Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»
Познание
Автор: Петелина Наталья Юрьевна   
14.03.2022 16:47

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огородик на окошке»

Тип: практико-ориентированный, творческий

Продолжительность: среднесрочный (3 недели).

Участники: воспитатели, дети младшей (наблюдатели), дети старшей группы.

Цель: формировать у детей знания о выращивании культурных растений в комнатных условиях, создать огород на окошке совместными усилиями педагогов и старших дошкольников.

Задачи:

  • познакомить детей с культурными растениями, а так же особенностями их выращивания.
  • закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
  • формировать умение выращивания растений и правилами ухода за ними
  • приучать последовательно, старательно и аккуратно выполнять работу по уходу за растениями;
  • учить детей пользоваться орудиями труда, убирать на место инвентарь;
  • развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.
  • воспитывать уважение к труду.

Проблема: Вырастут ли культурные растения из семян овощей, луковиц или картофельных клубней, если их выращивать на подоконнике? Что нужно для этого сделать?

Гипотеза: Растения вырастут, если за ними правильно ухаживать и создать им благоприятные условия.

Форма презентации проекта: презентация, оформление «Огородика на окошке», творческая выставка.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с культурными растениями.
  2. С помощью практической работы дети получат знания необходимые условия для роста растений.
  3. В результате практической деятельности дети получат знания о разнообразии посевного материала.
  4. Сформируется бережное отношение к растительному миру и уважение к труду.
  5. Создание в группе огорода на окне.
  6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Актуальность: Проект направлен на расширение знаний о культурных огородных растениях, а так же на формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека. Проект способствует расширению представлений детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, а так же развивает этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Этапы и содержание деятельности детей и педагогов по реализации проекта

Первый этап (начинание)

Деятельность педагога:

  1. Выявление проблемы: как правильно сажать и ухаживать за растениями.
  2. Формирование проблемы, её наличие, пути и средства решения.
  3. Определение ролей и действий всех участников проекта.
  4. Формулировка основной цели и задач проекта.

Второй этап

(организация деятельности и работа по реализации проекта)

Деятельность педагога:

  1. Беседа «Что растет на огороде» (все возрастные группы).
  2. Просмотр мультфильма «Весёлый огород» (всем возрастным группам).
  3. Чтение «Сказка о полезных овощах»
  4. Подготовка и проведение занятий по возрастным группам по посеву семян и посадке луковиц.
  5. Оформление «Дневника наблюдения».
  6. Подготовка и проведение экспериментов с растениями и водой
  7. Коллективная аппликация «Огород для Зайки» (подготовка конспекта)
  8. Подготовка оборудования для организации огородика на окошке.
  9. Подготовка семян и луковиц растений.
  10. Оформление «Огородика на окошке».

Деятельность детей:

  • посадка репчатого лука, посадка луковиц Георгина, посада клубней картофеля (младшая гр.);
  • посев льна (старшая гр.);
  • высадка рассады салата, пекинской капусты;
  • посев семян помидоров, огурцов, кабачков, гороха, фасоли;
  • наблюдение за всходами;
  • уход за растениями;
  • коллективная аппликация «Огород для Зайки»;
  • эксперимент: «Проращивание фасоли в прозрачном файле», «Движение воды», «Как пьют растения?», «Выгонка листочков березы».

Третий этап

(Анализ результатов подготовки к презентации проекта)

Деятельность педагога:

  1. Оформление выставки «Как растут культурные растения».
  2. Беседа «Что выросло в огороде на окошке?» (младшие, старшие).

Деятельность детей:

  • Ответы детей на вопросы педагогов о растениях в огородике.

Четвертый этап

(Анализ результатов реализации проекта и актуальности проведения)

Деятельность педагога:

  1. Подготовка и участие в смотре – конкурсе «Огородик на окошке».
  2. Презентация проекта.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (280) выйдет
2 апреля 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (279) за 2023 год
Скачать Номер 9 (278) за 2023 год
Скачать Номер 8 (277) за 2023 год
Скачать Номер 7 (276) за 2023 год
Скачать Номер 6 (275) за 2023 год
Скачать Номер 5 (274) за 2023 год
Скачать Номер 4 (273) за 2023 год
Скачать Номер 3 (272) за 2023 год
Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год