Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по теме «Насекомые» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-7 лет)
Познание
Автор: Юшкова Ольга Вячеславовна   
15.04.2017 12:43

Конспект НОД по теме «Насекомые» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-7 лет)Конспект НОД по теме «Насекомые» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4-7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Пчелка» города Балашова Саратовской области»

Учитель-дефектолог: Юшкова О.В. Воспитатель: Балакирева Н.А. 2016-2017 учебный год

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о насекомых, об их вреде и пользе для природы и человека.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  2. Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику и координацию движений.
  3. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений).

- Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.
  2. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых.
  3. Закреплять употребление существительных в родительном падеже.
  4. Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья).
  5. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  6. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к окружающей живой среде, интерес к жизнедеятельности насекомых.
  2. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

- Здоровьесберегающие:

Динамическая физминутка, упражнение для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Материал к занятию: Сюжетные картинки с изображением насекомых, теневой театр, план – схема, предметные картинки, карточки с загадками, карточки с цифрами, бабочки и их «тень», картина полянки.

Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка насекомых, рассматривание игрушек, картинок, подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на внимание, память, мышление.

Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление о насекомых; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дефектолог: — Ребята, какое у вас настроение?

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Побежит тепло по кругу – мы добро подарим другу. (передают друг другу улыбку)

Основная часть.

1. Д. – Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Расскажите про весну. Что происходит весной в природе? (выросла трава, появились первые цветы, солнце греет сильнее, прилетели перелетные птицы)

- Давайте посмотрим в наше волшебное окно, кого мы там увидим?

(теневой театр- угадывают по силуэту: бабочку, стрекозу, муравья, пчелу, комара, жука, кузнечика, муху)

- Как назвать одним словом всех, кого мы увидели? (насекомые)

- А вы знаете, для чего нужны насекомые? (они опыляют растения, разносят семена, служат кормом для птиц, пчелы делают мед)

- Хотите узнать больше о насекомых? (да) Для этого нам нужно отправиться на прогулку в лес и выполнить все задания. А чтобы не заблудиться в лесу, у нас есть вот такая карта-схема.

(схема с цифрами. По группе расставлены таблички с цифрами и заданиями.)

- Отправляемся. Будьте внимательны, кругом лес, тропинка узкая и нужно идти друг за другом, чтобы не потеряться.

2. Д.- Вот и первая полянка. (читает задание на карточке) Нужно найти всех насекомых. (предметные картинки птиц, зверей и насекомых- насекомых прикрепляем на магнитную доску)

- Давайте повторим названия этих насекомых. (дефектолог показывает, дети хором называют)

- По каким признакам можно определить, что это насекомые? Что у них общего? (у них есть голова, брюшко, шесть ног, крылья) Молодцы.

3. –Идем на следующую полянку. Какая там цифра? (2) Задание: ждите гостей. (заходит Лунтик)

Лунтик- Ребята, мне нужна ваша помощь. Весна давно пришла, а мои друзья-насекомые до сих пор не проснулись. Мне так грустно и одиноко. Я нашел домики, где они спят, но открыть их не получается. Здесь еще есть письмо от Снежной Королевы. Это она заколдовала моих друзей.

(читает) Чтобы колдовство исчезло, нужно отгадать загадки и правильно открыть домики. Поможете мне, ребята? (да)

Дети отгадывают загадки и открывают домики с частью изображения насекомого.

Называют, кого нашли: — Я нашел бабочкУ, стрекозУ…

1) Маленький вертолет летит назад и вперед.

У нее большие глаза. А зовут ее … (стрекоза)

2) Прыгает пружинка, зелененькая спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)

3) Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск и мед

Людям всем она мила, а зовут ее … (пчела)

4) Она легка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок. (бабочка)

5) Всех жучков она милей, спинка алая на ней.

А на ней кружочки-черненькие точки. (божья коровка)

Лунтик- Вот спасибо, ребята, что освободили моих друзей. До свидания, мы уходим в свою сказку.

Д.- Молодцы, ребята. Хорошо, что вы помогли Лунтику. Теперь ему не будет одиноко и скучно. Отправляемся дальше? Какая следующая цифра? (3)

4. Д.- А сейчас поиграем в игру «Найди по звуку». Слушаем звук и показываем, кто его издает. (аудиозапись со звуками насекомых, показываем на доске).

-Какой звук издает жук? (жужжит), комар (пищит, звенит), кузнечик (стрекочет).

- Молодцы. Справились с заданием. Идем дальше.

5. Физкультминутка. (цифра 4)

Д.- Здесь есть две карточки – пчела и комар. Будьте внимательны, когда я подниму карточку с пчелой – вы превращаетесь в пчелок – летайте и жужжите, а когда подниму карточку с комаром – звените, как комарики. ЖЖЖ – язык вверх, ЗЗЗ – язык вниз. (3-4 раза)

6. Д.- Следующая полянка с цифрой 5. Читаем задание: Посчитайте насекомых и найдите нужную цифру.

Картинка с насекомыми. Вызывается по одному ребенку. Один считает бабочек, другой жуков, третий стрекоз. Находят соответствующую цифру и проговаривают – согласование числительных и существительных.

7. Д. –Вот и последняя полянка. Какая здесь цифра? (6) Задание: Помогите бабочкам найти свою тень. (Каждому ребенку достается бабочка и по — очереди они накладывают их на свои «тени»)

- Мы выполнили все задания и можем отправляться обратно в садик. Идем друг за другом и считаем в обратном порядке- 6,5,4, 3, 2, 1.

Д. – Мы вернулись из путешествия, здравствуйте Н.А.

8. Д.- Ребята много узнали о насекомых и вам сейчас расскажут. Задание: Закончи предложение.

Я начну, а вы кончайте. Слова верно подбирайте.

Жук большой, а комар… (маленький)

Гусеница ползает, а бабочка… (летает)

Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

Божья коровка красная, а кузнечик… (зеленый)

У птиц две лапки, а у насекомых… (шесть)

Пчелы из нектара делают… (мед)

- Молодцы, все правильно.

Воспитатель: — А я приготовила для вас вот такую картину. Что на ней изображено? (небо, облака, цветы, бабочка)

- Сколько бабочек на картине? (одна)

- Как вы думаете, ей весело или скучно? (скучно, потому что нет друзей)

- Давайте пустим на полянку других насекомых, чтобы бабочка не скучала.

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Пчела»:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

(делают маховые движения кистями рук)

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(загибаем пальцы, начиная с большого).

Как фонарики глаза. (Делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),

Пожужжали, полетали (машем ладошками),

От усталости упали (роняем ладони на стол).

(наклеивают насекомых)

- Молодцы. Какая у нас получилась полянка? (красивая, радостная)

Итог НОД.

Воспитатель. — Ребята, расскажите, где вы были, что делали, кого видели?

Дети рассказывают с опорой на карточки с символами каждого задания. (показывает и помогает дефектолог)

В.- Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Можно их трогать? (нет) Почему нельзя их обижать? (они живые, приносят пользу)

А каких вы знаете вредных насекомых (комар, муха – они разносят грязь и болезни, кусают животных и людей)

Что произойдет с природой, если исчезнут все насекомые? (исчезнут и растения и птицы)

Какой вывод можно сделать? (нужно беречь природу и не обижать насекомых)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год