Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»
Познание
Автор: Петелина Наталья Юрьевна   
14.03.2022 16:47

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»

Тип: практико-ориентированный, творческий

Продолжительность: среднесрочный (3 недели).

Участники: воспитатели, дети младшей (наблюдатели), дети старшей группы.

Цель: формировать у детей знания о выращивании культурных растений в комнатных условиях, создать огород на окошке совместными усилиями педагогов и старших дошкольников.

Задачи:

  • познакомить детей с культурными растениями, а так же особенностями их выращивания.
  • закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
  • формировать умение выращивания растений и правилами ухода за ними
  • приучать последовательно, старательно и аккуратно выполнять работу по уходу за растениями;
  • учить детей пользоваться орудиями труда, убирать на место инвентарь;
  • развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.
  • воспитывать уважение к труду.

Проблема: Вырастут ли культурные растения из семян овощей, луковиц или картофельных клубней, если их выращивать на подоконнике? Что нужно для этого сделать?

Гипотеза: Растения вырастут, если за ними правильно ухаживать и создать им благоприятные условия.

Форма презентации проекта: презентация, оформление «Огородика на окошке», творческая выставка.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с культурными растениями.
  2. С помощью практической работы дети получат знания необходимые условия для роста растений.
  3. В результате практической деятельности дети получат знания о разнообразии посевного материала.
  4. Сформируется бережное отношение к растительному миру и уважение к труду.
  5. Создание в группе огорода на окне.
  6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Актуальность: Проект направлен на расширение знаний о культурных огородных растениях, а так же на формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека. Проект способствует расширению представлений детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, а так же развивает этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Этапы и содержание деятельности детей и педагогов по реализации проекта

Первый этап (начинание)

Деятельность педагога:

  1. Выявление проблемы: как правильно сажать и ухаживать за растениями.
  2. Формирование проблемы, её наличие, пути и средства решения.
  3. Определение ролей и действий всех участников проекта.
  4. Формулировка основной цели и задач проекта.

Второй этап

(организация деятельности и работа по реализации проекта)

Деятельность педагога:

  1. Беседа «Что растет на огороде» (все возрастные группы).
  2. Просмотр мультфильма «Весёлый огород» (всем возрастным группам).
  3. Чтение «Сказка о полезных овощах»
  4. Подготовка и проведение занятий по возрастным группам по посеву семян и посадке луковиц.
  5. Оформление «Дневника наблюдения».
  6. Подготовка и проведение экспериментов с растениями и водой
  7. Коллективная аппликация «Огород для Зайки» (подготовка конспекта)
  8. Подготовка оборудования для организации огородика на окошке.
  9. Подготовка семян и луковиц растений.
  10. Оформление «Огородика на окошке».

Деятельность детей:

  • посадка репчатого лука, посадка луковиц Георгина, посада клубней картофеля (младшая гр.);
  • посев льна (старшая гр.);
  • высадка рассады салата, пекинской капусты;
  • посев семян помидоров, огурцов, кабачков, гороха, фасоли;
  • наблюдение за всходами;
  • уход за растениями;
  • коллективная аппликация «Огород для Зайки»;
  • эксперимент: «Проращивание фасоли в прозрачном файле», «Движение воды», «Как пьют растения?», «Выгонка листочков березы».

Третий этап

(Анализ результатов подготовки к презентации проекта)

Деятельность педагога:

  1. Оформление выставки «Как растут культурные растения».
  2. Беседа «Что выросло в огороде на окошке?» (младшие, старшие).

Деятельность детей:

  • Ответы детей на вопросы педагогов о растениях в огородике.

Четвертый этап

(Анализ результатов реализации проекта и актуальности проведения)

Деятельность педагога:

  1. Подготовка и участие в смотре – конкурсе «Огородик на окошке».
  2. Презентация проекта.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год