовательский, здоровье – сберегающий.

Познавательная область, речевая область, социально – коммуникативная, художественное творчество.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Младшая группа.

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

 

Скачать конспект

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки, аппликация, пластилинография).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука, фасоли, петрушки, укропа, салата, базилика и кресс салата); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
  • Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
  • У детей сформированы представления о пользе витаминов.
  • Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
  • Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
  • Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
  • Привлечь родителей в реализации проекта.

Воспитатели:

  • Битюцкая О.В.
  • Заракаева К.Т.

НОД — Познавательно исследовательская деятельность:

Тема занятия: Посадка лука

Тема занятия: Посадка фасоли

НОД — Художественное творчество:

Рисование «Репка»

Аппликация «Овощи»

Лепка «Морковки для зайчика»

Пластилин графия «Овощи»

Конструирование игрушек «Веселые овощи» из втулок.

НОД — Познание

Игровая деятельность:

Д/игра «Лото-овощи»

Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»

НОД — Коммуникация

«Что растет на грядке?» (иллюстрации)

«Чудо-овощи» (муляжи)

Игровая деятельность:

Словесная игра «Какие овощи растут на грядках?»

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)

НОД — Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Развлечение

В гостях у Витаминкина»

Викторина для детей до школьного возраста по сказке «Репка»

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.

Поливаем овощи в горшочках.

Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде)

Определение овощей по цвету, форме, величине.

Коллаж из сырых овощей.

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».

Загадывание загадок «Что растет на грядке?» (А. Барто)

Заучивание стихотворение про овощи.

НОД – Физическая культура:

Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.

Игровая деятельность:

П/игра «Кабачок»

Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Итоговый этап

Фотовыставка

Работа с родителями:

  1. Составление рассказа об овощах (совместно с детьми) с фотографиями детей.
  2. Посадка овоща дома с детьми (фотографии)

Приложение к проекту

1. Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Витаминкина. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкина: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Витаминкина: Правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкина: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкина: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкина: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминкина: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Витаминкина: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкина: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Витаминкина: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Витаминкина: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи — полезные продукты!

Растут они… (где?)

Дети: на грядках.

Витаминкина: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Витаминкина: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

2. Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет… (В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет… (Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)

В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

3. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

В корзине у воспитателя лежат овощи.

Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.

А давайте вспомним, как все начиналось.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год