Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Я – это кто?»
Познание
Автор: Уткина Ирина Александровна   
20.02.2015 17:10
Проект «Я – это кто?»

База реализации проекта: воспитанники подготовительной группы (17 человек)

Автор и руководитель проекта: Уткина И.А

Актуальность

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется представление о человеке, его здоровье, жизнедеятельности и другие качества, необходимые для всестороннего , гармонического развития личности.

Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний педагогический опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Проблема охраны здоровья в детском саду стоит очень остро. Все знают, какие важные функции в жизнедеятельности человеческого организма выполняют дыхание, питание, зрение. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речь, как известно, является составляющей общего здоровья. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Проблема: современные дети думают, что человека создал Бог (человек – небесное существо), основные органы жизнедеятельности функционируют каждый сам по себе.

Степень разработки проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по ознакомлению детей дошкольного возраста со строением человека, работой жизненно важных функций организма в доступной форме для их восприятия форме. В основном эти пособия разработаны для школьников. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Объект проектной деятельности: Кто такой человек? Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Цель проекта: дать детям представление о человеке – живом организме, все основные функции жизнедеятельности взаимосвязаны.

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями строения человека.
  2. Сформировать знания у детей об основных функциях жизнедеятельности организма.
  3. Расширить представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании)
  4. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
  5. Формировать представление о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма.
  6. Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегию поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
  7. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность. Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
  8. Развивать память, внимание, любознательность.
  9. Воспитывать потребность детей заботится о своем здоровье, бережному отношению к своему организму.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • создание модели человека;
  • индивидуальные проекты детей;
  • создание книги – «Я-человек»;
  • рисуем дидактическую игру «Что мне нужно?»;
  • создание мнемотаблиц;
  • Игра «Что, где, когда?».

Гипотеза:

Процесс ознакомления детей с происхождением человека, функционированием основных органов жизнедеятельности, а также процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным благодаря использованию инновационных технологий , художественно – иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Ресурсы:

Модели, карточки «Защитим организм», материал для создания экспериментальной деятельности, макет скелета человека, макет пищеварительной системы, обои для рисования себя в полный рост.

2 этап Организационный.

Систематизировали информацию, спланировали совместную деятельность с родителями, специалистами ГБДОУ № 5.Спланировали экскурсии с родителями в Зоологический музей, музей Истории России. Организовать встречу с врачом-стоматологом. Объединились в рабочие группы, распределили роли, обязанности ( с помощью воспитателей).

Рабочие группы детей:

  1. группа: Даша К., Соня С., Артем Р., Аня Р.
  2. группа: Аня Ж., Аня П., Маша П., Егор З.
  3. группа: Толя К., Даша Кох., Александра Е., Галина К.,
  4. группа: Ангелина С., Маша Г., Валерия Юп.,Женя П.

4 этап Итоговый

Презентация индивидуальных и групповых проектов.

Активизировали языковой материал. Воспитывали заботливое отношение к своему организму, побуждали интерес к изучению строения организма. Родители группы участвуют в обсуждении проектов, все рабочие группы подводят итоги, определяют перспективу следующих проектов.

Организовать игру «Что, где, когда»

Задачи:

  1. Закрепить сформированные представления о здоровом образе жизни (особенностях строения и функциях организма человека).
  2. Уметь применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач.
  3. Формировать умение договариваться, принимать общее решение. Уметь отстаивать собственное мнение.

Презентация книги «Я-человек», дидактической игры «Мое здоровье».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год