Конспект открытого занятия Спички детям не игрушка» |
Безопасность детям | |
Автор: Мамедова Лейла Кавказовна | |
01.10.2025 15:05 | |
ОО Социально-коммуникативное развитие Раздел: Формирование основ безопасного поведения Цель: создать условия для формирования основ безопасного поведения детей. Задачи:
Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Ход: 1. Сюрпризный момент в гости приходит лисичка. Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. ( «Здравствуйте», «Доброе утро»). Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня. Давайте с вами присядем. Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь. (огонь) Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне. Вос-ль: Здравствуй лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована? Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер. Вос-ль: Что ты, Лисичка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей) Лисичка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь? Вос-ль: Лисичка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям. Ребята, а из чего получается огонь? (из спичек, зажигалок, газовой плиты). Правильно, спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь? Дети: — За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. Воспитатель: — А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Воспитатель: — От чего бывают пожары? Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. (ответы детей) Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Нам огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин Лисичка: Да, такой огонь мне нравиться. Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это? Дети: Спички. Правила пожарной безопасности. Вос-ль: Скажите спички можно детям брать играть.. Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей) Вос-ль: Вот видишь Лисичка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички — это первое правило. Не имей такой привычки В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички, Не игрушки для ребят.
Другое правило: И утюг нельзя включать, Это строго надо знать. А костры в лесу детям можно жечь.
- Почему их так называют «Пожарные»? - А знаете ли вы, на какой они машине приезжают? Какого цвета пожарная машина? - Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно? - Почему? кто мне ответит? - Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила знать и соблюдать. А ты, Лисичка, запомни их и больше никогда не играй со спичками. Лисичка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной? Лисичка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем". Условия: если дети поступают правильно — хлопать, если не правильно — топать. Дети стоят в кругу. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает. (хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да) Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисичка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Д/и "Потуши огонь водой" Цель: Предложить детям закрасить синей краской огонь. - Сейчас присаживайтесь за столы. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь и гуашь синего цвета. – Что нужно сделать с огнем? (Потушить) - Приступайте к работе. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Из вас вырастут отличные пожарные! 3. Заключительная часть: Задача: повторить правила пожарной безопасности. - Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:
- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. - С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите! - Спички не тронь – в спичках огонь! - Спички детям не игрушка!
|