Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Увлекательное путешествие». |
Безопасность детям | |||
Автор: Сафонова Екатерина Владиславовна | |||
12.12.2023 23:32 | |||
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Увлекательное путешествие». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА» Составила: воспитатель Е.В. Сафонова г.Керчь 2023 г. Программное содержание: Интеграция образовательных областей: « Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию. Задачи: Образовательная задача:
Развивающая задача:
Воспитательная задача:
Ход занятия: В-ль. Ребята, сегодня мы с вами отправимся увлекательное путешествие. А прежде чем нам туда отправимся давайте возьмём с собой рюкзак. Положите в него самое необходимое. Игра «Опасно – неопасно» Подойдите и каждый возьмите на столе неопасный предмет. Назовите предметы, которые у нас на столе остались. Почему вы их не взяли? Правильно они опасны! Детям их брать категорически запрещается! (острые и колющие предметы) В: Молодцы, ребята. Взяв, всё необходимое отправляемся в путь. Дети (вместе): Знаем правила мы все, мы уверены в себе. Там, куда мы попадём – вместе мы не пропадём! (Звучит звукозапись шума леса) На нашем пути сказочный лес. Ребята, погуляем по лесу. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До полянки добежим. На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем, И теперь пешком пойдем. В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку). Гуляя по лесу нам можно подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу. Надо собрать в лукошко съедобные грибы. Игра «Соберем грибы в лукошко» В. -Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да», -хлопать, при ответе «нет» — топать. В:. 1. Собирать только знакомые грибы. 2. Можно брать большие, старые грибы? 3. Лучше собирать грибы возле дороги? 4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы? В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. Звучат раскаты грома. Показ иллюстраций. (слайд) В: Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? А в какое время года такое случается? Грозы бояться не нужно. Вот как спрятались от грозы дети. И в нашем лесу есть высокие деревья, спрячемся туда? Ответ детей. А куда можно? Ответы детей. Проверим правильность ваших ответов. Вот под этими низкими деревьями мы и можем переждать грозу. Звучит жужжание пчелы, показ иллюстрации. (слайд) В: Что это за звук? Ответ детей. Пчёлы – это тоже опасность, от их укусов можно пострадать. В какое время года? Что нужно делать, если вокруг тебя летает пчела? А если пчела всё-таки, ужалила, как нужно поступить? Ответы детей. Звучит лай собаки, показ иллюстрации. (слайд) В: Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака? Ваши действия? Когда нельзя трогать даже свою собаку? Животных обижать нельзя, о них нужно заботиться, а они будут нас с вами защищать и охранять. В: А вот и следующее препятствие, слышите? Слышится звук горящего костра. (слайд) Дети садятся вокруг костра. Беседа об огне сопровождается показом иллюстраций. (слайд) В: Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах земли: Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда согревал И людскому великому роду замерзать никогда не давал. Сохраняли его, как умели, всемогущий горячий огонь И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он, Ведь издавна и до нашего века он помощник и друг человека. Ребята, скажите, когда огонь бывает человеку другом? Ответы детей. Но стоит огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращаются в опасные. И в наши дни случаются пожары. Какова причина пожаров? Часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнём. Чтобы не случилось беды, мы вспомним правила пожарной безопасности в игре «Доскажи словечко». Это тёмный, тёмный дом, 100 сестричек живёт в нём. И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. Славные сестрички – тоненькие … спички! Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Спички надо … отобрать! 1,2, 3, 4 – у кого пожар в квартире? Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил … утюг? Кто с огнём не осторожен – у того пожар возможен. Дети, помните о том, что нельзя шутить … с огнём! Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить, о пожаре … сообщить! В: Знает каждый гражданин этот номер … «101», Если к вам пришла беда, позвони скорей туда! Победит огонь коварный тот, кого зовут … пожарный! Что нужно делать при обнаружении пожара? Ответы детей. В: Если в квартире возник пожар, нельзя прятаться, нужно быстро покинуть квартиру. А если в квартире много дыма, даже уползти, прикрыв нос и рот влажным полотенцем, чтобы не отравиться угарным газом. Сейчас вы покажите, как нужно быстро вызвать пожарных. Упражнение «Вызови пожарных» В: Профессия пожарного – одна из самых трудных и опасных профессий, они рискуют своей жизнью и своим здоровьем ради спасения попавших в беду людей. Они смелые, сильные, быстрые, выносливые потому, что постоянно проводят учения и повышают своё мастерство. Предлагаю вам представить себя на их месте. Поступил тревожный сигнал: «Горит лес». Диким животным угрожает опасность. Вам нужно вывести животных в безопасное место. Игра «Спасение животных» Звучит музыка, входит Волк, переодетый в бабушку. В руках у него подарочная коробка. Стучится в окошко домика. Волк: Красная Шапочка, впусти меня в дом. Это я, твоя бабушка, была в гостях. Кр. Шапочка: (выглядывает в окно) Нет, это не моя бабушка, я её голос знаю, не пущу тебя! (Волк уходит за угол дома). В: Правильно поступила Красная Шапочка, что не впустила Волка в дом? Дверь незнакомым людям открывать нельзя! Давайте расскажем о правилах личной безопасности дома. Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком. И не открывайте тёте, если мама на работе. Ведь преступник так хитёр, притворится, что монтёр, Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон. В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь! Волк рычит, затем улыбается, потирает лапы. Волк: Ну, я вам такой фейерверк устрою! (Оставляет коробку и убегает). Кр. Шапочка: (выглядывает из окна и выбегает) Ой, какая красивая коробка! Я открою и посмотрю, что внутри. В: Нельзя! Красная Шапочка! Это очень опасно! Нельзя брать незнакомые предметы! Ребята, что нужно сделать в этом случае? Ответ детей. Кто позвонит, объяснит, что произошло? Ребёнок вызывает полицию. Раздаётся звук сирены. В: Молодцы, что вы приняли правильное решение и позвонили по номеру «102», а не открыли коробку сами. Ведь в коробке может оказаться что-то очень опасное! Это относится не только к этой коробке, а к любому незнакомому предмету, который вы можете увидеть в подъезде своего дома, у двери квартиры, на остановке, на скамейке в парке. Помните, дети, об этом – нельзя брать чужие предметы! Я передам эту коробку специалистам, они решат, что с ней надо сделать. По какому же номеру нужно вызвать полицию в случае обнаружения подозрительного предмета: это номер «102». В: Ну вот, ребята, мы помогли Красной Шапочке, прогнали волка. Нам пора возращаться домой, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Если правила все знать Безопасно нам гулять, Песни петь и веселиться. Будем помнить мы всегда- Как вести себя. И тогда беда Не придет к нам никогда.
|