Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселое чаепитие»
Познание
Автор: Афанасьева Лариса Викторовна   
07.08.2015 10:07

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселое чаепитие»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселое чаепитие»

Афанасьева Лариса Викторовна родилась 11 апреля 1974г. в р.п. Знаменка, Тамбовской области. В 1993 году закончила Тамбовское педагогическое училище №2, по специальности «Дошкольное воспитание». Замужем, имею двух детей. Стаж работы- 16 лет.

Считаю, что самые любимые занятия дошкольников — это лепка и рисование. Поэтому в своей работе большое внимание уделяю художественному воспитанию детей.

 

Работу по дополнительному образованию реализую через кружковую работу. Являюсь руководителем кружка «Сувениры из соленого теста».

В свободное от работы время занимаюсь цветоводством, вязанием.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество.

Задачи: дать представление о посуде- название, назначение; ввести в словарь обобщающее понятие «чайная посуда»; расширить словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, молочник, кофейник, конфетница; совершенствовать общую и мелкую моторику пальцев рук; учить детей рисовать красками; украшать круглую поверхность полосками и узором; показать зависимость орнамента от формы блюдца; развивать чувство цвета и ритма.

Оснащение: Кукла; обеденный стол; чайная посуда; бумажные круги – по одному на каждого ребенка (диаметр 12-15см); краски; кисти; салфетки бумажные и матерчатые; образцы, подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.

Предварительная работа. Рассматривание альбома «Посуда», рассказ для чего нужна та или иная посуда и как она называется; отгадывание загадок про разную посуду; лепка «Чайного сервиза для игрушек».

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель вносит куклу.

-Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте ее угостим чаем.

-Что нам нужно для чаепития? (чайник, чашка)

-Что еще надо?

-На чем стоят чашки? (на блюдцах)

-Во что кладут сахар (в сахарницу)

-Во что кладут конфеты? (в конфетницу)

-Что лежит в хлебнице? (хлеб)

-Что лежит в сухарнице? (сухари)

-Что налито в молочник? (молоко)

-Что налито в кофейник (кофе)

Похвалить детей за то, что они знают так много названий разной посуды.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник Встают, слегка прогнувшись назад, одна

Очень важный, как начальник. рука на поясе, другая изогнута как носик.

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя круг.

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки, Потягиваются, поднимая руки вверх,

Голова на тонкой ножке. смыкая над головой.

Вот фарфоровый поднос, Ложатся на ковер и вытягиваются.

Он посуду нам принес.

-Ребята, кукла вас благодарит за чай, он ей очень понравился. А еще ей понравилась чайная посуда. Маше очень хочется, чтобы у нее тоже были бы такие красивые блюдца и она могла бы угощать своих друзей чаем.

-Давайте нарисуем Маше красивые блюдца.

Получив согласие детей, воспитатель просит пройти их на свои места.

Рассмотреть с детьми несколько подлинных тарелок или блюдец, украшенных разными узорами. Обратить внимание на то, что между полосками должно быть расстояние.

Показать способ изображения полосок и узоров.

Нужно нарисовать в центре крупный элемент (цветок, плод, солнышко, рыбку) и по краю мелкие элементы (листочки, ягодки).

Помочь детям определиться с типом узора, характером, цветосочетаниями, приемами рисования.

Физкультминутка «Моем посуду»

(Дети имитируют мытье посуды, одновременно произнося слова)

Кран с водою мы открыли
И посуду перемыли.
Терли, терли, мыли, мыли,
Терли, терли, мыли, мыли-

Все кругом в воде и мыле.

Подвести итоги, оценить работу детей.

-Кукле Маше очень понравились блюдца и она еще придет к вам в гости.

Подготовила: Афанасьева Лариса Викторовна

воспитатель МДОУ детского сада «Ручеек»,

р.п. Токаревка, Тамбовской области

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год