Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект в средней группе: «В мире садовых цветов»
Познание
Автор: Сергеева Алена Владимировна   
29.09.2017 06:42

Проект в средней группе: «В мире садовых цветов»Проект в средней группе: «В мире садовых цветов»

Воспитатель: Сергеева А.В. Улан-Удэ 2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЛАСТОЧКА» Г.УЛАН-УДЭ, 670034, ДОБРОЛЮБОВА 33

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители

Сроки реализации: 14.08. 17-25. 08. 17

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

 

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель: Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

  1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
  2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: садовые цветы
  3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
  4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
  6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
  7. Вовлечь родителей в проектную деятельность

Основные формы реализации проекта:

  • Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
  • Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление альбома о садовых цветах, изготовление шляпок — цветов).
  • Трудовая деятельность (работа на участке – уход за растениями).
  • Беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Этапы:

На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

  • подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
  • подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
  • адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
  • разработано содержание образовательной деятельности разных видов,
  • целевые прогулки по территории детского сада;
  • подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты.

2 этап — Основной этап

Формы работы:

  • Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок».

Ознакомление с природой:

  • «Все цветы разные». — Наблюдения – за цветами на участке. Исследовательская деятельность:
  • «Какой цветок проживёт дольше?»
  • «Цветы не поливаешь, что произойдет?»
  • «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»
  • «Как продлить жизнь срезанным цветам?»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением садовых цветов.
  • Развитию речи: «Разнообразие цветов».
  • Аппликация: «Колокольчики»
  • Дидактическая игра: «Сложи цветок», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки», «Найди вазу», «Подбери лепесток», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Какого цветка не стало». -Графические задания «Обведи цветок по контуру», «Полей цветок».
  • Настольно-печатные игры на тему «Цветы»
  • Рисование (техника – рисование тычками): «Желтый одуванчик
  • Рисование «Ромашка»
  • Лепка «Садовые цветы»

Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы;

  • Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).
  • Словотворчество (стихи, загадки).
  • Художественное конструирование (оригами) «Тюльпан»
  • Музыка.

Слушание. «Подснежники» муз. В Калинникова, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня.

Пение. «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой.

Музыкально — ритмические движения. «Упражнения с цветами» муз. А. Жилина.

Хороводная игра «Цветы»

  • Подвижные игры на тему «Цветы»

На втором этапе родители принимали участие в выставке шляпок – цветок, в оформлении альбома с иллюстрациями цветов, стихотворениями, загадками.

Совместная работа пробуждает у родителей интерес к жизни группы и детского сада в целом.

3 этап — Заключительный этап

  • Выставка рисунков в группе «Замечательные ромашки»,

Выставка цветов из пластина «Садовые цветы»

Викторина «Садовые цветы»

Развлечение «На цветочной поляне»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год