Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно – образовательная деятельность "Морское путешествие"
Познание
Автор: Кичкирева Татьяна Анатольевна   
20.02.2015 14:08

Непосредственно – образовательная деятельность Морское путешествиеНепосредственно – образовательная деятельность "Морское путешествие"

старшая группа.

Программное содержание:

  • систематизировать знания детей о водных видах транспорта
  • упражнять в счете до 20, в порядковом счете до 10, уметь обозначать цифрой количество предметов,
  • закрепить знания геометрических фигур: ромб, трапеция, треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д,
  • продолжать учить решать примеры; составлять задачи с опорой на наглядность и без нее
  • развивать логическое мышление в решении занимательных задач, составлении целого из частей, развивать память и смекалку
  • ввести в активный словарь названия многоугольников.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы к занятию:

  • мачта с флажками, фуражка капитана
  • карта-схема
  • картинки морских видов транспорта
  • сюжетные картинки для решения задач
  • цифры, знаки на каждого ребенка
  • карточки с количественным обозначением предметов
  • набор геометрических фигур
  • многоугольники на каждого
  • 2 картинки (русалки с 10 отличиями)
  • карточки с различными линиями
  • картинки морских обитателей, животных Севера и пустыни
  • игра. Найди недостающую фигуру
  • краски, кисти, тампоны, гуашь, кисти, бумага синего цвета.

Предварительная работа:

  • математические занятия, игры-путешествия
  • дидактические игры, логические игры

" Четвертый лишний", "Назови одним словом", "Дни недели", "Когда это

бывает", "Найди недостающую фигуру",

  • изучение цифр
  • решение задач и примеров; решение занимательных задач
  • работа с линейкой
  • сравнение предметов по длине, толщине, высоте.

Методические приемы:

игровые: игра-путешествие, дидактические игры "Найди недостающую фигуру", "Шестой лишний", "Обозначь цифрой", "Собери из частей", сюрпризный момент.

наглядные: карта-схема; использование сюжетных, предметных картинок,

карточек для индивидуальной работы;

практические: решение задач и примеров, составление целого из частей;

рисование морского дна;

словесные: индивидуальные и хоровые ответы, указания, подсказка,

индивидуальная помощь.

Ход:

В группе "построен корабль"

Воспитатель: Вы хотели бы попутешествовать по морям и океанам?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда необходимо выбрать, на чем мы поплывем путешествовать (показывает иллюстрации).

Дети, назовите то, что вы видите:

Дети: корабль, грузовое судно, парусник, яхта, шлюпка, плот, спасательный круг

Воспитатель: А как можно назвать всё это одним словом?

Дети: водный транспорт

Воспитатель: А что здесь лишнее?

Дети: спасательный круг

Воспитатель: Так, на чем же мы поплывем в путешествие?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что он надежный, вместительный вид транспорта для пассажиров.

Воспитатель: (показывает карту – схему) Нас ожидают невероятные приключения, неожиданные встречи, много нового и интересного. Но капитану нужен помощник — штурман, который проведет корабль самым трудным и опасным путем — между водорослями, мимо подводных скал, коралловых рифов, минуя мель, вокруг айсберга. Для того, что бы отправиться в путь необходимо ответить на вопросы:

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- А какой будет завтра (вчера)?

- Время года?

- В какое время суток мы отправляемся путешествовать?

- Какого цвета бывает море?

- Кто старше: я или вы?

- Назовите соседей числа 5 (7).

- Что больше 8 или 9; 4 или 2?

(По числу ответов одного ребенка назначают штурманом).

Воспитатель: Маршрут нашего путешествия обозначен на

карте (показывает). Ну, что? В путь! Занимайте места на корабле.

Прежде чем оплыть — надо подкрепиться — поесть каши.

На столах у каждого разложена игра «Чего не хватает?»

На ваших местах горшочки с разной кашей в трех рядах — в одном ряду горшочка не хватает -найдите, какого по цвету, форме горшочка не хватает в третьем ряду и нарисуйте, а штурман проверит, все ли подкрепились?!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну что же, кто не успел, тот будет слаб в пути — мы будем помогать.

Слышится шум моря.

Воспитатель: Поплыли!

