Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности» вторая группа раннего возраста.
Безопасность детям
Автор: Юлдашева Эльвира Салаватовна   
11.11.2023 23:00

Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности» вторая группа раннего возраста.Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности» вторая группа раннего возраста.

Выполнили: Юлдашева Э.С. 2022г.

Краткосрочный проект с детьми раннего возраста «Азбука безопасности» Автор: Юлдашева Эльвира Салаватовна.

Организация: МАДОУ Детский сад №9 (к 2)

Актуальность проекта

Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. И обучение необходимо начинать со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, у нас возникла необходимость оберегать детей от опасностей, начиная с раннего возраста.

  • Цель проекта: формирование у детей раннего возраста представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Задачи проекта:

  • создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста через вариативные формы обучения;
  • формировать знания детей о здоровом образе жизни;
  • сформировать у детей основные понятия об опасностях;
  • формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;
  • объединить усилия с родителями для развития представлений об опасных для жизни и здоровья предметах быта у детей раннего возраста.

Длительность проекта: краткосрочный (14. 02. 22-18. 02. 22).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Ожидаемый результат: сформировать у детей раннего возраста представления об опасных для жизни и здоровья предметах.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 – 3 года.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

  1. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  2. Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов, цикла бесед по безопасности.
  3. Изготовление дидактической игры.
  4. Подбор наглядно — иллюстративного материала.

Основной этап:

Реализация проекта

Заключительный этап:

Подведение итогов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • У детей сформированы элементарные знания по правилам безопасности поведения в природе.
  • У детей сформированы первичные представления о некоторых видах транспортных средств, о машине, улице, дороге.
  • Дети знакомы с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
  • Родители (законные представители) принимают активное участие в совместной деятельности с детьми.

Перспективное планирование проекта.

14. 02. Беседа. «Безопасность на дороге» -учить детей переходить улицу по пешеходному переходу «зебра»

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» -познакомить детей с новым стихотворением, способствовать запоминанию слов.

Игровая деятельность:

Д/и: «Опасные — безопасные предметы» — создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

П/и: «Воробушки и автомобиль», «Мыши водят хоровод» — Активировать двигательную активность детей, упражнять в выполнении движений, согласовывать движения с тек

15. 02

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

«Опасные и безопасные предметы» — закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование. грибницы.

-Рисование: «Светофор» — продолжать знакомить со светофором и его назначением.

Д/и: «Собери знак» — закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

П/и: «Птички раз, птички два» «У медведя во бору» — активировать двигательную активность детей, упражнять в выполнении движений, согласовывать движения с текстом.

16. 02

Беседа «Опасные предметы дома» — закрепить правила безопасного поведения дома.

Чтение РНС «Волк и семеро козлят» -формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

-Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» -формировать знания о безопасном поведении в быту.

П/и «Кто быстрее» -развивать быстроту реакции ловкость, ориентировку в пространстве.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» -закреплять представления об источниках опасности в доме.

17. 02

Чтение РНС «Кот, Петух и лиса» — формировать у детей основы безопасности дома, при встрече с незнакомыми дома в игровой ситуации.

Инсценировка «Кошкин Дом» -Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Д/и «Буду осторожен в природе» -закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе.

П/и «Птицы и автомобиль» -учить устанавливать связь между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

18. 02.

Беседа «Таблетки – не конфетки» — дать детям представления о таблетках, их пользе и вреде

Чтение К.Чуковский «Айболит» — формировать представление детей о ЗОЖ

Интегрированная образовательная деятельность

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей» — продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах — практикум.

С.р/и: «Я-врач — формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.

Д./и. «Не всякому грибу место в лукошке» — закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы.

Взаимодействие с родителями

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи:

  1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
  2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  3. Привлечь родителей к подготовке атрибутов.

Оформление уголка безопасности:

- Наглядно — дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт — такие важные машины», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила — пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».

  • Атрибуты для с-р/и: Атрибуты — модули пожарной техники

-Д/и: «Опасные — безопасные предметы», «Собери знак», «Раз, два, три, что может быть опасно – найди», «Буду осторожен в природе» «Не всякому грибу место в лукошке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе

Познавательная ценность проекта:

  1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
  2. Расширилось представление о работе полиции и скорой помощи.

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год