Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной ситуации «Цветы для насекомых» (средняя группа)
Познание
Автор: Чильчигешева Ольга Ивановна Лебедева Светлана Александровна   
22.07.2025 12:16

Конспект образовательной ситуации «Цветы для насекомых» (средняя группа)Конспект образовательной ситуации «Цветы для насекомых» (средняя группа)

Воспитатели:

  • Чильчигешева Ольга Ивановна
  • Лебедева Светлана Александровна

МБДОУ «Детский сад «Калинка» с. Калинино, Республика Хакасия

Образовательная область: познавательное + художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат — ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с насекомыми.

 

Задачи:

  • расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях
  • создать условия для исследования сенсорных качеств мира насекомых посредством мимикрии;
  • развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
  • поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций;
  • продолжать формировать у детей умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации;
  • развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе, в практической деятельности

Цель ребенка: узнать, почему насекомых сложно увидеть.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель привлекает детей: «Ребята, вы любите играть в прятки? Вы хорошо умеете прятаться? Что нужно сделать, чтобы вас не заметили?»

Савелий: «В шкафу спрятаться.»

Маша: «Замаскироваться»

Воспитатель: Дети очень любят играть в прятки, а кто еще умеет хорошо прятаться?

Дети: «Заяц, букашки, звери лесные, насекомые птицы»

Ренат: «Полицейские, военные, у них есть одежда такая»

В группе организован большой стол (дети должны иметь возможность сесть вокруг стола или свободно передвигаться). На столе разложены фотографии с мимикрией насекомых.

Воспитатель: «Вы видите кого-нибудь на картинках?»

Ева: «Почему не видно жука, бабочку?»

Савелий: «Почему кузнечик зеленый?»

Мухаммад: «Почему они такого цвета?»

Маша: «Они так спрятались от всех»

Воспитатель: «Насекомые научились ловко прятаться от врагов. Зеленая окраска помогает кузнечикам стать незаметными среди травы. Гусеницы бабочек часто напоминают обломки веточек или сучков. Бабочки складывают крылышки и становятся похожи на лепестки цветов или листочки.»

Ева: «От кого они прячутся?»

Дети: «От людей, от птиц»

Воспитатель обращает внимание детей на фотографию с божьей коровкой: «Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева.

Василиса: «Почему божья коровка красная, как она будет прятаться?»

Алдар: «Её птички увидят!»

Воспитатель: «Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно! Как вы думаете, почему ее назвали коровкой?»

Маша: «Она что-то выдает. У коровы молоко а у божьей корки жидкость пахучая.»

Воспитатель: «Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?»

Данил: «Потому что они ядовитые»

Маша: «Они полезные и могут погибнуть»

Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что прятки для нас — это веселая игра, а для насекомых и животных это необходимость.

Основная часть

На столе незаконченный макет «весеннего луга» с насекомыми.

Воспитатель: «Маленькие жители полянки хотят поиграть с вами в прятки» (предлагает поиграть в настольную игру).

Правила игры: «По команде «Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть…» дети должны спрятать насекомых, до сигнала:

«Мимо сизых голубей пролетает воробей.

И звенит задорный крик: «Чик-чирик и чик-чирик!»

Вылетает игрушка-воробей и ищет насекомых на полянке.

Начав играть, дети обнаруживают, что не все насекомые могут спрятаться, потому что на поляне мало цветов, или они не подходят по размеру. Вместе с воспитателем решают, что на поляну нужно добавить цветы. Цветы должны соответствовать количеству, цвету и размеру насекомых.

Приготовлены столы для изобразительной деятельности на выбор детей (рисование, аппликация, пластилинография)

Воспитатель предлагает каждому выбрать насекомое, исследовать его (какого цвета, размера)

Обсуждает с детьми, из чего и каким способом можно сделать цветок для насекомого. При обсуждении дети определяются с выбором изготовления цветка.

Обследовательские действия детей: сравнивают, измеряют, раскрашивают с помощью красок, карандашей, пластилина, вырезают из цветной бумаги. Вместе с воспитателем дети обследуют, размещают цветы на «весеннем лугу» приходят к выводу, что в игру можно продолжить. Воспитатель предлагает дать название игре и продолжить ее, напоминая правила игры. Дети предлагают варианты названия игры и проигрывают ее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год