Посмотрите, дети, водоросли, их так много, они разные, напоминают разные линии. Штурман будет показывать линии на карте, а вы — называть и показывать линии, на которые похожи водоросли. (ломаная, кривая, прямая, замкнутая)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, посмотрите в иллюминаторы — впереди скалы. Чтобы не наскочить на них, необходимо найти самые высокие, низкие и одинаковые по высоте скалы.

Дети на картинке показывают разную высоту скал.

Воспитатель: Молодцы, дети удачно справились с заданием.

А вон, посмотрите, сколько морских обитателей впереди корабля. Это залив моря, а в нем всегда много рыбы. Кто посчитает?

Дети считают рыб.

— А какая рыба здесь лишняя? Почему?

Дети: потому что это речная рыба – карп, а он водится в пруду. (Изображение карпа убирается)

Воспитатель: Правильно, молодцы дети. Поплыли на остров, который лежит впереди. Чтобы попасть на него, нам необходимо построить мост, который будет из разных многоугольников и геометрических фигур

Многоугольники лежат на столах. Берите части моста и давайте строить.

Дети строят "мост" из многоугольников.

Воспитатель: (Показывает картинку из 7 членов негритянской семьи)

На острове живут разные жители, старые и молодые, и их дети. Назовите, какой по счету дедушка, внучок, внучки, бабушка, папа, мама.

Порядковый счет.

Воспитатель: А теперь мы должны им помочь сосчитать собранный урожай и обозначить цифрами бананы, виноград и ягоды. Занимайте места и считайте. Дети, посчитав фрукты, обозначьте их цифрой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Штурман, проверь, все ли верно?

Штурман проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: Молодцы, дети, отправляемся дальше. Путь наш лежит через

ледники, где обитают северные обитатели морей.

Шум моря.

— Дети, смотрите, "Айсберг". Как вы думаете, какая температура воды сейчас в океане, если мы вплываем в зону ледников: положительная или отрицательная. А чем мы могли бы ее измерить?

Дети: Термометром для воды.

Воспитатель: Дети, много разных животных живет на Севере.

Сейчас поиграем в игру "Найди пару".

У мальчиков в руках картинки животных, а у девочек их детеныши. На сигнал капитана вы разбегаетесь, а на сигнал штурмана "Вместе" вы должны найти друг друга.

Игра "Найди пару".

Воспитатель: Ну что же, будем отправляться в обратный путь.

Шум моря.

Появляется водяной:

Водяной: С бородой зеленою из ряски

Дедушка веселый и смешной

Рыбкам я рассказываю сказки

Кто я? Угадали.....

Дети: Водяной

Водяной: Здравствуйте, дети! Приветствую вас у себя в гостях. Давно я не встречал в своих краях таких путешественников. А сколько же вам лет?

(спрашивает у 2-х 3-х детей).

Воспитатель: Да, мы смелые, отважные, да, сообразительные.

Водяной: Сейчас я проверю. Загадаю я вам шутки-задачи и проверю вашу смекалку.

1. В море плавало 9 верблюдов. Один приплыл к берегу. Сколько верблюдов осталось в море?

(ни одного)

2. На двух ногах тюлень весит 100 кг. Сколько кг весит тюлень на одной

ноге?

(100 кг)

3. На дубе висело 10 апельсинов. 2 упало. Сколько осталось на дубе апельсинов?

(ни одного)

Молодцы, дети, смекалистые вы. А есть у меня две сестрички — близняшки.

Я все время их путаю. А вы сможете найти, чем же они отличаются?

(показывает картинки 2-х русалок).

Дети находят 10 отличий.

Водяной: Правильно, ребята, и с этой задачей вы справились. А составьте-ка вы задачу про рыб.

Показывает рисунок.

Дети решают задачу за столами, выкладывая решение цифрами и знаками.

Водяной: Молодцы, дети, можете плыть дальше, я уверен, у вас все получится.

Дети "возвращаются" в д/сад.

Воспитатель: А в память о нашем путешествии мы нарисуем то, что видели: водоросли, рыб, морских животных разными средствами: красками, гуашью и тампонами, ладонью и щеткой.

Дети выбирают средства изобразительности самостоятельно и рисуют по желанию.

Из рисунков детей составляется панно "Морское дно".

 

 

Литература:

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. — М., Тв. центр, 2006

Программа "Радуга" 5-6 лет М., Просвещение, 1996

Соловьева Е.В. — Математика и логика для дошкольников. — М., Просвещение, 2000.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год