Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной группе «Всегда будь осторожен!»
Безопасность детям
Автор: Козлова Е.И. Литовцева Р.Д.   
24.10.2020 12:16

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной группе «Всегда будь осторожен!»Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной группе «Всегда будь осторожен!»

с 3.09. 2020 по 28. 09. 2020

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Подготовили и провели воспитатели:

  • Козлова Е.И.
  • Литовцева Р.Д.

г. Видное 2020

Краткосрочный Проект по безопасности в подготовительной группе «Всегда будь осторожен!»

Участники проекта: Воспитатели группы; дети подготовительной группы, родители воспитанников.

 

Скачать конспект

Тип проекта:

По содержанию: познавательно — творческий.

По числу участников: групповой (дети подготовительной группы)

По времени проведения: краткосрочный (месяц)

По характеру: в рамках МАДОУ

Актуальность:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

  • формировать знания детей о безопасности в современном мире
  • формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
  • закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
  • развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
  • способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
  • повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
  • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
  • создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах города.
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Педагог:

  • Продолжать формировать ценность здорового и безопасного образа жизни.
  • Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители:

  • осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа;
  • расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта:
  • подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ.

  • подбор информации для родительского уголка
  • музыкальная подборка песен
  • подбор дидактических, сюжетных игр, составление плана основного этапа Проекта
  • опрос детей.

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
  • Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Проведение цикла занятий по ОБЖ:

  • «Внешность человека может быть обманчива».
  • «Пожароопасные предметы».
  • Образовательные ситуации:
  • «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

«Как вызвать милицию, скорая помощь».

  • «Контакты с животными».
  • «Предметы, требующие осторожного обращения».

Знакомство с художественной литературой:

  • Житков Б. «Пожар в море».
  • Маршак С. Кошкин дом.
  • Сказка «На лесной тропинке» (Т. Шорыгина).
  • «Советы лесной мышки» (Т. Шорыгина).
  • Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
  • Носов Н. «Автомобиль»;
  • С. Афонькин «Как победить простуду?»
  • С. Афонькина «Как стать сильным?»
  • А. Барто «Наступили холода».

Рассматривание иллюстраций:

  • «Дорожная безопасность».
  • Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
  • «Специализированный транспорт».
  • «Дорожные знаки».
  • Беседы: «Кто такие пожарные», «Спички детям не игрушка», «Скажем терроризму НЕТ», «Мы против терроризма», «Пожарная безопасность на природе», «Осторожно открытые окна», «ПДД где можно играть», «Пожароопасные предметы», Экскурсия по детскому саду «Встреча с пожарными».
  • Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Что поможет при пожаре», «Пожароопасные предметы», «Горит не горит», «Что нужно пожарным», «Назови причины пожара», «Разрезные картинки на тему «Безопасность».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы — пожарные», «Скорая помощь», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
  • Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили».

Художественно — творческая деятельность:

  • Рисование «Мы за мир»;
  • Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»;
  • Аппликация оригами «Светофор»;
  • Конструирование из ЛЕГО «Безопасность в городке»
  • Коллективная работа на плакате на тему «Помните дети пожары бывают …».

Обеспечение проектной деятельности:

  • Слайд шоу на тему «Безопасность» — https://www. instagram. com/tv/CFT8t4zprJ8/? igshid=10sdknnk57uvn и https://www. instagram. com/p/CErrOnNpo1l/? igshid=p1sd95drnbbs мультипликационные фильмы «Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре» — обучающий мультфильм https://www.youtube. com/watch? v=lsfMUrE3VQY&feature=youtu. be «Уроки тётушки Совы», просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе».
  • Проведение итогового мероприятия: Викторина для детей «Правила безопасности при захвате заложников» викторина по ОБЖ «Я пешеход», «Дорожные знаки», «Карточная викторина».
  • Работа с родителями:
  • Участие в проекте детского сада на тему «Всегда будь осторожен».
  • Проведение родительского собрания с освещением темы по ОБЖ и занесением в тетрадь протокола.
  • Консультация для родителей на тему «Безопасность детей на дороге», «Детское кресло», «Пожарная безопасность», «Осторожно открытые окна», «Антитеррористическая безопасность».
  • Совместное изготовление поделок родителей с детьми, на тему «Безопасность».

3. Заключительный этап

Анализ полученных результатов.

Заключение:

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Работа с родителями:

Поблагодарить родителей за участие в проекте на тему «Безопасность детей в наших руках».

  • Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ОБЖ.
  • Проведение родительского собрания с освещением темы по ОБЖ и занесением в тетрадь протокола.

Создание:

Публикация фото и видео, ознакомление родителей и педагогов ДОУ на сайте учреждения и в приложении инстаграм — https://www. instagram. com/tv/CFT8t4zprJ8/? igshid=10sdknnk57uvn и https://www. instagram. com/p/CErrOnNpo1l/? igshid=p1sd95drnbbs

Презентация проекта.

Участие в творческих конкурсах, получение грамот.

Литература:

  • О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения», Москва, 2007г
  • Р. И. Болтенко, Г. С. Зубенко, Е. Н. Левшина, «Обучение дошкольников правилам безопасного движения», Ставрополь СКИПКРО, 2005г.
  • М. Н. Авдеева О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002г.
  • Ефанова. ДОУ. Игровая деятельность на занятиях по ПДД.
  • О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Москва «Сфера» 2010г.
  • О. В Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Волгоград, 2008г.
  • Извекова Н. А, Медведева А. Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М., 2005.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год